день щедрости в лагере

День щедрости в лагере

9RWMeXy8Om2GRnWq8YAwfznjY VinwTQkSkzNCxZ2I6QP WMknOAtVYmYCuTExmPeoQUC0IFznknqUv53 Gy3Sjg

Зарядка: разминка молодого война/охотника (метание копья, преодоление препятствий, загон добычи)

Утром: Посвящение в индейцы — игра по станциям с заданиями на ловкость, дружность, заканчивающаяся визитом к загадочному богу огня и рисованием магического символа на лбу.

“Однако, — говорит вожатый, — война — не лучший способ решения конфликтов”, и поэтому днём: Великая сходка племён — творческий конкурс: представление от племени, племенная песня, конкурс вождей, шаманов, охотников, поваров,…

На закуску хорошо пойдёт уже коллективная охота на мамонта.

И вечером: большой совет у костра с байками про индейцев, хорошими песнями, словом, просто костёр.

Вот такой план — где-то примерный, где-то избыточный — додумывайте на свой вкус.

DcGih6mxPzdtRQ4XgYr 5bCJsS7NN HU w

LkhiVXb9JSpGijN91AI3bWZLLVlI1dAyO IdlFTYpPmkWWAzlm mlpPIIyRBMghR1 wZb69KcaQT9ptzLV1vkQX

LkhiVXb9JSpGijN91AI3bWZLLVlI1dAyO IdlFTYpPmkWWAzlm mlpPIIyRBMghR1 wZb69KcaQT9ptzLV1vkQX

fXQ55Tyl4eTcf8unQKWe5zku1vOe3Wda1V9BeJHktJTScb9JO38YY 12ONg tHooXFvkR iGSCk0sw5Lu79lQUB

fXQ55Tyl4eTcf8unQKWe5zku1vOe3Wda1V9BeJHktJTScb9JO38YY 12ONg tHooXFvkR iGSCk0sw5Lu79lQUB

fXQ55Tyl4eTcf8unQKWe5zku1vOe3Wda1V9BeJHktJTScb9JO38YY 12ONg tHooXFvkR iGSCk0sw5Lu79lQUB

mkBeRwbDWy6oHTCLL37CnCABIUC030 Q2vi7LiikyNjpmtrgQ8mgJUPPRrMg IT2i81OlE7rEcsD51EH9zhJBlnz

Тематический день в лагере

День или дни в детском лагере в стиле африканского сафари – это для тех, кто любит приключения. Для всех детей приобретите специальные панамы. Расскажите участникам о представителях животного мира Африки, включите в рассказ интересные научные факты о каждом из них. Дети могут сделать тематические поделки из поролона, искусственного меха, проволоки и игрушечных глаз. Организуйте игру по поиску различных предметов, а в качестве призов вручите миниатюрные игрушки в форме африканских животных. Установите палатки, где на лице любого ребенка по желанию нарисуют маску льва, тигра, слона или зебры. Игры на подражание можно модифицировать таким образом, чтобы они соответствовали тематике мероприятия. Например, дети могут имитировать походку или поведение определенного животного

mkBeRwbDWy6oHTCLL37CnCABIUC030 Q2vi7LiikyNjpmtrgQ8mgJUPPRrMg IT2i81OlE7rEcsD51EH9zhJBlnz

«Эпоха рыцарских подвигов»

Проведите в летнем лагере волшебный день, посвященный рыцарской эпохе. Поставьте несколько столов, на которых дети могли бысделать волшебные палочки и чародейские шляпы. Приобретите для этого все необходимые принадлежности: бумагу, клей, наклейки, поделочный пенопласт, краски и большие неоновые трубочки. Устройте турнир для Рыцарей Круглого Стола, а после – праздничный бал. Покажите детям фольклорные танцы той исторической эпохи.

