классный час ко дню вов

Классный час на тему «Великая Отечественная война»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №17

с углубленным изучением отдельных предметов

Щёлковского муниципального района Московской области

на тему: «Великая отечественная война»

учитель начальных классов

Тема: «Великая Отечественная война»

Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.

Воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества.

Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла.

Рассказать подвигах детей во время войны.

Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории Родины.

Развивать у детей способность сопереживать другим людям.

формирование гражданского самосознания у молодого поколения,

воспитание чувства патриотизма и уважительного отношения к историческому наследию Родины.

Оборудование: компьютер, презентация «Великая Отечественная война»

I. Организационный момент, сообщение темы детьми целей.

— Прослушайте отрывок из стихотворения С. Михалкова «Солдат» и подумайте о чем пойдет речь на уроке. ( слайд 2 )

Его бомбили – он лежал.

В него стреляли – он бежал

«Чем дальше я пройду вперед,-

Мечтал солдатик мой,-

Тем больше хлеба в этот год

Чем больше немцев уложу,-

Тем раньше путь освобожу,

Скорей домой приду!

При немцах на моей земле

Мне не бывать в родном селе…»

И беззаветно потому

И было некогда ему,

И он ночей не спал.

-Чему посвящено это стихотворение С. Михалкова? Сформулируйте тему занятия.

— Тема «Великая Отечественная война». ( слайд 3)

— Что вы знаете о великой Отечественной войне? Когда она началась? ( 22 июня 1941 года.)

— Сколько лет длилась война? ( 4 года)

— Когда наш народ отмечает День Победы (9 мая)

— Каких полководцев великой Отечественной войны вы знаете? ( Жуков Рокоссовский, Конев, Малиновский)

— Назовите города-герои? (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Киев, Волгоград, Одесса, Тула, Керчь, Мурманск, Смоленск ).

2. Слово учителя. Подготовленные рассказы учащихся к слайдам.

1 сентября 1939 года Фашистская Германия, возглавляемая А. Гитлером, (слайд 4) напала на Польшу. Началась вторая Мировая война. (слайд 5 демонстрация по карте). Вслед за Польшей фашистам покорилась Австрия, Чехословакия, Франция и Норвегия. Двенадцать европейских стран были захвачены фашистами. (слайд 6)

В Красной Армии на вооружении не хватало новых видов техники: танков, самолетов, артиллерийских орудий, автоматов. Советский Союз только приступил к перевооружению нашей армии и флота. По этим и другим причинам советские войска несли огромные и неоправданные потери.

Не считаясь с потерями, продолжали наступать вглубь страны. Они захватили Белоруссию, Литву, Латвию, Эстонию, Молдавию, многие области Украины, приблизились к Ленинграду, вышли на подступы к Одессе, Киеву и другим важным центрам страны. ( слайды 13, 14, 15, 16) Беспримерной в истории по героизму и стойкости стала 900-дневная оборона Ленинграда.

Продолжение изучения новой темы .(слайд 28)

24 июня 1945 года на Красной площади в Москве был проведен Парад Победы. Торжественным маршем прошли по площади солдаты-победители, ( слайд 29) к подножию Мавзолея были брошены знамена разгромленных фашистских войск. (слайд 30) Командовал парадом маршал К.К. Рокоссовский, а принимал парад знаменитый маршал Г. К. Жуков.

День Победы Советского Союза над фашистской Германией в Великой Отечественной войне был и остается одним из самых почитаемых праздников в России.

-Когда начались ожесточенные бои за Сталинград? (летом 1942 года)

-Сколько времени продолжались бои? (около двух месяцев)

-Когда началось новое наступление русских? ( в ноябре 1942 года)

-Где разгорелось сражение летом 1943 года? ( под Курском)

-Чем стала эта победа? ( началом крупного наступления)

-Когда была полностью освобождена территория советского Союза? (в 1944 году)

-Когда был штурм Берлина и кто руководил им? ( в апреле 1945 года, руководил маршал Жуков)

-Какой праздник отмечает наша страна 9 мая? ( День Победы)

VII. Подведение итогов

-Сколько лет продолжалась Великая Отечественная война?

