куда уходит душа после 40 дней у мусульман

Содержание

Жизнь души человека после смерти в исламе

Во многих религиях верят в загробное существование души. По особому толкуется жизнь после смерти в исламе. Это уникальная система взглядов, имеющая свои традиции и предписания. Священной книгой для мусульман является Коран, в котором и собраны все предписания. Однако, не всегда слова из него трактуют одинаково.

dusha posle smerti v islame croplr

Понятие души в исламе

В религии верят, что в теле человека находится 2 души. Они неразделимы и существуют рядом там, где было предназначено Аллахом. Они подобно двойняшкам в материнской утробе.

Познать их таинство мусульманину не суждено. Сам Бог предупредил об этом в хадисах. Плод наделяется душой по воле Аллаха еще в утробе матери, примерно на 80 день. Вдыхает в него жизнь ангел, которые записывает, сколько суждено прожить человеку, будет он счастливым или несчастным.

Главная цель жизни каждого мусульманина — познать Аллаха. Пустив его в душу, человек познает запретное и дозволенное. Нужно жить праведно, чтобы после физической кончины обрести вечное существование в райских садах.

dusha posle smerti v islam e1567668952261

Жизнь души в исламе после смерти называют ахиретом. Умерший проходит могильный суд, затем попадает в Барзах. Если мусульманин был праведным, то после Страшного суда попадет в Рай, который называется Джаннат. Там его ждут все блага и главное — лицезрение Аллаха.

А неверные и грешники обречены мучиться в огне и льду в Аду. Причем неверные обречены на вечные муки, а мусульмане могут искупить свои грехи и потом жить с Аллахом в райских садах.

Отношение к смерти

Все мусульмане веруют в ахирет — загробную жизнь. Ранее отказ от этой мысли приравнивался к отступничеству. В исламе земная жизнь считается лишь подготовкой к ахирету, где верным воздается за плохие и хорошие поступки. Т.е. мусульманин должен вести праведную жизнь, чтобы попасть в милость к Аллаху.

after death islam e1567669019636

Момент кончины

Смерть приходит к мусульманину по милости Аллаха, еще он призывает к человеку ангела смерти по имени Азраил. Он служит неким проводником между миром живых и мертвых, подсказывая душе, как поступить. В Коране его называют Маляк аль-маут. Он руководит всеми ангелами.

За праведными приходят существа под названием Нашитат, а за неверными — Назиат. Первые предстают в красивых одеждах с приятными лицами. А вторые ужасны, приносят с собой мазь из Ада, предсказывая страшные мучения.

angel islam e1567669282555

Ангел смерти Азраил

В Коране скудная информация про ангела смерти Азраила. Считают, что его образ не прописан, т.к. не имеет ключевого значения для веры. Буквально его имя переводится как «Кому Бог помогает». Азраила считают олицетворением смерти и общечеловеческим образом, потому что он появляется в других религиях и культурах.

Также существует много предписаний тем, кто будет находится рядом с умирающим. Они должны напоминать ему слова молитвы к Аллаху, напоминать о том, что он уходит в лучшую жизнь, поэтому не должен бояться смерти. А после кончины одним из тяжелых грехов считают чрезмерную скорбь и оплакивание умершего. Потому что он покинул этот мир по воле Аллаха.

Могильный суд

Понятие малого суда носит название азаб ал-кабр. Он происходит в могиле, куда попадает и душа усопшего. Это некий аналог христианского чистилища, где верный (хоть и грешный) может искупить грехи и рассчитывать на жизнь в Раю.

В могиле душу допрашивают два ангела — Накир и Мункар. Если она праведна, то ее забирают с собой в Барзах, далее она остается в приятном небытие до дня суда. Тело же оставляют нетленным, чтобы потом она смогла соединиться с ним. А грешников наказывают давлением и страшными муками. Тела умерших, хоть и пребывают в могилах, все еще обладают способностью чувствовать.

Этап между смертью и вечной жизнью

Барзах упоминается в Коране как промежуточный этап между смертью и вечной жизнью. Сведения очень скудные, поэтому трудно определить истинную роль для мусульманина.

dusha posle smerti v islame lg e1567669320573

По одной версии, так называют жизнь после смерти. По другой Барзах является аналогом Чистилища у католиков. Когда душа попадает на небеса, то остается там до момента Судного дня, если будет воскрешена. При такой версии непонятно, следует ли Рай или Ад для усопшего сразу после частного суда после смерти или после всеобщего, который проводит Аллах.

