блокнот подарок смола в качестве декора применять натуральные природные

Техника Resin Art: Рисование картин эпоксидной смолой

Картина эпоксидной смолой

Картины из эпоксидной смолы популярны уже во всем мире! Этот вид творчества весьма оригинален, но в то же время не требует особого мастерства или сложных навыков. В этой статье мы раскроем почти все секреты удивительного вещества и расскажем вам все о процессе создания картины в технике Resin Art.

Содержание

Эпоксидная смола. Что это?

С эпоксидными составами, как правило, имеют дело, выполняя мелкий ремонт пластиковых и металлических поверхностей. Жидкий состав, изначально разделённый на две фракции, способен долго храниться, а вступая во взаимодействие быстро переходит из жидкой в твёрдую фазу. Отвердевшие поверхности хорошо поддаются механической обработке – резке, сверлению, шлифовке, но при этом устойчиво сохраняют изначально приданную форму. Известная обывателю «эпоксидка» используется, когда утраченным фрагментам требуется придать значительную прочность и жёсткость (включая кузовные работы при ремонте автомобилей).

Художественное применение эпоксидных составов продиктовано тем же свойством – полимерные смолы после отвердевания сохраняют изначально приданную форму и качество поверхности, а добавленные в прозрачную основу краски не выгорают и не теряют яркости с течением времени.

Замечательное свойство материала – отвердевание без значительной усадки, так как «высыхание» происходит не в результате испарения части состава (как в случае с лаками), а исключительно благодаря химической реакции между компонентами. Поэтому работа сохраняет изначальный объём, а при выполнении требований технологии – и изначально приданную мастером форму.

Двухкомпонентная смола для рисования в технике Resin Art

Не всякая эпоксидная смола подойдёт для создания картин. Понадобятся двухкомпонентные материалы, целенаправленно созданные для творческой художественной деятельности. Специальная смола для Resin Art загустевает в результате смешивания с отвердителем,

Смола для рисования ResinArt

Оба компонента смешивают в пластиковых стаканах, предпочтительно после окрашивания. В маленьких ёмкостях меньше вероятность закипания смолы, насыщения её пузырьками воздуха, что сказывается на конечном качестве работы. Специальные красители добавляются, следуя оговорённой инструкцией пропорции (иначе состав будет плохо отвердевать). Дополнительно используют пигментные порошки (серебро, бронза, золото), люминофоры (светятся в темноте) и глиттеры (блёстки различных размеров и форм). На загустевающей смоле прочно закрепляются и удерживаются кристаллы Сваровски и иные финишные элементы декора.

Картина эпоксидной смолой с дополнительными элементами

Картина эпоксидной смолой с пигментами, глиттерами, кристаллами.

Что можно заливать эпоксидной смолой?

Специальные краски для рисования эпоксидной смолой сообщают изначально прозрачной массе яркий укрывистый колер. Различные цвета хорошо смешиваются, образуя насыщенные оттенки. Акриловые краски, добавляемые к смоле, не замутняют и не размягчают покрытие, если в их основе отсутствует вода.

В процессе работы исключите попадание воды на рабочие материалы и поверхности!

Смолой можно заливать готовые картины маслом или акрилом, поталь или предварительно просушенную рельефную поверхность (например, из гипса), сообщая ей художественную глубину (так, например, можно создавать многоцветные рельефы морского дна с кораллами и гротами).

Картина-постер залита эпоксидной смолой для создания глубины изображения.

Напыления аэрозольными красками также не растворяются под действием эпоксидной смолы.

Также акриловыми, масляными, аэрозольными красками можно наносить изображения на застывшие слои смолы. Поверх наливается новый прозрачный слой, таким образом получают оригинальные 3D-изображения, глубина которых ограничена только высотой бортиков заливаемого бокса.

Эта потрясающая 3D работа была сделана японским художником Riusuke Fukahori при помощи акриловых красок и эпоксидной смолы.

