лепка ко дню россии в старшей группе

Конспект ОД по пластилинографии в старшей группе «Флаг России»

0eee255ed0e99153d370b6f2bb9cb695 Анна Егорова
Конспект ОД по пластилинографии в старшей группе «Флаг России»

Конспект ОД по пластилинографии в старшей группе «Флаг России»

Задачи:

1. Расширять знания о флаге, как государственном символе, передавать его изображение, соблюдая порядок цветов;

2. Закреплять приемы работы в данной технике (отщипывание и растирания пластилина).

3. Развивать художественные навыки, глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук;

4. Воспитывать уважение к флагу России, чувство патриотизма.

detsad 788598 1613932447

1. Ход ОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите на иллюстрацию, что на ней изображено? (Герб, флаг России)

— Как можно назвать их одним словом? (Государственные символы)

Также к государственным символам относится и гимн России. (слушание небольшой части песни)

— А как вы думаете, зачем нужны государственные символы? (Ответы детей)

-Государственные символы олицетворяют индивидуальность и независимость каждой страны. В них государство отображает свою историю, традиции, природу, вкладывая особый смысл знакам, рисункам, цвету на гербах и флагах.

Чтение стихотворения В. Степанова

Белый цвет – берёзка,

Воспитатель: О каком символе это стихотворение? (О флаге)

— Конечно ребята о Российском флаге. Флаг есть на всех главных зданиях страны, на важных мероприятиях, праздниках, парадах. И сегодня я вам предлагаю слепить российский флаг. Но прежде чем начать нашу работу, давайте рассмотрим его.

Сколько и какие цвета в нём присутствуют (Ответы детей)

А сейчас ребята давайте разомнём наши пальчики перед работой:

Пальчиковая игра «Парад».

Вышли танки на парад.

Встали строем ровно в ряд.

Раз, два, три, четыре, пять,

Очень просто их считать.

«Шагают» пальчиками по столу.

Ладони прижаты друг к другу.

Соединяют попарно пальцы левой и правой рук.

2. Показ приемов лепки

-С какой полосы мы начнем лепить флаг? (С белой).Прежде чем начать лепить, нужно разогреть пластилин, чтобы он стал мягкий и эластичный. Берём кусок нужного нам пластилина, отщипываем понемногу от него, для того чтобы удобнее было работать,затем кладём его на картон и начинаем его растирать.

— Как вы думаете, что нужно лепить дальше? Молодцы, правильно точно также нам нужно слепить полосы из синего и красного пластилина.

3. Самостоятельная работа

И так приступаем к работе.

detsad 788598 1613932564 detsad 788598 1613932539

(индивидуальная помощь, по мере необходимости)

detsad 788598 1613932587

4. Итог

— Какой государственный символ мы сегодня лепили?

— Вспомните, что обозначают цвета флага?

-Какие чувства, эмоции, вы, испытывали во время работы?

detsad 788598 1613932617

detsad 1775167 1597959955Детский мастер-класс по пластилинографии в разновозрастной группе «Флаг России» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Виды детской деятельности: продуктивная, восприятие художественной литературы,.

detsad 755193 1535540336Детский мастер-класс по пластилинографии в старшей группе «Флаг России» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Виды детской деятельности: продуктивная, восприятие художественной литературы,.

detsad 579445 1541515312Фотоотчёт о занятии по пластилинографии с детьми 5–6 лет «Флаг России» В единстве сила России» Еврей и тувинец, бурят и удмурт, Русский, татарин, башкир и якут. Разных народов большая семья, И этим гордиться.

detsad 406012 1510157796Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество. Образовательные задачи: дать знания о государственном флаге,.

detsad 1422729 1550379535Конспект НОД по аппликации «Государственный флаг России» в старшей группе Задачи: Обобщить знания детей о Государственном флаге России; Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе,.

detsad 2095482 1604494324Конспект НОД по лепке «Флаг России» в подготовительной группе Конспект НОД по лепке «Флаг России» в подготовительной группе Цель: обогатить знания детей по теме, продолжать совершенствовать навыки работы.

detsad 82358 1560162318Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Флаг России» Цели: рисование предметов прямоугольной формы; работа с цветными мелками Задачи: учить детей рисовать предметы прямоугольной формы и аккуратно.

detsad 1881714 1560356320Конспект ООД «Символика России» c элементами техники пластилинографии в старшей группе Конспект ООД в старшей группе по теме «Символика России» c элементами техники пластилинографии. Образовательные области: Познавательное.

detsad 596409 1596200247Конспект занятия по аппликации «Флаг ко Дню России» в средней группе Конспект занятия по аппликации «Флаг ко Дню России» в средней группе Цель: формирование у детей чувств патриотизма: гордости за свою Родину,.