-Пусть дни войны тянулись очень долго, Пусть быстро мчались мирные года. Победы под Москвой, под Курском и на Волге. История запомнит навсегда.

-А в заключении мне хотелось бы почтить память павших героев минутой молчания. (слайд 33)

Неугасима память поколений,

И память тех, кого мы свято чтим.

Давайте ж встанем на мгновенье,

И в скорби постоим, и помолчим.

Тише, ребята, минутой молчания, память героев почтим,

Источник

Классный час, посвящённый ко Дню Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Классный час, посвящённый ко Дню Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945)

Цели: 1. Воспитание патриотизма, чувство гордости за героическое прошлое нашего народа, своих близких

. 2. Формирование исторической памяти и преемственности поколений на основе углубления знаний о Великой Отечественной войне, об участии в ней своих родственников.

3. Воспитание чувства благодарности и уважения к старшим поколениям, отстоявшим независимость Родины.

4. Развитие творческих способностей, самостоятельности в поисках необходимой информации, умение использовать полученные знания в сочинениях, рассказах, рисунках.

1.Мотивация к учебной деятельности

— Закрыли глаза и мысленно сказали: Я ВНИМАТЕЛЕН, Я ХОРОШО ДУМАЮ, Я СОСРЕДОТОЧЕН, ДОГАДЛИВ, СООБРАЗИТЕЛЕН И УВЕРЕН В СЕБЕ.

2. Актуализация знаний и постановка проблемы

-Сегодня, ребята, у нас интересный и необычный урок

а) Определение тему урока

— Послушайте песню («День Победы»), определите тему урока.

— Как вы думаете, какая тема нашего урока?

— Когда празднует наша страна День Победы?

б) Постановка цели урок

— «Что нового вы должны узнать на уроке»

— Мы должны больше узнать о Великой Отечественной войне.

— Познакомиться с героями, защитниками нашей Родины.

-Узнать о памятниках, которые находятся в нашем городе Донецке.

-Ответить на вопрос почему 9 мая является праздником для каждой семьи.

— Ответьте на вопросы :

— Почему нельзя забывать военное прошлое?

— Почему память о павших нужна не мертвым, а нам живым?

— Какой след оставила война в твоей семье?

— Что ты знаешь о военном детстве твоих родственников, дедушек и бабушек?

— Что в их рассказах тебе запомнилось больше всего?

— Что общего и различного у детей войны и у нас, современных ребят?

— Какие черты характера перенять?

1. Вступительное слово учителя :

hello html 40b36794hello html m5b4ef0fc

hello html 420df0ce

Учитель : 22 июня 1941 года мирная жизнь советских людей была нарушена. Началась Великая Отечественная война. Вот сорок первый год, конец июня, И люди спать легли спокойно накануне. Но утром уже знала вся страна, Что началась ужасная война. Дети встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушек, в загородном лагере, на переднем крае и в глубоком тылу. Со школьной скамьи уходили ребята на фронт. Те, кто сражался на фронте, отдавали все свои силы для достижения победы над врагом. Многие из них не вернулись. А дома оставались только женщины и дети.

Читайте также:  кровотечение через 10 дней после месячных причины

hello html 1106fafe

hello html m573e3b11hello html 5d7924f3hello html 123eae6f

Учитель: Война- это большая беда для любого человека. Так было во все времена. Это всеобщая беда сплачивала народ в единое целое. В такие времена люди объединялись и делали все для победы над врагом. Защищая свою Родину, наши солдаты сражались, не жалея сил, шли до победного конца, надежда не покидала их сердца до последнего мгновения жизни или победы. Мы очень гордимся ими. Они жертвовали собой, защищая родную землю. Они были настоящими патриотами.

hello html 26345fadhello html m46420ce0

Звучит песня «День Победы».