Источник

Тематическое планирование для летнего оздоровительного лагеря (для детей 6–10 лет)

215df4f6c365ec6c3484225ca00fced3 Оксана Рабец
Тематическое планирование для летнего оздоровительного лагеря (для детей 6–10 лет)

Пн • Беседа «Как вести себя в отряде»

• Открытие лагерной смены «Лето на пользу»

Организационные мероприятия по приему детей,распределению по отрядам и размещению:

• Инструктаж по технике безопасности;

– организация самоуправления в отряде;

– оформление отрядных уголков

• Совместный выпуск газеты «Как мы знакомились с лагерем»

Вт •Минутка здоровья: «Как песок может стать опасным»

• Акция-конкурс «Фотокроссинг». (чем мы можем рисовать)

• Конкурс рисунка «Дети рисуют ЛЕТО»

Игра: учимся рисовать «Помоги кисточка добраться до подарков».

Нарисуй и поиграй: Настольная игра «Шашки».

Игры на свежем воздухе

• Минутка здоровья «Как вести себя в жару на участке»

«Безопасное колесо» познавательный турнир;

• Конкурс «Новые дорожные знаки» помогите работникам ГАИ и нарисуйте новый дорожный знак;

• Акция «Каникулы без дыма»

Настольная игра «Ориентиры безопасности»

• Подвижные игры на свежем воздухе;

«ДЕНЬ ОТКРЫТИЯ» ЛАГЕРЯ

Чт • Минутка здоровья «Мы любим праздники»

• Праздник открытия лагеря «Здравствуй, лагерь

• Игровая программа «Веселимся вместе»

• Подвижные игры на свежем воздухе

«Насекомые – польза и вред»

• Викторина «Зеленые страницы», посвященная «Дню охраны окружающей среды»

• Конкурс поделок из природного материала

• Оформление плаката «Полезные растения»

• Минутка здоровья «Мой рост и мой вес»

• Музыкально – познавательная игра «Цветы в песнях»;

— в прочитанных предложениях найти спрятавшиеся ноты;

— составить предложения, в которых спрятались бы пять нот (ля, ми, ре, фа, си);

• Подвижные игры на свежем воздухе;

Вт • Минутка здоровья «Правильное питание»

• Познавательный турнир «Умники и умницы»;

• Игра «В стране интеллектуалов»;

• Круглый стол «Остров знаний»

• «Математическая шкатулка«.

• Настольная игра «Шашки».

• Подвижные игры на улице

• Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки»,

«Одежда для сказочных героев

• Подвижные игры на свежем воздухе;

• Викторина «Что за прелесть эти сказки»

Беседа: «Правила поведения в библиотеке».

• Экскурсия в библиотеку.

Конкурс рисунков: «По сказкам Пушкина»

«Кошка и собака- наши соседи»

• Развлекательная игра «Крокодил»

• Выпуск газеты «Крокодильчик»

• Подвижные игры на прогулке

«Друзья Мойдодыра и наше здоровье»,

• Игра-путешествие «Путешествие на остров Здоровья»

• Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни»,

• «Дискуссия «Почему вредной привычке ты скажешь: «Нет»

• Игры на свежем воздухе. Мини-футбол.

Пн • Минутка здоровья

• Познавательный досуг «Родная Зямля»

• Конкурс «Бабушкины поговорки»

• Наше наследие. Презентация «Замки Беларуси».

• Конкурс на лучшего чтеца произведений Я. Купалы и Я. Коласа.

• Конкурс рисунков «Живу в Беларуси и тем горжусь»

• Игры на свежем воздухе «Колесо белорусских игр»

Вт • Минутка здоровья «Закаливание»

• Мастер – класс «Умелые руки не знают скуки»;

• Мастер-класс по оригами.

• Конструкторская мастерская по сборке летучих змеев.

• Конкурс на лучшего летучего змея.

• Запуск летучих змеев.

• Подвижные игры на свежем воздухе

Ср • Минутка здоровья «Трудовая деятельность»

«Солнечный круг» развлекательно – игровая программа;

• Конкурс «Лучшая песня о дружбе»

«Знатоки дорожной азбуки» Профилактическая беседа о правилах поведения на улице.