Источник

Конспект НОД для детей старшей группы «Символика России» с элементами пластилинографии

8011175e0c1a8f7d3ecd4bae20976fa5 Людмила Кузнецова
Конспект НОД для детей старшей группы «Символика России» с элементами пластилинографии

Конспект НОД в старшей группе по теме

«Символика России» с элементами техники пластилинографии

Составила воспитатель 1-й квалификационной категории: Л. С. Кузнецова

ГБДОУ №12 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга

Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: формирование представлений о символике нашей страны, её значение.

Задачи:

* Обобщить представление о символах России (столица России, флаг, гимн, герб).

* Закрепить умение составлять изображения флага используя пластилин и бросовый материал, правильно их располагая.

Читайте также:  дешевые подарки на 23 февраля коллегам

*закрепить и обобщить знания детей о цветах государственного флага, об их расположении

*совершенствовать умение анализировать образец

* Развивать познавательную активность, интерес к истории государства.

* Развивать творческие способности у детей, используя пластилин и бросовый материал, развивать мелкую моторику.

* Воспитывать любовь и уважение к своей родине – России, к её символам.

*Воспитывать аккуратность в аппликационной деятельности, умение доводить начатое до конца.

Предварительная работа:

Просмотр познавательной презентации «Моя Родина»

Чтение произведений о России, Родине

Прослушивание аудиозаписи государственного гимна

Рассматривание карты России, изображений государственного флага, герба

Материал: заготовки флага (нарисован контур на листе бумаги, пластилин белого, синего, красного цветов, нарезанные кусочки коктейльных трубочек трёх цветов, тряпочки для рук, аудиозапись песен о российском флаге.

Словарная работа: Россияне, чистые, миролюбивые, правдивые, верные, мужественные, отважные.

Ход НОД:

— Ребята, хочу рассказать вам что то интересное. У меня есть знакомая девочка из Финляндии, и вот сегодня мне пришло от неё электронное письмо, хотите послушать (да)

Тогда послушайте внимательно.

Здравствуйте мальчики и девочки старшей группы. Ваша воспитательница рассказала, что вы много знаете о вашей стране России, а мне хотелось бы узнать побольше о вашей стране, её символах. Помогите мне пожалуйс та!

-Ну что, ребята, поможем? (да)

-А как мы выполним просьбу девочки? О чём сможем рассказать? (ответы детей…. о нашей стране, о символах)

Дети рассказывают о том, в какой стране живут.

-Ребята, вы правильно всё сказали, Россия- это огромная страна. Одна из самых больших в мире. Страна, в которой мы родились, живём. Родина у каждого человека одна.

-А как называют людей, живущих в нашей стране? (россияне)

— Ребята, а какой самый главный город нашей страны? (Москва)

Давайте все вместе расскажем стихотворение о Москве….

Москва- это Красная площадь,

Москва- это башни Кремля,

Москва- это сердце России,

Которое любит тебя.

Ребята, у каждого государства есть свои отличительные знаки- символы.

— А что это за символы? (ответы детей…флаг, герб, гимн.

— Мы с вами рассматривали и говорили о символах нашей страны.

Использую наглядный демонстрационный материал с изображением герба, флага.

Давайте вспомним, что же означают цвета на государственном флаге?

-Что символизирует белый цвет? (цвет чистоты, мира, совести)

-А что значит синий цвет? (это цвет неба, воды, моря- символ свободы)

-Что же означает красный цвет на флаге? (мужество, огонь, отвага)

По цветам флага можно рассказать, о том, какие люди живут в нашей стране. Если красный означает мужество и отвагу, значит люди в этой стране какие? (Мужественные, отважные).

А увидев синий цвет, что можно сказать о людях? (Правдивые, верные)

Если белый видим, что он означает? (Чистые, миролюбивые)

-Почему полосы расположены так, а не иначе? Как вы думаете (Рассуждения детей).

синее небо. Это синяя полоса. А над небом находится все самое чистое и светлое, доброе.

Что мы считаем самым чистым, светлым, добрым? (Добрые дела,

поступки, улыбки, дружба.)