И, всё-таки наступил в войне переломный момент и началось освобождение оккупированных территорий. Очистив от фашистов территорию нашей страны, наши воины освободили от фашистского ига народы Европы. И мы пошли освобождать Европу. Солдаты наши в блиндажах, в окопах, В землянках, танках, дотах, дзотах, На кораблях и в самолетах… Фашистских оккупантов побеждали. До самого Берлина немцев гнали. Был взят Берлин, и на рейхстаг Был гордо водружен наш флаг.

hello html e684e47

Победа в войне – это ликование и скорбь. Время их не приглушает. А мы с вами должны эту память о самой страшной войне, которая коснулась каждой семьи, передавать из поколения в поколение. День Победы был, есть и должен оставаться самым святым праздником. Ведь те, кто заплатил за него своей жизнью, дали нам возможность жить сейчас. Мы обязаны помнить об этом всегда. Память павших и не доживших до сегодняшнего дня почтим минутой молчания …(Дети встают и чтят минутой молчания ).

Мы их потомки должны сделать все, чтобы об их подвиге помнили наши дети, внуки, правнуки!! Да настанет скоро такой день, когда с нами их не останется, так пусть песни, фильмы, стихи, рассказы, рисунки будут как вечная память им!

hello html m2cd43d2fhello html 39cd5f7chello html 11351c63

Звучит песня «Прадедушка».

Мы обязаны быть счастливыми! Для того, чтобы выковавшие победу сказали: «Да! Это стоило того!». А между тем, ветеранов все меньше и меньше. Надо успеть подарить им всю любовь и нежность, которая только есть. Они это заслужили!

Звучит песня «Пусть всегда будет солнце».

Выставка рисунков детей.

День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

Застыли ели в карауле,

Синь неба мирного ясна.

Идут года. В тревожном гуле

Осталась далеко война.

Но здесь, у граней обелиска,

В молчанье голову склонив,

Мы слышим грохот танков близко

Что в тот далёкий грозный час

Своею жизнью заплатили

За счастье светлое для нас.

Сегодня праздник входит в каждый дом,

И радость к людям с ним приходит следом,

Мы поздравляем вас с великим днем,

С днем нашей Славы!

Еще нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край,

Солдаты, подарили вы планете

-Нет войны, нет горя и слез.

Мир будет тогда, когда все люди на нашей планете будут дружить.

(чтение стихотворения) желдак

Пока ещё мы на Земле живём,
Давайте, люди, за руки возьмёмся,
Рассвет встречать все вместе мы пойдём
И ласково друг другу улыбнёмся.
Должна зажечься в каждом искра доброты.
Попробуйте поласковее стать!
Вы подарите всем чуть-чуть душевной чистоты.
В ответ вам мир сумеет больше дать.
Всё в ваших силах, люди, вы должны
Подумать о своей родной семье,
Чтоб жили дети в мире БЕЗ войны
На этой будущей своей ЖИВОЙ земле!

Пусть небо будет голубым, Пусть в небе не клубится дым, Пусть пушки грозные молчат И пулеметы не строчат, Чтоб жили люди, города. Мир нужен на земле всегда!

Источник

Методическая разработка классного часа на тему «День Победы»

Цели мероприятия:

Задачи мероприятия:

Форма организации деятельности детей классный час в виде лекции – семинара.

Ход мероприятия

1. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Сегодня мы находимся в преддверии прекрасного дня – Дня Победы в Великой Отечественной Войне. И этот классный час хочется начать стихотворением:

Победа грезилась, мечталась.
Был дорог жизни каждый миг…
Тут я спросил: Как… воевалось.
«Обычно, – произнёс старик,
Война ни есть, какое дело.
Мир – вот что главное, сынок».
Чтоб миру быть – нужна тут смелость:
Не допустить несчастий срок…

Для всех нас, Великая Отечественная война – история. Но ее должен знать каждый уважающий себя человек, потому что это история нашей Родины, наших родных и близких.

8389c04cb5f451df4b8263611f171ea5

Этому событию мы посвятим наш классный час «День Победы».

2. Новая тема

Доклад учащегося

На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас.

Война. Слово короткое, но страшное.