Распечатанные на плотной глянцевой бумаге изображения, приклеенные на деревянную основу, имеют большой шанс не быть смоченными смолой. Для заливки акварели, написанной на плотной бумаге, стоит выполнить предварительную пробу на небольшом фрагменте с аналогичными материалами. Бумагу и дерево защитит специальный лак для декупажа, он равномерно высыхает без коробления поверхностей.

Если исходное художественное произведение обработать аэрозолем – акриловым лаком, смола не будет растворять красители на спиртовой основе, линии, проведённые спиртовыми чернилами и перманентными маркерами, останутся чёткими.

Колоритные природные материалы – крылья бабочек, гербарии сухоцветов, осенние скелетированные листья консервируются эпоксидным слоем, не теряя красочности при условии, что перед этим были хорошо просушены от содержащейся в них влаги. В противном случае в отвердевшем слое продолжится разложение законсервированных природных элементов декора и работа будет безнадежно испорчена.

При изготовлении этих украшений из эпоксидной смолы были использованы самые настоящие крылья бабочки Орегона.

Смолой покрывают керамику, а для придания прочности и соединения разрозненных частей – изделия из полимерной глины. Нужно учесть, выбирая положение арт-объекта перед началом обжига, что застывший эпоксидный слой несколько размягчится и вновь отвердеет после вынимания изделия из печи. Цвета при застывании смолы на керамике становятся, как правило, более резкими, их восприятие зрителем зависит от формы изделия, кривизны поверхности.

Читайте также:  как в инстаграмме отметить друга в комментариях под публикацией через телефон

Список материалов и инструментов

Для работы над картиной из эпоксидной смолы вам потребуются:

Помещение, где выполняются работы, должно быть хорошо проветриваемым, отапливаемым, не сырым.

Основа для рисования эпоксидной смолой

Микропористая структура ЛДСП или фанеры заранее обрабатывается акриловыми красками. В качестве основы для рисования подойдёт не только дерево, но и стекло. Для выполнения пробных эскизов на бумаге выбирают глянцевые, не матовые листы. Наклеенная на жёсткую подложку или натянутая на подрамник тканевая основа, подобно рыхлой бумаге, смачивается смолой, отчего темнеет.

Источник

Эпоксидная смола: практические советы начинающим. Часть 3. Выбираем эпоксидку

Краеугольным камнем эпоксидного творчества является, разумеется, сама эпоксидная смола. Она же и самый дорогостоящий расходник. Начинающим сложно ориентироваться в ассортименте и оценивать качества материала по описанию, в связи с этим в этом посте дадим несколько полезных комментариев и советов.

Начинающим рекомендую внимательно отнестись к характеристикам смолы, поскольку они напрямую влияют на ваш результат. Для сравнения приведу фото изделий с использованием продуктов, которые были использованы. На них хорошо видна разница в текстуре и прозрачности.

Прежде чем покупать смолу, следует учесть, что для поделок используются два вида: жидкая и густая эпоксидка (ее еще называют Хани/ Honey). Эти продукты используются для разных целей и техник. Ниже я приведу примеры продуктов, которые мне представляются оптимальные по разным параметрам.

Также важно учесть, что промышленная/техническая эпоксидка и смола для творчества – это несколько разные вещи. Для некоторых видов поделок неспециализированные материалы подойдут, для других – категорически нет. Это объясняется тем, что при всех своих преимуществах (низкая цена, хорошая прозрачность и быстрое отвердение) они имеют характерный желтоватый оттенок, который в прозрачных изделиях хорошо заметен, а также могут оставить разводы в толще изделия. Из-за этого добиться чистого холодного (например голубого) оттенка при окрашивании прозрачными колерами вам не удастся в принципе. Несмотря на это такая смола очень выручает, когда нужно заливать большие объемы. Пример такой смолы я также приведу ниже.