«Писатели и поэты о дружбе» (детская библиотека)

Чт • Минутка здоровья «Мы любим праздники»

• Работа киноклуба «Малахитовая шкатулка»

• Учимся рисовать «Помоги кисточка добраться до подарков».

• Изготовление подарков именинникам

Пт • Минутка здоровья

«Как снять усталость с ног»

• Конкурсная программа «Мистер и Миссис Лето»;

• Конкурс «Наша реклама»

• Выпуск газеты «Мистер и Мисс – лето 2015»

Пн • Минутка здоровья «Идём на экскурсию»

• Торжественная линейка День памяти.

• Беседа «Поклонимся великим тем годам…»

• Конкурс рисунков «О мире… о войне».

• Возложение цветов к памятнику погибшим солдатам.

Читайте также:  апельсины с днем рождения

• Литературные чтения «Мои сверстники – герои войны»

• Работа киноклуба «Подвигу народа – жить в веках»

• Минутка здоровья «Путешествие в страну Витаминию»

• Спортландия «Спорт любить – сильным и здоровым быть»;

• Подвижные игры на свежем воздухе;

• Конкурс «Спортивная пантомима»— изобразить:

— гребцов на байдарке с рулевым;

— мастеров синхронного плавания;

• Минутка здоровья «Мы против наркотиков»

• Конкурсная программа «Пропавший день рождения»

Общелагерная игра «Взятие городков»

Конкурс рисунков: «Мой лучший день в лагере»

• оформление газеты отзывов о лагере “Гномик”, защита газеты.

• «Сюрприз – PARTY» шоу программа к закрытию оздоровительного сезона;

«Наши таланты» Конкурс художественной самодеятельности.

• “Оранжевая дискотека” с веселыми конкурсами

• Торжественная линейка закрытия летнего лагеря.

detsad 319301 1435486165«Золушки Страны чудес». Конкурсная программа для летнего лагеря Цель: развивать у детей фантазию и творческие способности, публично выступать перед аудиторией. Задачи: • Заинтересовать детей участием.

detsad 303454 1442473974Фотоотчет о работе летнего оздоровительного лагеря «Мастер» при ДШИ им. А. И. Плотнова Хочу вам представить фотоотчет о работе летнего оздоровительного лагеря «Мастер» в 2015 году. Лагерь находился на территории детской школы.

«Слава Отечеству». Мероприятие в рамках летнего оздоровительного лагеря «Радуга» Разработчик: Д. В. Перемитина, методист по ДО «Слава Отечеству» С поступлением ребенка в новый коллектив начинается активное приобретение.

Перспективно-тематическое планирование «Нравственно-патриотическое воспитание детей» Перспективно – тематическое планирование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей» Подготовительная к школе группа № СОДЕРЖАНИЕ.

Примерное тематическое планирование по обучению детей ПДД в средней группе Тематическое планирование по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе. Сентябрь. 1. Д/у «Город и улица». Цель: дать понятие.

detsad 219052 1448941809Проект летнего оздоровительного периода «Постигая мир» Цель проекта:Создание благоприятных условий для познавательного, интересного, гармоничного (интеллектуального и физического) развития.

Рабочая программа школьного летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Городок Здоровья» Рабочая программа школьного летнего лагеря МБОУ НОШ № 17 г. Пятигорска с дневным пребыванием детей «Городок Здоровья» туристско-краеведческого.

Сценарий летнего оздоровительного турпохода «Родными просторами» (на территории детского сада) В. Ребята, вы все сегодня с рюкзачками, в которых лежит запас еды, правильно одеты и готовы пуститься в путь. А путь, я думаю, нам предстоит.

Создание безбарьерной среды реабилитационным центром «Доброта» для отдыха детей-инвалидов на базе оздоровительного лагеря ГБУ КО «Калужский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Доброта» был создан в 1995 году. В Центре.

Тематическое планирование игр и упражнений для сенсорного развития детей 2–3 лет Особенности сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным.