Невозможно и представить, что чувствуют и как живут со своими страшными воспоминаниями участники и очевидцы событий семидесятилетней давности.

Война. Это страшное слово, мгновенно облетело все крупные и малые селения, никого не обошло стороной. Не обошла стороной эта весть и наш город – Макеевка.

Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг:

cf8a5d9a6cd18ad8e75448a02ddff803

Война беспощадно вторгалась в детство, калечила юность, повергала в отчаяние стариков. Многие жители нашего города участвовали в боях на фронтах Великой Отечественной войны. В тылу остались только женщины, дети, старики. Они работали на заводах, рыли окопы, строили оборонительные сооружения, гасили на крышах зажигательные бомбы, чтобы спасти от пожара свои дома. Десятки тысяч женщин, подростков, людей пожилого возраста встали к станкам, освоили тракторы, комбайны, автомобили взамен ушедших на фронт мужей, отцов и сыновей. Главным девизом всей страны стало: «Все для фронта, все для победы!».

В тылу самоотверженно работали для фронта, на фронте сражались за тех, кто остался дома. Гитлеровцы разрушили и сожгли сотни городов, десятки тысяч населенных пунктов. Они совершали неслыханные зверства.

Учитель: Самыми крупными сражениями и событиями Великой Отечественной войны, которые стали переломным моментом в те суровые годы войны, можно назвать оборону Москвы, блокаду Ленинграда, Сталинградскую битву, Курскую дугу, штурм Берлина.

8 сентября 1941 года началась Блокада Ленинграда. Около девятисот дней сражался, работал и жил в кольце Блокады Ленинград.

Чтец 1:

Нам эта скупая дорога,
И лучшей не нужно в награду.
Мы здесь наступали и гнали врага,
И здесь мы прорвали блокаду!

Учитель: Всю зиму 1941 года шла битва за Москву. И Москва выстояла. Оборона Москвы завершилась 20 апреля 1942 года. Разгром немецко-фашистских войск под Москвой явился началом коренного перелома в ходе войны. Перед всем миром была развенчана легенда о непобедимости гитлеровских армий.

Чтец 2:

Забыв в дыму, в окопной глине,
Что сон бывает наяву,
Мы беспощадный путь к Берлину
Открыли битвой за Москву.

49da55436180405021c26d35df489e2e

Чтец 3:

Учитель: Полной победой 23 августа 1943 года закончилась историческая битва на Курской дуге.

Чтец 1:

Те бои –
Как мера нашей силы.
Потому она и дорога,
Насмерть прикипевшая к России
Курская великая дуга…

Читайте также:  английские слова учить каждый день программа

Учитель: В течение 1944 года от фашистских войск освобождены столицы советских социалистических республик Вильнюс, Кишинёв, Киев, Минск, Рига, Таллин.

И вот долгожданная Победа! Штурм Берлина 1945 года.

1d67082e588b607eac29df13de601e10

Доклад учащегося

8 мая 1945 года подписан акт о безоговорочной капитуляции Фашистской Германии. Это произошло в 22:43 по центрально-европейскому времени и в 00:43 – по московскому. С 1:00 по московскому времени вступил в силу акт. Поэтому в европейских странах День Победы отмечают 8 мая, а в России – 9-го. Интересно, что, хотя акт о капитуляции был принят, Советский Союз продолжал официально оставаться в состоянии войны с Германией до 1955 года, когда соответствующее решение было принято Президиумом Верховного Совета СССР.

Девятого мая на Центральный аэродром имени Фрунзе города Москвы приземлился самолёт, который привёз в столицу акт о капитуляции Германии. Парад Победы состоялся на Красной площади 24 июня. Принимал парад маршал Георгий Жуков, командовал парадом маршал Константин Рокоссовский. Торжественным маршем прошли через площадь сводные полки фронтов. Впереди шли командующие армиями и фронтами, Герои Советского Союза несли знамёна.