Поэтому верхняя полоса предназначена для белого цвета.

Физкульминутка

Гордо реет флаг российский (Махи руками с флагом над головой)

Над моею головой, (правой и левой рукой)

Самый радостный и близкий. (Руки – вверх, помахать)

Не хочу иметь другой! (Качание головой)

С ним душа моя и мысли — (Поднятие рук вверх и к сердцу)

Было, есть и будет так! (Спокойное опускание рук)

В ноги поклонюсь Отчизне (Поклон до земли)

За такой отменный флаг!

-А сейчас приглашаю вас пройти в нашу мастерскую для изготовления символа нашего государства- флага.

-Давайте уточним, какого цвета верхняя полоса у флага России?

-А средняя, какого цвета?

-Вот теперь можно приступать к работе.

(Воспитатель показывает детям флажок и объясняет, как его сделать (схема-алгоритма выполнения работы). Проговариваем вместе с детьми по схеме последовательность выполнения работы.

Для того чтобы сделать флаг нужно: взять кусок пластилина—отщипнуть небольшой кусок—приложить на лист—прилепить и размазать большим пальцем, заполняя всё изображение.

1. начинаем выполнять работу с красной полосы;

2. Тоже самое делаем с синим пластилином и белым.

3. Старайтесь не «заходить» за линии.

4. После того, как будут заполнены пластилином все три полосы, начинаем «втыкивать» кусочки от трубочек, и так нужно заполнить все полосы.

Дети садятся за столы.

(Дети выполняют работу, оказываю им помощь.)

В ходе работы звучит как фоновая музыка, песни о российском флаге.

Можете приступать к работе. Но помните, что располагать цвета, надо в той последовательности, что мы назвали, а то получиться флаг совсем другой страны.

-Молодцы хорошо потрудились.

-Какие красивые флаги у вас получились.

Воспитатель. (рефлексия)

-Ребята, вы все молодцы, хорошо работали, много знаете о нашей стране, и пока вы делали флаги, нам пришло электронное письмо, давайте прослушаем его.

Электронное письмо от девочки из Финляндии с благодарностью:

Спасибо, вы мне помогли. Я теперь знаю символы вашей России и расскажу своим друзьям.

Воспитатель: Ребята, а что мы можем сделать с нашими красивыми флагами? (дети предлагают свои варианты).

Читайте также:  заговоры чтобы мужчина дарил подарки

Конпект ООД по ФЦКМ «Символика России» (подготовительная группа) Вводная часть (мотивация) Организационный момент. Слайд 3 Воспитатель: Если долго-долго-долго В самолёте нам лететь, Если долго-долго-долго.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Государственные символы России» Конспект НОД для детей подготовительной группы. Тема: «Государственные символы России». Автор: Панкова Нина Александровна, воспитатель МКДОУ.

Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие в прошлое города» с элементами ТРИЗ Образовательная область: познавательное развитие. Цель: Формирование первичных представлений о малой родине. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ для детей подготовительной группы «Прогулка со Снеговиком» Цель: формирование связной речи детей подготовительной группы с использованием элементов технологии ТРИЗ и РТВ. Образовательные задачи:.

Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования для детей старшей группы «Жить нельзя без воды» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами экспериментирования для детей старшей группы Тема: «Жить.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию, для детей старшего дошкольного возраста «Символика России» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию на тему: «Символика нашей России» для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации для детей старшей группы Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи: 1. Дидактическая: • учить детей при помощи.

Конспект занятия для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности «Репка» Цель: всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов посредством театрализованной деятельности.

Конспект занятия «Символика России и Дагестана» Цели: закрепление и расширение знаний о государственной символике страны; формирование простейших географических представлений о стране;.

Познавательное занятие «Государственная символика России и Башкортостана» Познавательное занятие на тему «Государственная символика России и Башкортостана» Программное содержание: Закрепить знания детей о Государственных.

Источник

Автор : Титов Даниил, воспитанник МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №26, город Алексин, Тульская область.
Руководитель: Хакимова Гулчехра Джурабоевна

Описание : мастер-класс предназначен для детей от 5 лет и их родителей, воспитателей педагогов Дошкольного образования.
Цель : учить изображать на горизонтальной плоскости российский флаг в технике «пластилинографии»
Задачи:
-расширять знания о флаге, как государственном символе, передавать его изображение, соблюдая порядок цветов;

-закреплять приемы работы в данной технике

-развивать художественные навыки, глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук;

-воспитывать уважение к флагу России, чувство патриотизма.
Предварительная работа : беседа о флаге, рисование флага, разучивание пальчиковой гимнастики.