Источник

Мероприятие в летнем оздоровительном лагере «День доброго сердца»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

«День доброго сердца»

в рамках проекта «Наполни сердце добром»

Ведущий: Вы знаете? Я долго думала на что похожа душа человека? А потом поняла, что душа человека очень похожа на цветок, от которого исходит золотистый цвет. Все его нежные лепестки раскрыты, а в середине цветочка лежит бесценный подарок – это Доброта ( выходят ученики, читают стихотворения ).

Золотой День Доброты,
День душевной чистоты!
С радостью его отметить
Взрослые спешат, и дети!

Добрые дела творить
И тепло души дарить
Будем мы не только в праздник,
Чтобы стала жизнь прекрасней!

Нас бы не было сейчас
Будь она чужой для нас!
Мы бы с вами не дружили,
Не жалели, не любили,

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.

И если когда-то кому-то
Поможет улыбка твоя,
Ты счастлив,
Что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!

Не забывайте подарить добро
Соседям, родственнику, другу.
Оно, как истинное волшебство.
Всегда вернется к вам по кругу.

Ведущий: А сейчас вам задание…

Выберем несколько «рыцарей» на ключевую роль игроков ( выдать ручки и бумагу ).

Цель игры заключается в том, чтобы собрать как можно больше автографов присутствующих особ женского пола. Для этого «рыцарю» придется сделать каждой присутствующей девушке искренний комплимент. Девушка имеет право поставить в ответ на комплимент автограф или прочерк, в зависимости от «качества» комплимента.

Добрым быть совсем непросто.
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

А какие слова могут обидеть? ( Отвечают дети) Правильно – плохие слова.

Что горче всего? – у ребят я спросил.
Одни утверждают:
– Неспелый кизил.
– Микстура! – какой-нибудь скажет храбрец.
Горчицу и лук назовут, наконец.
Но горче горчицы – поверьте мне снова –
Обидное, грубое слово.

Что слаще всего? – я спросил у ребят.
– Всласть выспаться, – сони, зевая, бубнят.
Сластены, зажмурясь, кричат: Леденец!
Кишмиш называют, халву, наконец.
Но слаще халвы и всего остального –
Сердечное, доброе слово. (Р.Талипов)

А мы сейчас сделаем так, что плохих слов вообще не будет. Мы все плохие слова уберем, а оставим только хорошие.

Конкурс заключается в том, чтобы все плохие слова заменить на хорошие. Я читаю плохое слово, а вы меняете на хорошее.

(Грубый – ласковый, злой – добрый, жадный – щедрый, грустный – веселый, вражда – дружба, горе – радость, ненависть – любовь, обман – правда, унижение – похвала, жестокость – нежность)

Ведущий: А теперь я предоставляю слово 1 отряду . (отряд представляет всё, что подготовили)

Ведущий: Ребята, а теперь я хочу вам немного рассказать о том, какие существуют в нашем мире памятники Доброты (см. Презентацию о памятниках доброты).

Слайд 2. Известный современный скульптор и художник Григорий Потоцкий решил сказать людям: «Будьте добрыми!» И создал символ доброты, установленный им в разных странах. Памятник «Одуванчик» был открыт 20 октября 2007г. в Таллине, как символ Доброты, отражение хрупкости и необходимости беречь дружбу. Это символ Доброты, Любви, Дружбы, Единения. Это нежный бронзовый цветок, шапочка которого составлена из множества раскрытых детских ладошек.

Читайте также:  день светланы какого числа в 2021 году ангела когда по церковному календарю

Слайд 3-4. 17 февраля 2010 года в Нескучном саду, на Андреевском мосту в Москве открыли памятник доброте.
Ее символом организаторы выбрали одуванчик. Памятник окружают скамейки с выгравированными надписями «счастье», «любовь», «радость», «мечта».

Слайд 6-8. Так, например, в Одессе на улице Торговый есть дом с чудесной табличкой «Мир спасет доброта!». Есть еще много памятников Преданности, Верности, Дружбе.

Ведущий: Каждый человек может делать добро. Вы можете творить добро. Неся добро в мир, оно возвращается душевным теплом, важно это понимать. Предлагаю слово 2 отряду (смотрим, что они приготовили).