В исламской традиции самой распространенным считают такой порядок перехода души в вечность:

Это общепринятая схема. Т.е. душа попадает на небеса (но не в Рай) и ожидает Страшного Суда. А неправедные мусульмане и неверные отправляются в колодец Барахут в Хадрамауте.

Представления о Рае

В исламской традиции Рай носит название Джаннат. Есть несколько версий перевода, но основное слово «джанна» означает «сады».

Обычно полное название используют в устойчивых словосочетаниях на обозначение Рая:

А также его называют обителью мира, обителью богобоязненных и обителью вечного пребывания.

dusha posle smerti v islame dfb e1567669360833

Устройство Рая

Всего у Рая 8 ворот, каждым из которых нужно поклоняться. Главный ангел — Ридван. Степени Рая:

В Коране сказано, что Рай огромных размеров. Там большое количество цветущих садов, богатых плодами и красивыми деревьями. Их можно не обойти и за 100 лет. Упоминаются акация, есть райское дерево Туба. Их стволы из чистого золота. Венчает место Сидрат аль-мунтаха. Название переводится как лотос крайнего предела.

В садах множество тенистых деревьев, укрывающих от солнца, каналов, прудов. Известны 4 реки: молочная, винная, водяная и медовая. Среди вод выделяется специальное озеро для пророка Мухаммеда, куда стекаются все райские реки.

Все здания сделаны из кирпича с запахом мускуса. Убранство дворцов — это золото, серебро, мягкие ковры. На самом верхнем уровне Рая находится Фирдаус. Уже после него начинается трон Аллаха.

Жизнь мусульман

По описаниям невозможно представить все блага, которые дал Аллах праведным мусульманам. В Раю всем будет по 33 года. Каждый одет в шелка, атлас, в легкие одежды, но одновременно роскошные. Их будет по 70 на каждом.

Еды и питья будет вдоволь. Аллах даст все, чего пожелает праведник: самые вкусные райские фрукты, изысканное вино, от которого не пьянеешь. В течение 40 лет мусульманин каждый день будет есть новые блюда в изобилии. Прислуживают молодые мальчики. Каждому предназначены золотые и серебряные браслеты, жемчуг. А жить люди будут в домах из яхонта и жемчуга.

Люди не будут испражняться: все будет выходить как пот, но с запахом мускуса. Есть супружеская жизнь. Так, каждому мусульманину удастся воссоединиться с супругой своей, а также ему положены черноокие пышногрудые гурии-девственницы.

Одинокие обязательно обретут свою вторую половинку. Но в Раю не рождаются дети.

Не будет ни жары, ни холода. Это жизнь, полная удовольствий. Вершиной райских благ будет возможность лицезреть Аллаха подобно тому, как видно Луну на небе.

У богословов такие трактовки описанного в Коране вызывает дискуссии. Некоторые считают, что это слишком приземленное толкование, и все описанные блага не должны возводиться в культ. Потому что главное благо после смерти для мусульманина — лицезреть Аллаха, а не вкушать еду и питье.

Картина Ада

В исламе подробно расписаны мучения, которые предстоят грешникам. В Ад попадают не только неправедные мусульмане, но и все неверные. Последние обречены пребывать там вечность, без права перехода в Рай. А мусульманин спустя 80 лет испытаний может рассчитывать на прощение Аллаха. Тогда он попадет в Рай.

Читайте также:  бюджетные подарки маме на день рождения

maxresdefault e1567669574417

Над Джаханнамом протянута так называемая «прямая дорога». Это мост шириной как лезвие меча. По нему должны пройти грешники в день Страшного суда.

Страшный суд

Неизвестно, когда наступит день Воскресения. Это знает только сам Аллах. Он вернется на землю вместе с пророком Мухаммедом. Все праведники из Барзаха попадут в Джаннат, а другие в Ад.

life after death islam e1567669640398

Есть несколько признаков, по которым можно определить приближение Судного дня.

А также другие, менее значительные признаки. К ним относят увеличение численности женщин, путь за другими общинами. Это так называемые малые признаки, которые произойдут задолго до самого дня Страшного суда. Почти все они уже случились на сегодняшний день.