Этот праздник традиционно отмечается 9 Мая. Он символизирует стойкость и самопожертвование народов Советского Союза. Сообща, ценой чудовищных потерь, удалось отстоять родную землю и победить в самой масштабной войне, которая когда-либо случилась в истории человечества. Таких жестоких битв с участием миллионов солдат и десятков тысяч машин еще никогда не было за всю историю развития человеческой цивилизации.

Учитель: Война – это 4 года, это 1 418 бессонных дней и ночей, это 20 миллионов погибших русских людей, это значит 22 человека на каждые 2 метра земли, это значит 13 человек в каждую минуту.

В 1945 году Сталин подписал указ о том, что 9 мая становится государственным праздником и выходным днём. Однако уже в 1948 году День Победы стал рабочим днём. Вновь возобновились парады и праздничные мероприятия только в 1965 году. В это время праздник 9 мая окончательно снова стал выходным днём.

Первый День Победы праздновали как никогда в истории. На улицах люди обнимали и целовали друг друга. Многие плакали. Вечером 9 мая в Москве был дан салют Победы, самый большой за всю историю СССР: тридцать залпов из тысячи орудий. С той поры День Победы был и остался одним из самых важных и почитаемых праздников в России и СНГ.

С 2005 года проводится патриотическая акция «Георгиевская ленточка» с целью вернуть и привить ценность праздника молодому поколению. «Георгиевская ленточка» представлена на рисунке.

5454d2f2b3da8bb200158d260f158ad0

Чтец 2:

Четыре года от заката до рассвета
Ковали мы Победу!
Мечталось об одном, чтобы с рассветом
Настала тишина твоя, Победа!

Учитель: Прошло 72 года, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах. Да, у времени своя память…

Память – это признание. Память – это мгновения. Память – это верность живых. И сколько бы воды ни утекло в Лету, мы всегда будем величать эту войну «Великой».

Почему мы вновь и вновь вспоминаем об этой страшной войне? Потому что беспокоимся о будущем. Мы должны помнить о прошлом, чтобы фашизм не повторился вновь.

Давайте помнить об этом всегда. А сейчас, ребята, давайте продолжим пословицы: «Скажем, НЕТ войне!», о той «Великой» войне, чтобы её никогда не было на нашей прекрасной планете.

Спасибо Вам, ребята, вы хорошо знаете пословицы…

Вспомним же сегодня и тех, кого с нами уже нет, кто не вернулся с полей сражений, кто не дожил до сегодняшнего дня.

Чтец 3:

Поклонимся великим тем годам,
Тем славным командирам и бойцам,
И маршалам страны, и рядовым,
Поклонимся и мёртвым, и живым.
Всем тем, которых забывать нельзя,
Поклонимся, поклонимся, друзья.
Всем миром, всем народом, всей землёй.
Поклонимся за тот великий бой.

Чтец 4:

Тихо, ребята, минутой молчанья
Память героев почтим,
И их голоса когда – то звучали,
По утрам они солнце встречали,
Сверстники наши почти.
Среди нас нет тех,
Кто шёл на фронт и не вернулся.
Вспомним через века, через года,
О тех, кто уже не придёт никогда.
Вспомним!

Учитель: Почтим память героев, не пришедших с войны, минутой молчания(минута молчания) Прошу всех встать. Прошу садиться.

9 мая принято поздравлять друг друга и ветеранов с Праздником Победы, а также благодарить живых и павших участников той войны за то, что они отстояли родную землю и обеспечили на долгие годы мирное небо над головой потомков.

К сожалению, непосредственных участников боевых действий практически не осталось. Носителями информации являются потомки героев и дети войны. Они приняли эстафету от ветеранов и теперь передают информацию о тех событиях следующему поколению.

Погибшие также не забыты, в этот день возлагаются живые цветы на памятники и постаменты, братские могилы.

Лучшим подарком очевидцам и участникам тех событий, живым и погибшим станет память об их подвиге и теплые слова благодарности. Также хорошим подарком станут цветы и георгиевские ленточки – символ Великой Победы. В это время цветет сирень, букеты из нее школьники обычно дарят ветеранам.