Ведущий: Мы построили замечательную Аллею Доброты. Предлагаю вам на этой АЛЛЕЕ подарить улыбку друг другу. Ну а наш праздник подходит к концу. И я вам предлагаю посмотреть очень хороший и добрый мультфильм. (просмотр мультфильма «День рождение кота Леопольда)

«ДЕНЬ Доброго сердца». Этот день – повод еще раз поговорить о тех, кого любишь, сказать или написать друг другу теплые, нежные, необыкновенные слова, как это делали наши мамы и папы, бабушки и дедушки. Но вас ждёт продолжение этого дня в кабинете №10 (беседа с Арсентьевой Т.Г.)

Источник

Тематические смены и дни

Тема дня или смены

Тематические дни

27m

Тематическим («Темовым») днем называется такой день, в который с утра и до вечера проводятся мероприятия связанные единой тематикой. Тематический день может проводиться как для всего лагеря, так и для одного отряда. Участвовать в тематическом дне детям значительно интереснее, чем играть в обычные повседневные игры, особенно если этот день хорошо продуман. Как же это сделать?

Все начинается с выбора темы. От этого выбора во многом зависит успех всего мероприятия, так как вожатым хорошую тему легче разрабатывать, а детям интереснее в нее играть. Выбор темы дня чем-то похож на придумывание названия отряда.

Для простоты можно взять список праздников и памятных дат и выбрать из него наиболее интересные праздники, празднованию которых и будет посвящен весь день (по календарю они могут проходить не обязательно летом). Кроме того, на интересную тему вас могут натолкнуть какие-нибудь события, например, солнечное затмение, пятница 13-е или третий день подряд идет дождь. Можно также за основу взять популярный мультфильм, историческое событие, географический регион или все что угодно.

Когда тема выбрана, запишите на листочек максимум ассоциаций, связанных с ней. Выделите из этого списка наиболее яркие ассоциации. Например, для Дня железнодорожника это могут быть: железнодорожные станции, рельсы, семафоры, депо, сортировочная горка, оранжевые жилеты… А для Дня Военно-морского флота: Андреевский флаг, парад кораблей, сигнальные флажки, морской бой, морские карты и т.д.

Попробуйте придумать изюминку. Нестандартные решения всегда очень ценятся. Более того, одна нестандартная идея может указать на целую гору других хороших идей. Вместо того чтобы проводить простую спартакиаду, попробуйте лучше провести зимние олимпийские игры. Детям значительно интереснее будет поиграть летом в хоккей, чем просто побегать по беговой дорожке.

Тематический день лучше разбить на три части (время после завтрака, после полдника и после ужина). Для каждой из частей надо выбрать типовой сценарий игры. Например, игра по станциям, викторина, спортивное состязание, сценическая постановка и т.д. Если выбрана сценическая постановка, то лучше само выступление провести во второй половине дня, а первую половину дня уделить подготовке к нему.

Далее типовой сценарий разрабатывается более подробно с использованием составленного списка ассоциаций. Для игры по станциям это будет включать разработку антуража (например, в день железнодорожника команды от станции к станции будут перемещаться «паровозиком») и детальную разработку каждой станции (что конкретно будут делать дети на станциях «Сортировочная горка» и «Укладка рельсов»). Если повезет, то получится придумать очень интересные маленькие игры.

Здесь же надо подумать, из чего сделать детям-железнодорожникам оранжевые жилеты, а детям-морякам фуражки и гюйсы.

При проработке дня не следует забывать и об оформлении лагеря или отдельных его участков (сцены, линейки и т.д.), а также стоит продумать альтернативные варианты сценариев для плохой и хорошей погоды.

Но придумать тематический день не достаточно. Любая самая хорошая идея может быть загублена плохой реализацией. Тематический день надо еще и хорошо провести.

Как создать тематический день

Важно уметь вставить стандартное мероприятие в тематический день.

Тематический день может быть отрядным или общелагерным. В последнем случае тема обычно вводится театрализованным show на линейке.