Материалы и оборудование: готовый образец работы, набор пластилина, стека, картон разных цветов форматом А-4, доска для лепки, влажная и бумажная салфетки, российский флаг.

Дети становятся в круг:

Наша Родина большая – это целая страна.
Имя ей – Россия – она у нас одна.

Педагог:
Разноцветный флаг России –
Белый, синий, красный цвет.
Самый для меня красивый,
Краше флага в мире нет.
Честь и правда в этом флаге,
Кровь, пролитая в бою,
Смелость, доблесть и отвага,
Вера в Родину мою!
(М. Бебина)

— Ребята, вы догадались о чем мы с вами поговорим?

— Ответы детей (о России, о флаге России)
— Молодцы! Ребята, посмотрите на иллюстрации, что на них изображено? (Герб, флаг России).

— Как их можно назвать одним словом?(Символы России)

Флаг есть на всех главных зданиях страны, на важных мероприятиях, праздниках, парадах. И у нас в группе есть свой большой российский флаг. Но я предлагаю слепить много российских флагов в технике пластилинографии.

2. Практическая часть.

Педагог: Посмотрите на флаг, какой он формы? (Прямоугольной)
— Нарисуйте на бумаге прямоугольник, разделите его на три равные, одинаковые полосы. Контуры полос прямые. (Показ педагога)

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

— Какие цвета пластилина нам понадобятся? (белый, синий, красный,желтый) Начнем с желтого пластилина. Выкладываем по рамке и палке флага желтые шарики и и заполняем поверхность изображаемого объекта, слегка прижимаем.

— Скажите, ребята, чем мы сегодня занимались?
— Вспомните, что обозначают цвета флага?

Педагог предлагает под гимн России устроить выставку флагов.

Источник

Фотоотчет о занятии по лепке «Флаг России»

8cc22e9b38e6fba32b229bb0bbcfa7af Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Фотоотчет о занятии по лепке «Флаг России»

detsad 82358 1597851094

Цель: продолжать формировать умение отламывать комочки пластилина, от большого куска

расширять знания о флаге, как государственном символе, передавать его изображение, соблюдая порядок цветов; закреплять знания детей о символическом значении цветов государственного флага России; воспитывать граждан своей страны через любовь к своей Родине;

закреплять приемы работы в данной технике (отщипывание, раскатывание);

Читайте также:  доставка рационов питания на день

развивать художественные навыки, глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук;

воспитывать уважение к флагу России, чувство патриотизма

Чтение стихотворения О.Богдановой:

Русская душа- чиста и хороша!

Вера, Преданность и Честь,

Это всё в России есть!

detsad 82358 1597850054

Подготовка рабочего места и совместная деятельность

detsad 82358 1597850333 detsad 82358 1597850351 detsad 82358 1597850376 detsad 82358 1597850425 detsad 82358 1597850451

Пальчиковая игра «Флажок,рыбка,лодочка»

detsad 82358 1597850105 detsad 82358 1597850153 detsad 82358 1597850604 detsad 82358 1597850634

detsad 82358 1597850696 detsad 82358 1597850716

Игровая ситуация «Триколор собирает друзей»

detsad 82358 1597850776 detsad 82358 1597850791 detsad 82358 1597850821

detsad 234516 1591964431«Флаг России в творчестве детей» ко Дню России 12 июня – День России. Этот Праздник был учреждён в 1991 году в честь принятия РСФСР Декларации о полном государственном суверенитете.

detsad 75759 1589129521Аппликация «Флаг России» с детьми средней группы Цель: формирование творческих способностей детей средней группы в процессе работы с бумагой в технике аппликации. Задачи:Продолжать формировать.

detsad 192666 1535655021Фотоотчет о мероприятии к Дню Государственного флага России «О чем рассказывает флаг» День Государственного флага Российской Федерации – установлен в 1994 году, это один из официально установленных праздников России и отмечается.

detsad 579445 1541515312Фотоотчёт о занятии по пластилинографии с детьми 5–6 лет «Флаг России» В единстве сила России» Еврей и тувинец, бурят и удмурт, Русский, татарин, башкир и якут. Разных народов большая семья, И этим гордиться.