Также учебные заведения и организации оказывают шефскую помощь ветеранам, помогают по хозяйству, организовывают торжественные мероприятия и их встречи с однополчанами.

Но самым лучшим подарком для оставшихся ветеранов станет систематическая помощь, как организаций, так и частных лиц, и ощущение того, что о них помнят всегда, а не только в праздничный день.

3. Закрепление

Давайте вспомним самые крупные сражения и события Великой Отечественной войны, которые стали переломным моментом в те суровые годы войны (оборона Москвы, блокада Ленинграда, Сталинградская битва, Курская дуга, штурм Берлина).

4. Рефлексия

Звучит песня «День Победы» композитора Д.Тухманова и поэта В.Харитонова. Учащиеся класса выходят с вырезанными из картона голубями и прикрепляют к плакату этот символ мира. (Плакат с нарисованным солнцем и голубым небом заранее вешается на доску).

Учитель: Наш классный час закончен. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить о подвиге нашего народа в Великой Отечественной Войне, будете с уважением относиться к ветеранам ВОВ не только в преддверии этого дня, но и в течение всего года, и по возможности, помогать им в жизни. Я желаю Вам быть добрыми людьми и патриотами своей республики.

Источник

Классный час ко дню ВОВ

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Классный час День Победы.docx

Классный час для 2 классов «Великая Отечественная война»

Цель: способствовать получению и расширению знаний учащихся о Великой Отечественной войне.

1. Развитие личности, обладающей качествами гражданина патриота Родины.

2. Расширение знаний об истории своей страны.

3. Привитие обучающимся чувства глубокого уважения и почтения к защитникам Родины.

(СЛАЙД 5) Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно.

У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море. Прогремели великие битвы: Московская, Сталинградская, битва на Курской дуге. 250 дней не сдавался врагу героический Севастополь. 900 дней в страшной блокаде держался мужественный Ленинград. Отважно сражался Кавказ. На Украине, в Белоруссии, в других местах громили захватчиков грозные партизаны. Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди (Советский Союз — так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов.

Читайте также:  ведущий специалист эксперт отдела по вопросам миграции

(СЛАЙД 6) Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»

(СЛАЙД 8) Радостью и счастьем было получить с фронта заветный треугольник. Это были долгожданные письма.

(СЛАЙД 9) Но не всегда эти письма были радостными. Приходили и похоронки – письма, в которых сообщалось о гибели родных и близких людей.

Старались сделать все, что могли, старались ни в чем не отстать от взрослых.

Многие пионеры участвовали в партизанских отрядах, где использовались нередко в качестве разведчиков и диверсантов, а также при проведении подпольной деятельности.

И вот одни из известных детей-партизанов:

(СЛАЙД 10) Лёня Голиков. Когда его родное село захватил враг, мальчик ушел к партизанам. Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. И летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады.

Немало было еще боев в его недолгой жизни! И ни разу не дрогнул юный герой, сражавшийся плечом к плечу со взрослыми. Он погиб под селом Острая Лука зимой 1943 года, когда особенно лютовал враг, почувствовав, что горит под ногами у него земля, что не будет ему пощады.

2 апреля 1944 года был опубликован указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении пионеру-партизану Лене Голикову звания Героя Советского Союза.

(СЛАЙД 11) Марат Казей. В деревню, где жил Марат с мамой, Анной Александровной Казей, ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось идти в школу в пятый класс. Школьное здание фашисты превратили в свою казарму.

За связь с партизанами была схвачена Анна Александровна Казей, и вскоре Марат узнал, что маму повесили в Минске. Гневом и ненавистью к врагу наполнилось сердце мальчика. Вместе с сестрой, комсомолкой Адой, пионер Марат Казей ушел к партизанам в Станьковский лес. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Используя эти данные, партизаны разработали дерзкую операцию и разгромили фашистский гарнизон в городе Дзержинске.

Марат участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие, вместе с опытными подрывниками минировал железную дорогу.

За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза.

Присмотревшись к мальчику, коммунисты доверили Вале быть связным и разведчиком в своей подпольной организации. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула.

Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза.