Коран гораздо строже Библии и более категоричен. Однако, богословы все еще спорят о правильности толкований слов пророка Мухаммеда, стоит ли понимать их буквально или образно.

Источник

Где будет душа, и что с ней будет происходить после смерти и до захоронения человека?

Дата публикации : 01-09-2021

Вопрос

Когда человек умирает, и его хоронят на следующий день, то остается ли душа человека связана с телом? Что с ней происходит?

Текст ответа

لا تُفَتَّحُ لَهُمْ أَبْوَابُ السَّمَاءِ وَلا يَدْخُلُونَ الْجَنَّةَ حَتَّى يَلِجَ الْجَمَلُ فِي سَمِّ الْخِيَاطِ

وَمَنْ يُشْرِكْ بِاللَّهِ فَكَأَنَّمَا خَرَّ مِنْ السَّمَاءِ فَتَخْطَفُهُ الطَّيْرُ أَوْ تَهْوِي بِهِ الرِّيحُ فِي مَكَانٍ سَحِيقٍ

А кто приобщает сотоварищей к Аллаху, тот словно падает с неба, и птицы подхватят его, или же ветер забросит его в далекое место [3]. После он упомянул о вопросах в могиле.

Для дополнительной информации обратитесь к ответу на вопрос № 4395.

Ибн Теймия, да помилует его Аллах, сказал:

В этом хадисе сказано, что душа остается после расставания с телом, что противоречит заблуждениям „последователей каляма“. Душа возносится и спускается, что противоречит заблуждениям философов, и она возвращается в тело, и умерший будет спрошен, а после или станет пребывать в наслаждении, или будет испытывать мучения [4].

Ибн Маджа[5] передал хадис Абу Хурайры, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «К умирающему приходят ангелы, и, если был он человеком праведным, ему говорят: „Выйди, о благая душа, что обитала в теле благом, выйди, достойная хвалы, и радуйся — ожидает тебя отдохновение и благоухание, и Господь, Который не гневается“. Так говорят они, пока душа не выйдет. Затем они поднимаются вместе с ней на небеса, и им будут открыты (небеса). Им говорят: „Кто это?“ Они отвечают: „Такой-то“. Те говорят: „Добро пожаловать, о, благая душа, что обитала в благом теле. Войди, достойная хвалы, и радуйся — ожидает тебя отдохновение и благоухание, и Господь, Который не гневается“. Так говорят ей, пока не поднимутся они к тому небу, где Всевышний Аллах…

А если он был скверным человеком, ему говорят: „Выйди, о, душа, скверная, что обитала в скверном теле. Выйди, достойная порицания, и знай, что ждёт тебя кипяток и гной, и другие виды подобных мучений“. Так говорят ему, пока душа его не выйдет. Затем они поднимаются вместе с ней на небеса, но им не открывают. Им говорят: „Кто это?“ Они отвечают: „Такой-то“. Тогда те говорят: „Нет места душе скверной, что обитала в скверном теле. Возвращайся, достойная порицания! Не откроются для тебя врата неба!“ И её отсылают с небес, и она отправляется в могилу…».

Если же это душа неверующего, то ангелы сообщают ему об Огне и гневе Аллаха, поднимаются с ней, скверной, униженной и пребывающей в страхе, но врата неба не открываются ей. И после душу неверующего бросают на землю, и она возвращается в свое тело. Неверующий в своей могиле будет подвергнут мучениям, а могила станет сжиматься вокруг него, и он будет ощущать пекло Огня и самум.

Период между взятием души, её погребением и вопросами могилы для верующего будет первым счастливым путешествием в вечности, когда ему сообщат о Рае и вечной неге, а книга его будет записана в верховье Рая. Здесь душа его возрадуется, ощутит счастье и никогда не будет несчастной.

Для неверующего же это будет первым путешествием мучений в вечности, на нем будет гнев Аллаха и ему не будут открыты ни врата неба, ни врата милости, а книга его будет записана в сиджжин. И здесь душа его ощутит полное несчастье, она никогда не почувствует счастья.