Эпоксидная смола для творчества

Преимущество жидкой эпоксидки – малое количество пузырей (а пузыри – враг любого, кто занимается эпоксидным творчеством). Недостаток – очень долгое отвердение (2-4 суток один слой). Если вы хотите делать объемные заливки, вам следует использовать именно такую смолу. Если очень постараться, то такой смолой можно и рисовать, но это проблематично. Для этого необходимо понять, за какое время она загустевает до нужной консистенции (это может быть от 6 до 24 часов). Чтобы это понять вам нужно будет извести довольно много материала впустую, поэтому делать этого не советую. Хорошая смола жидкого типа, которая к тому же относительно быстро твердеет (1-1,5 суток) и недорого стоит – Creative для объемных заливок. При соблюдении технологии дает идеальную прозрачность. Цена упаковки 1 килограмм 1300-1400 рублей. Область применения – объемные заливки. Ниже вы видите изделие, отлитое двумя слоями, высота которого составляет около 20 см.

no avatar

Преимущество густой эпоксидки – быстрое застывание. Недостаток – ужасная пузыристость. Изделия из такой смолы часто выглядят мутными из-за большого количества пузырей. Такая смола хорошо подойдет для непрозрачных элементов, рисования и для тонких заливок. В этой категории безусловный чемпион – ArtEpoxy RS, застывающая за 6 часов. Цена за 1 килограмм – 1200-1300 рублей. Область применения – Резин арт, мелкие аксессуары для композиций, обработка элементов декора перед заливкой (зачем это нужно мы расскажем в отдельной публикации), заливка базовых непрозрачных слоев и т.д. Ниже вы видите ответ на вопрос почему такая эпоксидка не подойдёт для Петри Арт и для любых прозрачных элементов. Зато прекрасно подойдет для Резин Арт.

no avatar

Компромиссный вариант – эпоксидка-универсал Artline Crystal Epoxy. Относительно мало пузырей, застывает за сутки. Этой смолой можно делать объемные элементы и рисовать, если перед этим дать постоять 40 минут. Недостаток – стоит дороже, чем предыдущие варианты. Однако, для начинающих можно рекомендовать ее, так как она универсальна, удобна в работе и позволяет получить хороший результат. Цена за 1 килограмм – 1500 рублей.

no avatar

Неспециализированная эпоксидка

Самым доступным вариантом с хорошими показателями по всем критериям (не пахнет, хорошо выходят пузыри, при этом застывает за 3-4 часа), я считаю старый-добрый клей ЭДП (Клей эпоксидный ЭДП Универсальный, произведенный в Дзержинске). Продается по 280 грамм, цена одной пачки – от 170 рублей, то есть 1100 грамм за 680 рублей.

Такая эпоксидка спасает, когда нужен большой объем, например, при изготовлении столика-реки. Даже небольшой объект такого плана требует расхода смолы 1-2 килограмма. При этом продукт имеет и недостатки – желтизна и разводы в текстуре. Работе с такой смолой мы посвятим отдельную публикацию. Для начинающих продукт может быть полезен разве что для Резин Арт.

Я использую все четыре вида эпоксидки для разных задач, приобретаю объем 1-1,5 кг. Кстати, о количестве. Сколько же нужно эпоксидки на поделки?

Чтобы сделать панно Резин Арт на круглой доске диаметром 28-30 см вам понадобится 60-80 грамм эпоксидки. Для Петри Арт такого же размера вам придется потратить до 200 грамм. Объемная заливка в форму примерно 5х5 см потребует от 100 грамм материала в зависимости от прочего наполнения.

Читайте также:  ведущий столото 2021 год

В следующих публикациях мы поговорим о том, какие проблемы могут возникнуть в ходе работы, и о том, как их избежать.