Вбежавший на выстрел офицер был также убит наповал. Зина пыталась бежать, но фашисты настигли ее.

(СЛАЙД 14) Вася Коробко. Черниговщина. Фронт подошел вплотную к селу Погорельцы. На окраине, прикрывая отход наших частей, оборону держала рота. Патроны бойцам подносил мальчик. Звали его Вася Коробко.

Ночь. К зданию школы, занятому фашистами, подкрадывается Вася.

Он пробирается в пионерскую комнату, выносит пионерское знамя и надежно прячет его.

Вместе с партизанами Вася уничтожил девять эшелонов, сотни гитлеровцев. В одном из боев он был сражен вражеской пулей. Своего маленького героя, прожившего короткую, но такую яркую жизнь, Родина наградила орденами Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени, медалью «Партизану Отечественной войны» 1 степени.

(СЛАЙД 15) Надя Богданова. Её дважды казнили гитлеровцы, и боевые друзья долгие годы считали Надю погибшей. Ей даже памятник поставили.

В это трудно поверить, но, когда она стала разведчицей в партизанском отряде «дяди Вани» Дьячкова, ей не было ещё и десяти лет. Маленькая, худенькая, она, прикидываясь нищенкой, бродила среди фашистов, всё подмечая, всё запоминая, и приносила в отряд ценнейшие сведения. А потом вместе с бойцами-партизанами взрывала фашистский штаб, пускала под откос эшелон с военным снаряжением, минировала объекты.

Второй раз её схватили в конце 43-го. И снова пытки: её обливали на морозе ледяной водой, выжигали на спине пятиконечную звезду. Считая разведчицу мёртвой, гитлеровцы, когда партизаны атаковали Карасево, бросили её. Выходили её, парализованную и почти слепую, местные жители. После войны в Одессе академик В.П. Филатов вернул Наде зрение.

Только тогда и объявилась она, только тогда и узнали люди, работавшие с нею вместе, о том, какой удивительной судьбы человек она, Надя Богданова, награждённая орденами Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени, медалями.

(СЛАЙД 16) И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии погнали фашистов с родной земли.

(СЛАЙД 17) Брестская крепость стояла на самой границе. Атаковали её фашисты в первый же день войны. Думали: день — и крепость у них в руках.

Целый месяц держались наши солдаты. А когда сил не осталось и фашисты ворвались в крепость, последний её защитник написал штыком на стене: «Я умираю, но не сдаюсь».

(СЛАЙД 18) Шли последние дни войны. Тяжёлые бои велись на улицах Берлина. Солдат Николай Масалов на одной из берлинских улиц, рискуя жизнью, под огнём врага вынес с места боя плачущую немецкую девочку. Война кончилась. В самом центре Берлина в парке на высоком холме возвышается сейчас памятник советскому солдату. Стоит он со спасённой девочкой на руках.

(СЛАЙД 19 ) И снова битвы, битвы, бои, сражения. Всё мощнее, всё несокрушимей удары советских войск. И наступил самый долгожданный, самый великий день. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли столицу фашистов — город Берлин. Был 1945 год. Цвела весна. Был месяц май.

(СЛАЙД 20). Фашисты признали полное своё поражение 9 мая. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы. Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю.

(СЛАЙД 21-22). Георгиевская ленточка – символ нашей победы и символ праздника. Надевающие ее проявляют уважение к памяти погибших и показывают, что помнят и чтут ветеранов.

Они выдавались совместно с медалью «За победу над Германией». Оранжевый и черный цвета означают огонь и дым. Это доблесть, отвага и смелость солдата, получившего медаль.

(СЛАЙД 23-24) Вспомните добрым словом своих дедов и прадедов, всех тех, кто принёс нам победу. Поклонитесь героям Великой Отечественной войны. Героям великой войны с фашистами.

3. Просмотр мультфильма «Солдатская сказка (по сказке К. Паустовского)»

4. Изготовление поделки из бумаги «Голубь мира».

— Мне больше всего запомнилось…

6. Итог классного часа.

Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Adblock
detector