Тема дня — всё что угодно (день индейца, Нептуна, авиатора, день красоты, любви, науки,…)

Желательно, чтоб к теме привязывались не только мероприятия, но и режимные моменты (тематическая зарядка), разные фишки, связанные с темой (не отряды, а племена, у каждого своя фирменная раскраска, и т.п.)

Для примера рассмотрим всё тот же день индейца:

Вот такой план — где-то примерный, где-то избыточный — додумывайте на свой вкус.

Ещё пара примеров специальных тематических дней:

Разработка тематического дня

Тематический день — это заранее запланированная серия дружинных и/или отрядных мероприятий, объединенных целями, задачами, общими названием и темой, проводящихся в 1 или 2 дня.

Тематические дни бывают:

Требования к тематическим дням:

При разработке тематического дня необходимо:

Логика тематического дня

Логика тематического дня выстраивается сама собой, тема ведет отряд от одного мероприятия к другому. Нужно заложить лишь в программу что – то спортивное, что – то познавательное, что – то творческое, конкурсное, что – то из разговорного жанра и еще какой – то ритуал. Например, если планировать «День леса», то программа дня может быть такой:

Еще одно преимущество тематического дня в том, что не надо к каждому мероприятию придумывать новое оформление. Достаточно накануне вечером изготовить что – то тематически – сообразное, и оно сгодится для всего запланированного. Утренняя зарядка, уборка территории, полдники и т. д. тоже становятся тематически наделенными. Обычно на лагерную смену приходится 3 – 4 тематических дня. При желании можно сделать тематическими хоть каждый день. Вот темы:

Планирование тематического дня:

Что и как оформлять:

Награждение проходит обычно по номинациям, поэтому необходимо заготовить заранее (по количеству отрядов) грамоты или награды, сделанные вожатыми (Оскар, премия «Овация»,«Золотая шишка» и др.).Грамоты могут предоставить вожатые отрядов.

Читайте также:  когда татьянин день в июле

Награждение может проходить в тот же день непосредственно на мероприятии, на тематической линейке или на следующий день.

1) Отрядные тематические дни

Вы свободны в выборе темы. Лучше всего, если мероприятия подвязаны к теме сезона или к тематическому дружинному дню.

2) дружинные тематические дни

Критерии экспертной оценки тематического дня:

Тематические смены

В наши дни уже любая программа смены должна быть тематической (как минимум иметь яркое название).

Чем больше срок, тем труднее удержать детей в русле темы (любая тема рано или поздно надоедает). Поэтому есть разница между составлением плана короткой (осень, зима, весна) и длинной (летней) смены.

На коротких сменах каждый день наполнен тематическим смыслом. Каждый день может иметь свою подтему.

В первый же день детям преподносится легенда смены, в свете которой обретут смысл все последующие события.

Например: Злой колдун Пупырчатый украл солнечный свет, и скоро земля погибнет, если мы не преодолеем все испытания и не вернём украденный свет, а для этого нам придётся доказать свою дружность, весёлость, показать знания, и т.п.

Или: Мы с вами оказались на заброшенной базе инопланетян, которые прилетели на Землю много лет назад и оставили где-то здесь секрет супертехнологии. Мы — экспедиция, призванная найти этот секрет, но для этого нам нужно собрать по частям инопланетянскую карту и вообще преодолеть все препятствия, которые хитрые инопланетяне оставили здесь для конспирации.

Легенда преподносится в театрализованной форме или в форме игры.

Далее по ходу смены мы постепенно приближаемся к цели (каждый день находится новые кусок карты, и т. п.).

В конце смены происходит итоговое мероприятие, где общими усилиями, наконец, достигается финальная цель: побеждается злой колдун Пупырчатый, находится украденное солнце, и т.д. — словом, ВСЕ МОЛОДЦЫ!