detsad 58601 1551460416Фотоотчёт о занятии по объёмной аппликации из бумажных салфеток «Флаг России» (подготовительная к школе группа) Данная работа по объёмной аппликации была приурочена к продолжению знакомства и закреплению знаний у детей подготовительной к школе группе.

detsad 82358 1560162318Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Флаг России» Цели: рисование предметов прямоугольной формы; работа с цветными мелками Задачи: учить детей рисовать предметы прямоугольной формы и аккуратно.

detsad 178671 1445002001Конспект НОД «Флаг России» «Флаг России» Цель: Познакомить детей с флагом России. Задачи: • Познакомить детей с флагом России; • Развивать интерес к родной стране.

Источник

Конспект НОД по пластилинографии для старших дошкольников «Российский флаг»

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент
Педагог: — Ребята, посмотрите на иллюстрации, что на них изображено? (Герб, флаг России)
Педагог: — Как можно назвать их одним словом? (Государственные символы)
Также к государственным символам относится и гимн России.
— Зачем нужны государственные символы? (Ответы детей)
Педагог: — Государственные символы олицетворяют индивидуальность и независимость каждой страны. В них государство отображает свою историю. традиции, природу, вкладывая особый смысл знакам, рисункам, цвету на гербах и флагах.

Педагог читает стихотворение:

Белая полоска — белая берёзка!
Русская душа — чиста и хороша!
Полоска голубая — светлая родная!
Это воздух и вода — жизни вечная среда!
А красная полоска — то сердца отголоски —
Вера, Преданность и Честь,
Память, Мужество и Верность —
Это всё в России есть!
(О. Богданова)

Педагог: — О каком символе это стихотворение? (О флаге)
— Флаг есть на всех главных зданиях страны, на важных мероприятиях, праздниках, парадах. И у нас в группе есть свой большой российский флаг. Но я предлагаю слепить много российских флагов в технике пластилинографии.

2. Практическая часть.
Педагог: — Посмотрите на флаг, какой он формы? (Прямоугольной)
— Нарисуйте на картоне прямоугольник, разделите его на три равновеликие, одинаковые полосы. Контуры полос могут быть не просто прямые, а как будто волнистые, развиваются на ветру. (Показ педагога)
— Какие цвета пластилина нам понадобятся? (белый, синий, красный)
— С какой полосы мы начнем закрашивать флаг? (С белой)
— Вспомним алгоритм лепки в технике пластилинографии. (Отщипываем маленький кусочек пластилина, раскатываем тонкие колбаски, выкладываем их по контуру полосы и начинаем размазывать пластилин от края в центр полосы)
Педагог: — Пластилин размазываем аккуратно тонким слоем, чтобы не было пробелов.

Физкультминутка «Флажок»
(с российскими флажками)

Флаги в руки мы возьмем,
Вверх поднимем и взмахнем
(Дети поднимают флажки над головой и машут)
А затем мы дружно в ряд
Зашагаем, как отряд!
(Дети шагают друг за другом, машут флажками)
А теперь мы встанем в круг,
Спрячь флажок за спину, друг.
(Дети встают в круг, прячут флажки за спину)
Ты, флажок свой покажи
И попрыгай от души.
(Дети прыгают)

Педагог: — Также закрашиваем синюю и красную полосы нашего флага. Чтобы не пачкать полосы другим цветом пластилина используйте влажные салфетки
— Для древка флага возьмем светло-коричневый или золотистый цвет, скатаем толстую колбаску, приложим к основе, чуть-чуть прижмем. В начале древко флага немного заострим.
Педагог: — Чтобы флаг выглядел более выразительным, по краю флага модно выложить тонкие колбаски или маленькие шарики.

Пальчиковая гимнастика

«Здравствуй»

Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю —
Всех я вас приветствую!

Совместно с педагогом дети рисуют на готовом флаге герб из золотистого пластилина, или пишут слово «Россия».

3. Рефлексия.
— Какой государственный символ мы сегодня лепили? В какой технике?
— Вспомните, что обозначают цвета флага?
— Какие чувства, эмоции, вы, испытывали во время работы?

Автор: Смирнова Татьяна Владимировна,
воспитатель,
МДОУ «Детский сад №326», г.Волгоград, Красноармейский район, Россия

Статья размещена в авторской редакции

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Adblock
detector