Источник

Какая эпоксидная смола отлично подойдет для творчества, особенности выбора

Эпоксидные смолы, использующиеся в качестве основного материала в искусстве, называются компаундами. Они нашли свое применение при изготовлении сувенирных поделок, бижутерии, ювелирных изделий, в заливке столешниц и даже рисовании картин. Специальные заливочные компаунды востребованы даже на производстве. Умение работать с эпоксидной смолой можно положить в основу достаточно прибыльного бизнеса. Но даже если рассматривать работу с эпоксидкой как хобби, необходимо обладать некоторыми теоретическими знаниями. В частности, речь идет о свойствах материала, способах его обработки и эксплуатации.

epoksidnaya smola dlya tvorchestva 01

Эпоксидная смола для творческих работ обладает определенными особенностями. Тем не менее, ни один производитель не позиционирует подобным образом свой продукт. Проблема выбора подходящего материала полностью ложится на плечи мастера. Вот почему необходимо знать популярные марки смолы и ориентироваться в технических параметрах новых, ранее неизвестных материалов. И начать необходимо с самого понятия эпоксидной смолы, так как в понимании большинства потребителей слово «смола» ассоциируется с натуральным природным материалом, в то время как это исключительно результат сложных химических и физических процессов.

Определение

Термин «эпоксидка» или «эпоксидная смола» не является специфическим или редким. В понимании большинства это клеевой состав, достаточно прочный, который применяется в строительстве. Но обо всей сфере применения смолы знает далеко не каждый.

Смола изготавливается на основе олигомеров и является синтетическим материалом. Производство эпоксидки основано на том, что олигомеры при смешивании с отвердителями способны превращаться в связанные полимеры.

epoksidnaya smola dlya tvorchestva 02

При этом необходимо строго соблюдать пропорции основного состава и отвердителя. Основной состав получается путем поликонденсации эпихлоргидрина с фенолами. В качестве отвердителя используются амины или кислоты. В любом случае, эпоксидная смола представляет собой двухкомпонентный состав.

По отдельности эти компоненты не имеют практической значимости. Лишь при их взаимодействии образуется уникальный по физическим свойствам материал. Различные разновидности смол получают, благодаря вариативности компонентов и возможности изменять их пропорции.

Свойства материала

Именно уникальные свойства застывшей эпоксидной смолы позволяют использовать ее в качестве строительного или декоративного материала. Естественно, главным из этих свойств является сохранение формы и объема после кристаллизации. Помимо этого, эпоксидка выгодно отличается целым рядом показателей.

epoksidnaya smola dlya tvorchestva 03

epoksidnaya smola dlya tvorchestva 04

В перечень достоинств не включен еще тот факт, что эпоксидка – доступный материал. Несмотря на то, что не так много магазинов занимается продажей аксессуаров для работы со смолой, а в некоторых городах таких торговых точек просто нет, сетевой бизнес позволил обеспечить потребителя всем необходимым. В любом интернет-магазине строительной направленности можно без проблем заказать различные марки смол, в том числе и те, которые используются в работах декоративного характера.

Применение

Под художественным творчеством понимается ремесло или вид деятельности, в результате которого появляется произведение или изделие, отличающееся своей уникальностью и оригинальностью. Смола отлично подходит для изготовления различных изделий декоративного и прикладного характера, но в силу их большой численности удобнее представить сферу применения эпоксидки для творчества в виде нескольких категорий.

epoksidnaya smola dlya tvorchestva 05

epoksidnaya smola dlya tvorchestva 06

Какие марки нужно выбирать

Еще раз напомним о том, что производители, как правило, не вводят специальной маркировки для ювелирных смол. В описании они, естественно, указывают применимость той или иной марки в творчестве. Производство эпоксидных смол подлежит стандартизации, поэтому определены наименования марок, по которым можно судить о технических характеристиках эпоксидки. Всего насчитывается более десятка видов смол, которые отличаются таким параметрами, как консистенция, вязкость, цвет, плотность. Из этих видов лишь определенная часть подходит для творчества.