Для примера рассмотрим смену “10 дней до конца света” Легенда и как она вводится: В первый день вечером, когда первый огонёк вроде как уже подходит к концу, в холл неожиданно врывается вожатый и кричит “Вы видели это?! Там, огромный огненный шар! Нет? Они уже улетели, увы, но вот что они оставили!” Он передаёт детям конверт с письмом от инопланетян, в котором написано примерно следующее: “По решению Большого Совета Галактического Управления ваша планета будет уничтожена через 10 дней. Впрочем, возможно, вы ещё сможете её спасти, если прочитаете наше зашифрованное сообщение, символы которого мы разбросали с помощью информационного лазера по вашему зданию”. Далее дети должны собрать буквы, которые были заранее расклеены по разным местам в корпусе. Когда буквы найдены, из них составляется “Полуодушевлённый Псевдоразум”. Эти слова вводятся в компьютер, после чего запускается звуковой файл, содержащий таинственный голос инопланетянина, вещающий от том, что жизнь существ, населяющих Землю кажется бессмысленной, а сами существа неразумными, и что земля будет очищена и использована для разведения питательных и полезных червей. Но, возможно, инопланетяне поменяют своё мнение, если мы докажем им, что жизнь наша наполнена смыслом и вечными ценностями (звуковой файл прилагается).

После этого в течение каждого дня мы доказываем присутствие и важность в нашей жизни разных вечных ценностей, таким образом, каждый день приобретает свою тему:

Здесь мы будем говорить о составлении общелагерной тематической программы. Отрядные план-сетки составляются вожатыми отрядов и, по возможности, так же подгоняются под тему.

На большой смене уже трудно подвести под тему каждый день, поэтому к теме привязываются только основные общелагерные мероприятия

Легенда смены начинает вводиться в отрядах с самого первого дня, но настоящая завязка происходит на открытии смены. Там опять же show на линейке и вожатский спектакль объясняют всё популярно.

Далее полная свобода фантазии. Но ни одна смена, пожалуй, не обойдётся без творческого конкурса с выступлениями отрядов на сцене (a la «Максидром», «Золото Канн»,…), пары ролевушек разного типа.

Дискотеки на смене проводятся примерно раз в 3 дня и привязываются к праздникам и большим играм.

В конце смены, если тема требует, проводится итоговое мероприятие.

Стоит также подумать о разного рода тематических фишках, которые будут появляться в течение смены и не дадут детям забыть о том, что у них в лагере не обычная скучная смена, а СУПЕР-МЕГА-…

Принцип тематической смены

Все написанное дальше исходит из следующих предпосылок:

Идея построения тематического дня

Идея принципа используется в некоторых телевизионных программах и заключается в следующем: при создании информационной телепередачи интересной для зрителей были взяты несколько одинаковых блоков и они каждый день потерялись (спорт, музыка и т.д.), менялось лишь их информационное наполнение. Из-за того, что блоков было много, содержание их менялось, смотреть стало интересно. Такая идея сейчас используется во всех утренних информационных каналах.

Под словом «эстафета» понимается прохождение команды детей по маршруту по карте, на которой отмечены места, где находятся этапы. Команды одновременно выбегают с начальной точки и проходят все этапы по порядку, но начальные этапы сдвинуты и команды встречаются только вовремя перебежек с этапа на этап. С каждой командой бежит один вожатый, он на каждом этапе рассказывает задание и контролирует его выполнение.

Под «КВН» понимается такое мероприятие, в котором участвует несколько команд, им выдаются задания, и или команда целиком выполняет его, или часть команды, или по одному участнику. Предполагается, что команды при этом никуда не бегают. Вожатые проводят это дело, а на момент подготовки помогают своим командам. Материалы КВН (кроссворды, задания, рисунки и т.д.) после КВНа оставляем в «уголке», поэтому к концу смены набирается полный «уголок» с историей смены. Команды сохраняют свой состав в течении одного дня. Команд у нас обычно две-три-четыре, так как рассчитывается все из того, что никого, кроме отрядных вожатых нет. Четыре команды получается, когда вожатые двух соседних отрядов проводят тематический день вместе (таким образом мы получаем команды, в которых премешаны дети двух отрядов и они сдруживаются ). В другой день состав команд меняется.

Идеи тематических смен:

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Adblock
detector