Шейх Ибн Теймия, да помилует его Аллах, сказал:

И остальные достоверные хадисы, удовлетворяющие условию таватур, указывают на возврат души в тело. Некоторые ученые сказали, что вопрос связан с телом, без души, и это мнение отвергли большинство ученых. И вопрос будет задан душе, не телу, как сказал Ибн Майсара и Ибн Хазм, и если бы дело обстояло таким образом, то не упоминалось бы отдельно о душе в могиле [6].

Смотри также Фатауа нурун ‘аля-д-дарб (Т. 4. С. 310-311) шейха Ибн База, да помилует его Аллах.

Шейху Ибн ‘Усеймину, да помилует его Аллах, задали вопрос:

Если умер человек, то есть если душа вышла из его тела, то, когда его погребают, возвращается ли душа его в тело, или куда она уходит? И если она возвращается в тело в могиле, то как это происходит?

Этот возврат души в тело в могиле не подобен вхождению души в тело человека, как это происходит при жизни. Так как мы не знаем сущности жизни в Барзахе, так как нам не было сообщено о сущности её. И во всех тех вопросах, о которых у нас нет знания, о которых нам не сообщено, мы обязаны остановится, так как Всевышний Аллах сказал:

وَلا تَقْفُ مَا لَيْسَ لَكَ بِهِ عِلْمٌ إِنَّ السَّمْعَ وَالْبَصَرَ وَالْفُؤَادَ كُلُّ أُولَئِكَ كَانَ عَنْهُ مَسْؤُولاً

Для дополнительной информации обратитесь к ответам на вопросы № 10547, № 21212, № 43138 и № 13183.

А Аллаху ведомо лучше.

[1] Имам Ахмад. Аль-муснад, хадис № 17803; аль-Альбани в Сахиху-ль-джами‘ (№ 1676) сказал, что хадис достоверен.

Источник

smert chto takoe

В самой человеческой природе заложено стремление к Вечности. Будучи заложником этого скоротечного материального мира, человек всегда стремится к Вечности. Кто прислушается к внутреннему голосу, услышит, как он вновь и вновь говорит о Вечности. Даже если бы человеку была дарована Вселенная, это не утолило бы его жажды обретения Вечной Жизни, для которой он создан. Природное стремление человека к постоянному счастью обусловлено объективной реальностью и тем фактом, что Вечная Жизнь действительно существует.

Явление ангела смерти умирающему

Так как ангел Азраил, как и все ангелы, создан из света, он может появляться и присутствовать сразу в нескольких местах одновременно. То, что он занят в определённый момент, вовсе не означает, что в это же самое время он не может участвовать в выполнении каких-либо других дел. Так же, как солнце дарит тепло и свет всему миру одновременно и, отражаясь, присутствует в бессчётных прозрачных объектах этого мира, ангел Азраил может забирать миллионы душ одновременно, не создавая при этом путаницы.

Что чувствует человек в свой смертный час?

Тем, кто веровал в Господа и вёл праведный образ жизни, открыты двери Рая. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил, что души праведных забираются также мягко и плавно, как вытекает вода из кувшина. Более того, шахиды (мученики, погибшие на пути Господа) не чувствуют агонии смерти и не знают того, что они умерли. Вместо этого они чувствуют, что переместились в Лучший мир, и наслаждаются Вечным счастьем.

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал Джабиру (да будет доволен им Аллах), сыну Абдуллаха ибн Амра, который был мученически убит в битве при Ухуде: «Знаешь ли ты, как Господь встретил твоего отца? Он встретил его так, что ни глаза не видели, ни уши не слышали, ни умы этого не постигли. Твой отец сказал:

«О Всевышний! Верни меня в мир живых, чтобы я мог рассказать тем, кого оставил там, насколько прекрасно ожидаемое после смерти!». Господь ответил: «Возврата нет. Жизнь даётся только единожды. Однако я расскажу им о твоём пребывании здесь«».

И после этого был ниспослан следующий аят:

«Тех, которые были убиты, сражаясь на пути Аллаха, не считайте мёртвыми. Нет, они живые, они у Аллаха! Они у Господа своего получили добрый удел! Их лица освещаются радостью от того, что даровал им Аллах Своею милостью (из достоинств и преимуществ). Они радуются за тех своих братьев, которых оставили в живых в ближней жизни на прямом пути веры и сражения за Аллаха. И нет над ними страха за тех, которые последуют за ними (уверовавшие), и не будут они опечалены тем, что оставили мирские блага» (Сура «Али Имран», аят 169–170).