Если нет особых приоритетов, а небольшой опыт или его полное отсутствие не позволяет запросить у продавца конкретную марку смолы, рекомендуется обратить внимание на популярную универсальную смолу ЭД-20. Благодаря доступности и свойствам, она считается самой востребованной.

epoksidnaya smola dlya tvorchestva 07

Различают два сорта материала: первый и высший.

epoksidnaya smola dlya tvorchestva 08

Из отечественных производителей богатейшим опытом обладает СПбГТИ(ТУ) (Санкт-Петербург). Его собственной разработкой являются модификации смолы ПЭО. Всего насчитывается 7 марок прозрачной смолы для творчества:

Модификации перечислены в хронологическом порядке, согласно их выпуску. Одна марка сменяла другую, но до сих пор их можно встретить в продаже.

Первым делом любой мастер составляет проект своей работы. В нем определен чертеж формы для будущей заготовки, расчет материалов и подбор нужной марки эпоксидки. Помимо того, что необходимо выбрать специальную смолу для изготовления украшений, следует определиться с цветом. Благодаря наличию красителей, можно получить весь спектр оттенков, согласно художественному замыслу. В данном отношении смола бывает прозрачной и цветной.

epoksidnaya smola dlya tvorchestva 09

В прозрачной смоле нет никаких красящих веществ. Ее естественные оптические свойства очень близки к стеклу. Прозрачные компаунды применяются при создании трехмерных картин, столешниц, панелей. В качестве декора на основе размещают цветы или лепестки растений. После заливки смола образует линзу, внутри которой застывшие природные материалы смотрятся изящно и стильно. При заливке столешниц используется технология многослойной заливки. Элементы декора размещаются в разных слоях, что полнее подчеркивает объемность картины.

Читайте также:  кусково день открытых дверей

Практически стопроцентная светопроницаемость материала играет на руку изготовителям рекламных панелей, скульптур и просто изделий с декоративными элементами. Из такого полимера после обработки получают шарики для бус, четки, браслеты. Под прозрачной поверхностью располагают картины или семейные фото.

Кстати, слой прозрачной смолы – неплохой вариант сохранить ценную фотографию.

epoksidnaya smola dlya tvorchestva 010

Смола Resin Art обладает высокой вязкостью. Она используется при рисовании картин, создании арт-объектов и объемных изображений. Бренд Magic Crystal-3D известен мастерам, занимающимся производством подсвечников, вазочек, магнитиков и даже корпусов часов. Epoxy CR 100 и ЭД-20 оптимально подходят для заливочных работ.

Цветная смола принципиально отличается от прозрачной лишь наличием красителя. Необходимо отметить, что в большинстве наборов красители продаются отдельно от основного компонента, и покупатель имеет возможность самостоятельно регулировать глубину цвета, изменяя количество колера. Но ряд производителей предлагает уже растворенные в основном составе краски. Мастеру остается лишь только смешать цветную смолу с отвердителем. Цвета могут быть совершенно любыми, причем встречаются достаточно редкие оттенки: рубиновый, янтарный, нефритовый, топазовый. Все они служат для имитации драгоценных камней.

epoksidnaya smola dlya tvorchestva 011

Помимо колера в основной состав могут добавляться люминесцентные добавки или пигментирующие порошки. Люминофор вызывает свечение полимера после воздействия на него солнечного цвета. Пигмент дает перламутровые оттенки, а диффузант – специальное вещество, превращающее прозрачную смолу в непрозрачный кристалл молочного цвета.

Можно подкрашивать смолу и подручными средствами (чернилами, красками), однако велика вероятность образования хлопьев в процессе застывания. Специальные краски и порошки необходимо вносить в основной состав строго по инструкции от производителя.