Читайте также:  заражения в турции коронавирус график по дням

Нужно ли бояться смерти?

Душа в промежуточном мире

После смерти душа предстанет перед Всевышним. Если человек жил праведной, целомудренной жизнью и достиг совершенства, ангелы, сопровождающие его душу к Господу, переносят её к Богу. Ангелы приветствуют душу всюду, где она пролетает, и спрашивают: «Чья это душа? Как прекрасна эта душа!». Ангелы, сопровождающие душу, называют её самыми прекрасными словами и отвечают: «Это душа того, кто молился, соблюдал пост, подавал милостыню и переносил все трудности жизни во имя Господа!» Наконец, Аллах Всемогущий приветствует душу и приказывает ангелам: «Отнесите душу обратно в могилу, где похоронено тело её, ибо должна она ответить на вопросы ангелов Мункира и Накира».

С душой грешника повсюду обращаются с пренебрежением и буквально бросают её обратно в могилу. Любые неприятности, происходящие с человеком в нашем бренном мире, возникают из-за его грехов. Если человек искренне верит, но не может иногда воздержаться от грешных поступков, Бог, из милости к этому человеку, посылает на него какие-нибудь беды, чтобы очистить его от грехов. Господь может также подвергнуть его жестокой смертельной агонии, дабы простить ему неотпущенные грехи или же возвести его на более высокий духовный уровень, но при этом Господь забирает его душу очень нежно и мягко. Если, несмотря на все несчастья, перенесённые человеком в миру, несмотря на перенесённые муки смертельной агонии, этот человек всё ещё имеет неотпущенные грехи, он подвергается некоему наказанию уже в могиле, но избавляется от наказаний в аду. В дополнение ко всему сказанному, каждый человек, находясь ещё в могиле, имеет беседу с двумя ангелами о его мирских поступках, ибо могила является первым этапом перехода души к Вечной жизни, где каждому воздастся за его деяния в этом мире. Могила несёт в себе определённое наказание и играет роль чистилища от грехов. Это очень горькое лекарство, однако, за ним следует райское выздоровление.

Как было уже сказано, в могиле каждый умерший беседует с двумя ангелами, которых, зовут Мункар и Накир. Они спрашивают: «Кто твой Бог? Кто твой Пророк? Какую религию ты исповедовал?». Если человек при жизни верил в Бога и миссию того Пророка, во время которого он жил, и если он избрал истинную веру, он сможет ответить на вопросы ангелов. Отношения между душой и телом различны – в зависимости от того, в каком мире они находятся. В мирской жизни душа заключена в «темницу» тела. Если грешная личность и плотские желания доминируют над духовностью, это непременно скажется на ухудшении состояния души и окончательном приговоре, выносимом человеку. Если же, наоборот, душа может контролировать личность посредством веры, поклонения и правильного поведения и способна освободиться из плена плотских желаний – она очищается, обретает непорочность и наделяется славными качествами. Это приносит душе счастье в обоих мирах.

После похорон душа отправляется в место ожидания – загробный мир (Барзах). Хотя тело разлагается и уходит в землю, однако некоторые частицы не подвергаются разложению.

Эта часть тела служит основой, из которой Бог воссоздаёт человека в Судный день. Может быть, эта часть, сформированная из составных частиц или атомов тела, в том числе уже смешавшихся с землёй, станет проводником к Вечной жизни в ходе финального разрушения и создания вновь Вселенной. Господь использует эти частицы для возрождения человека в День Воскресения.

Что делает душа в промежуточном мире?

Загробный мир (Барзах) – это царство, где душа ощущает «дыхание» Рая с его благословением или ада с его наказанием. Если человек жил праведной жизнью, его праведные деяния – молитвы, благие дела и т. д. – появятся перед ним в промежуточном мире в виде дружелюбных товарищей. Для него также откроются окна с видом на Райские сады, и, как сказано в хадисе, могила станет для него подобной Райскому саду. Тем не менее, как уже говорилось, если у человека ещё остались неотпущенные грехи, какую бы праведную жизнь он ни вёл, он будет подвержен наказанию в промежуточном мире для очищения души от грехов, чтобы она смогла попасть в Рай сразу после Воскрешения. Если же человек вёл грешный образ жизни, его неверие в Господа Бога и плохие поступки появятся перед ним в образе неверных приятелей и всяких тварей, таких как скорпионы и змеи. Он увидит сцены ада, и могила его станет адской преисподней.