Химический состав компонентов

При всем разнообразии некоторых свойств эпоксидной смолы каждый из ее видов имеет один и тот же состав компонентов. Основными элементами являются эпихлоргидрин, дифенилолпропан и едкий натр. Различные марки компаунда отличаются пропорциями, в которых взяты перечисленные составляющие.

epoksidnaya smola dlya tvorchestva 012

Зная технологию, изготовить эпоксидную смолу в домашних условиях вполне возможно. Но для этого необходимо иметь специальное оборудование. Кроме того, без сложных сопутствующих процедур смола может получиться желтой и чрезмерно вязкой. На производстве эпоксидку доводят от нужного состояния при помощи специальных добавок и присадок. Путем многократного смешивания с водой из компаунда удаляется поваренная соль. Затем происходит процедура выпаривания влаги, после чего компоненты становятся прозрачными. Делается это все в специальном устройстве – реакторе.

Отвердители

Без отвердителя основной компонент эпоксидной смолы практического интереса не представляет. Смола приобретает свои свойства только после отверждения. Двухкомпонентный состав зачастую продается в комплекте, но если компаунд приобретался отдельно, то отвердитель необходимо подбирать по соответствующим характеристикам.

Наиболее распространенный компонент «В» для эпоксидной смолы – ПЭПА. Он популярен, благодаря низкой стоимости и универсальности. Для начала реакции не требуется повышения температуры. Отверждение смолы начнется уже при 23-25°C градусах. Полное застывание происходит через сутки после заливки. ПЭПА имеет слабо выраженный запах аммиака и требует наличия перчаток при работе.

epoksidnaya smola dlya tvorchestva 013

При случайном попадании на кожу необходимо компонент смыть мыльной водой.

Реакция отверждения происходит с выделением тепла, поэтому не рекомендуется использовать этот отвердитель для заливки объемных слоев, чтобы не произошло вскипания смолы.

Более совершенным аналогом отвердителя ПЭПА является компонент марки Telalit 0210 или CHS-Hardener P-11. Он не имеет взвесей, поэтому смола получается прозрачной. Применяется преимущественно для изготовления украшений, так как не рекомендуется для заливочных работ.

epoksidnaya smola dlya tvorchestva 014

Менее вязкий отвердитель — Epilox H 10-34 подходит практически к любой смоле и позволяет проводить заливку поверхностей. Его текучесть способствует снижению критерия температуры до 15°C градусов. Но самым «современным» компонентом считается отвердитель Telalit-590, который характерен предельной прозрачностью, экологической безопасностью и низкой вязкостью. Используется для изготовления декоративных поделок, а также заливки полов и прочих поверхностей.

Пластификаторы

Корректировать некоторые показатели эпоксидки можно при помощи специальных добавок, которые называются пластификаторами. Компонент S-7106 способен повысить пластичность полимера, при этом увеличив его гидрофобность и термостойкость. Он абсолютно прозрачен, поэтому никак не повлияет на внешний вид изделия. В качестве добавки могут использоваться е только специальные вещества, но и другие марки смол.

epoksidnaya smola dlya tvorchestva 015

Например, добавление смолы ДЭГ-1 приведет к повышению эластичности компаунда. Однако необходимо помнить, что при этом смола начнет принимать коричневый оттенок. Примером универсального пластификатора является компонент ДБФ. Он отлично подходит не только для разжижения эпоксидки, но и используется в качестве добавки к «холодному фарфору».

Сколько стоит

Как мы уже отмечали, сейчас смолу для творчества найти и купить достаточно просто. Ее стоимость несколько выше чем у материалов для заливочных работ, однако и расход смолы несоизмеримо меньше. Указать стоимость для всех марок не представляется возможным. Даже средняя стоимость не определяется, так как существует весомый разброс цен.

epoksidnaya smola dlya tvorchestva 016

Например, эпоксидная смола ЭД-20 от отечественного производителя стоит около 500 рублей за 1 кг. Такая же масса смолы Epoxy L + EPN 500 обойдется в 600 рублей, Crystal 9 – 3500 рублей, Poly Glass – 2400 рублей. Не всегда более дорогие марки увеличивают себестоимость изделия. Дорогие смолы предъявляют меньше требований к уровню мастерства, поэтому меньше возникает ошибок и, как следствие, меньшее количество материала идет в отходы.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Adblock
detector