Живут ли части тела или его клетки после смерти? Все знают, что пока человек жив, именно душа его чувствует боль и радость. Хотя душа чувствует боль через нервную систему и использует эту систему для взаимодействия со всеми частями тела, вплоть до каждой клетки, загадкой для науки всё ещё остаётся следующее: какой тип взаимодействия происходит между душой и телом, включая мозг человека? Любой сбой в работе какой-либо части тела, его внутренних органов, приводящий к смерти, может привести к остановке деятельности нервной системы. Тем не менее, как доказано наукой, некоторые клетки мозга продолжают жить после смерти какое-то время. Учёные проводят исследования на основании сигналов, получаемых от подобных клеток головного мозга после смерти. Если работа сложится удачно, и они смогут расшифровать эти сигналы, это будет иметь очень большое значение, особенно в области криминалистики, так как позволит пролить свет на преступления, «авторы» которых неизвестны.

Муки, испытываемые в могиле и аду

Так как душа страдает и радуется, продолжает взаимодействовать с телом и в промежуточном мире через те частицы, которые не поддаются разложению, нет смысла обсуждать вопрос: душа или только тело, или же они вместе, будут терпеть «муки могильные»? Тем не менее, как указывалось раньше, Аллах воссоздаст людей в день Воскрешения из тех самых частиц их тел, и тела эти воскреснут на «заре» Вечной жизни.

Так как душа живёт в этом мире вместе с телом, делит с ним радости её и горести, Господь воссоздаст людей как физически, так и духовно. Мусульмане-сунниты согласны с утверждением, что душа и тело вместе отправятся в ад или в рай.

Господь воссоздаст тела в формах, соответствующих потустороннему миру, где всё будет живым:

«Жизнь в этом мире – лишь только временные услады – забава для неуразумевших, словно коротенькая детская игра. Поистине, будущий мир – это истинное, совершенное, вечное обиталище. Это – твёрдая истина, которую должны бы постичь эти люди (неверующие), если бы разумели»

Какие дары мы можем посылать душе после смерти?

Души в промежуточном мире будут видеть и слышать нас, Господь позволяет им это. Согласно Своей воле, Господь может позволить некоторым людям увидеть во сне, а иногда и наяву умершие души, услышать их или побеседовать с ними. После смерти книга деяний человеческих закрывается, кроме как для того, что было совершено им при жизни и продолжает приносить пользу и после смерти: если человек оставил после себя хороших, праведных детей, книги и иное, из чего впоследствии люди могут получать пользу, если он воспитал людей, полезных обществу, внёс вклад в их воспитание, ему воздастся вновь и вновь. Если всё же человек стал причиной какого-то зла или совершил греховный поступок, которому начали подражать другие, то грехи его будут накапливаться до тех пор, пока это зло будет жить среди людей.

Таким образом, чтобы быть полезными тем, любимым нами людям, которые отошли в мир иной, мы должны быть их достойными наследниками. Помогая бедным, живя праведной жизнью, особенно используя средства из наследства, оставленного умершими на пропаганду Ислама, мы можем увеличить вознаграждение Аллаха.

Источник

Жизнь после смерти в исламе: понятие смерти и жизни согласно Корану, барзах для души праведного и неверующего, страшный суд и воскрешение всех душ

Что будет после смерти: вопрос каждого верующего

Живущие на земле не могут предугадать, что будет происходить потом. Существуют Священные книги, в которых описываются основные моменты перехода. Можно читать труды сведущих людей или искать свидетельства очевидцев, выживших после клинической смерти. В любом из случаев невозможно получить точный ответ на вопрос, что происходит с душой у мусульман после смерти. Остается верить в то, что завещал Господь.

Читайте также:  лилит с днем рождения картинки на армянском языке

Джибриль (Архангел Гавриил) сказал пророку Мухаммеду, чтобы тот жил, как ему хочется, делал то, что считает приятным, т. к. придется умереть на исходе жизни, не узнав всех радостей мирских. Наказал любить, кого пожелает, ведь потом тот покинет их. Но за все деяния на земле придется заплатить.

Становление ислама началось через 16 лет после завоевания Руси, когда в 1256 г. на ханский трон Золотой Орды сел первый мусульманин – Берке (имел титул хана). Прочнее эта религия укоренилась, когда очередной хан обратил всех подданных в мусульманство (1312 г.).

Иман и священная книга мусульман

Иман – это не сама религия ислам, а лишь вера в ее истинность. Мусульмане убеждены, что существует единый Господь – Аллах. Все, кто не преклоняется перед ним, неверующие. Законы жизни изложены в Священной книге Коран. Это учение, которое должен знать каждый мусульманин, следовать правилам.

Иман – один из спорных моментов Корана, т. к. представители различных мировоззренческих школ ислама придерживаются разных мнений касательно того, на чем основывается Иман.

По описанию из Корана, Иман представляет собой верование в истинность ислама, основывается на 3 столпах:

Представители некоторых мусульманских школ утверждают, что достаточно одного из проявлений – словесного. Это обусловлено тем, что верующий не двуличен, а высказывает то же, что и на сердце. На второй план отодвигается земная жизнь и деяния человека. Другие считали, что между верой и религией можно поставить знак равенства. При этом действия человека сами по себе являлись подтверждением его верований. Были и такие, кто признавал все три столпа, но вносили и свои критерии определения верующих – это люди, которые осознают истинность Аллаха, как корень человека, а деяния мирские, включая и акты повиновения, как ветви.

Iman i svyashhennaya kniga musulman Отправление молитвы

Ангел Азраиль в момент смерти человека

Когда изучается та часть Священной книги, в которой говорится о вознесении духа умершего, нужно понимать, что происходит с душой у мусульман после смерти. Так, при переходе появляется ангел смерти Азраил. На самом деле это имя используют иудеи, которые придерживаются сходного верования касательно вознесения души. В мусульманстве принято говорить Маляк аль-маут. Он находится ближе всех к Аллаху. Отправляется за душами умерших по его же приказу.

Если интересует вопрос, что ждет мусульманина после смерти, нужно помнить о том, что человек получает вознаграждение или наказание по деяниям своим при жизни. По этой причине забирают души праведников и грешников разные ангелы. Ими управляет Маляк аль-маут. Если говорить кратко, то людям разного вероисповедания являются различные сущности.

Так, души праведников забирают ангелы, которых называют Нашитат. Неверных ждет другая участь, поэтому умирая, они попадают в распоряжение ангелов, именуемых Назиат.

Ангелы милости и возвращение души в захороненное тело

Верующие считают, что после похорон душа возвращается к телу, которое вынужденно оставила. Это происходит при условии, что умерший уже находится под землей. Не следует ждать, что это произойдет, если имел место факт кремации. Такая связь между этапами перехода души объясняет, почему сжигание тела запрещено. Бесплотная оболочка не сможет вернуться. Она становится неприкаянной, обречена на вечные муки.

Для сравнения христианство основано на других догматах: душа тоже вечна, но она получает возможность вернуться в тело после Воскрешения, кода придет Царствие небесное. Человек воскреснет вне зависимости от способа погребения.

Барзах до перехода в иной мир

Барзахом называется состояние, в котором оказывается умерший (его душа) после смерти. Из мира живых человек уже ушел, но еще не обратился к жизни вечной. Описание происходящего с ним на этом этапе будет понятно верующим.

Barzah do perehoda v inoj mir Барзах

Допрос ангелов смерти

Согласно учению, после похорон и возвращения души к телу появляются ангелы: Мункар и Накир. Они ведут допрос, причем его продолжительность напрямую зависит от того, какой была жизнь у человека. Вопросы касаются Аллаха, пророка Мухаммеда. Душа держит ответ перед ангелами за жизнь земную.

Благоденствия праведного в могиле до воскрешения

Праведник поднимается к небесам, оказывается в раю. Затем душа возвращается к телу ожидать дня Воскрешения. Ангелы, которые ведут допрос праведника, не задерживаются дольше, чем на 7 дней. Считается, что такая душа после смерти в исламе пребывает в покое, благоденствии. Она легко проходит испытание допросом, т. к. при жизни человек хорошо изучил Коран, открыл дверь сердца Аллаху, принял его царствие, а также выполнял все религиозные обряды. Ему не за что держать ответ.

Мучения грешников

Те, кто не повиновался законам Аллаха, получают первое наказание – такой человек умрет и будет мучиться. Его гибель может быть внезапной, но она всегда причиняет неимоверные страдания. После этого грешник попадает туда, где порицается, получает худшие имена (ад), а затем возвращается к телу для очередных мучений, но уже могильных.

По делам его воздается: на протяжении 40 дней покойник получает удары палками, у него испрашивается о жизни земной, законах Шариата.

Унижение души неверующего

Бесплотная оболочка того, кто при жизни мирской отрекся от Аллаха, не выполнял религиозные обряды, а значит, трепещет, ощущая близость жара Ада, должна быть унижена. Душа просит вернуть ее в мир живых, чтобы исправить содеянное, но слова не помогут. Наказанием за то, что человек отвернулся от Бога, является также более трудное отделение от тела. Бесплотная оболочка испытывает сильные муки.

Беспросветные мучения непризнающего Аллаха

Те, кто отвернулся от Бога, не получат прощения его. Они подвергнутся вечному мучению. Причем не считается по дням время пребывания грешников. Загробная жизнь в исламе может быть страшнее ужасной фантазии живого человека. По этой причине те, кто верует, избегает искушений, устремляется в мечеть, и даже, оставаясь наедине с собой, испытывает страх перед Господом.

Что происходит с душой в исламе после разложения тела

Не всегда тела умерших разлагаются. Большинство людей исчезает. От физической оболочки остается только небольшая часть – копчик, подобный зерну. Их него будет восстановлено тело, когда придет время. Святые сохраняют свои тела. Бесплотные оболочки остальных людей пребывают на Первом и Втором Небе (зависит от многих факторов) или между Первым Небом и землей. Неверующие же попадают на Седьмую землю.

Воскрешение всех душ в Судный день

Все жившие восстанут из мертвых. Они явятся на равнину, где предстанут перед Аллахом под палящим солнцем, будут наги, необрезаны. Так представлен в Священной книге загробный мир. Праведники укроются у трона Господа, где тень. Всех будут судить по делам их. Чтобы понять, что происходит после смерти в исламе, нужно получить представление о том, чем отличается пребывание в загробном мире праведников и неправедных. Так, если первые получают привилегированное положение, то вторые понесут наказание не только за свои грехи, но и за прегрешения других людей, которых они одурачили.

Во время Судного дня на весах будут взвешены греховные и праведные дела мусульманина.

Ему вручат книгу, в которой они записаны. Если перевесит та, что содержит список добрых дел, умерший получит снисхождение. Грешник же не заслуживает даже капли сочувствия, будет наказан адом.

Voskreshenie vseh dush v Sudnyj den Судный день

Страшный суд

Когда начнет вершиться суд над мусульманами, они должны будут пройти по мосту, который находится прямо над Адом. Праведники увидят свет, который поведет их сквозь темноту. Грешников же поглотит пламя. Тот, кто не принял волю Аллаха при жизни или творил много недобрых дел, будет предан мучениям: одеждой его станет смола и огонь, а водой – терний.

Особый статус Пророков и шахидов

В мире нас окружают святые люди, те, что отреклись от своего «Я», заботились об окружающих, вели к Аллаху. Такие люди ранее и сейчас остаются после смерти в телах своих. Плоть не разрушается, а душа продолжает молиться. Шахиды тоже сохраняют свои тела. Но не следует сравнивать их с пророками. Бестелесные оболочки шахидов не могут попасть в физическую оболочку. Они пребывают в раю, став птицами.

Вечная жизнь в Раю для мусульман и вечный Ад для иноверцев

Как праведники будут пребывать в Раю, так и мученики, которые при жизни отреклись от Аллаха вольно или невольно, попадут в вечный ад. Такое разделение происходит уже на этапе смерти, прослеживается при отделении души от тела, а также при встрече с ангелами.

На каждом из этапов можно увидеть явные различия между праведниками и грешниками несмотря на то, что они проходят одни и те же этапы при переходе между мирами: от земной к загробной жизни.

Видео: вся правда о смерти мусульманина в Исламе

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Adblock
detector