лепка ко дню семьи

Конспект занятия по лепке «Моя любимая семья»

00cbc35bac3e07be878f4061786962cf Жанна Стригунова
Конспект занятия по лепке «Моя любимая семья»

Конспект занятия по лепке в старшем «Моя любимая семья»

detsad 1412542 1612877936

Цель: Формировать такие понятия, как семья, кто такие близкие родственники и их отношения между собой.

Учить выполнять портреты мамы, папы, сестры или брата и самого себя, передавая характерные особенности – овал лица, цвет волос, глаз, губ.

Закреплять раскатывание пластилина и делить его при помощи стеки на равные кусочки по количеству человек в семье.

Продолжать формировать умения раскатывать пластилин в ладонях или на доске круговыми движениями, образуя шарик, а затем расплющивать его, придавая овал лица.

Побуждать детей передавать свои чувства к близким и родным.

Развитие мелкой моторики и аккуратности;

Воспитывать желание заботится друг о друге.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, фотографий. Беседы с детьми о членах их семьи, кем они приходятся друг к другу, чтение, разучивание стихотворений и пословиц о семье.

Материал: Пластилин мягкий восковой, дощечки для пластилина, стеки.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, кто вас утром приводит в детский сад? А забирает?

Воспитатель: Правильно, а еще за дедками могут прийти дедушка, бабушка, старшие брат или сестра. Кем они являются друг другу?

Дети: Родственниками, родными людьми.

Воспитатель: Ребята, что такое семья?

Дети: Семья – это люди, которые живут вместе.

Воспитатель: Да, семья–это близкие и родные люди, которые любят и уважают друг друга, заботятся, и желают, чтобы у каждого члена семьи всегда все было хорошо.

Послушайте стихотворение. «У меня есть семья»

Воспитатель: Предлагаю вам вылепить свою семью.

detsad 1412542 1612878024 detsad 1412542 1612878082

Для начала необходимо взять светлый пластилин для лица и при помощи стеки разделить на столько частей, сколько членов в вашей семье. Затем каждую часть раскатать в ладошках или на доске круговыми движениями, получив шар. Это и будет лицо.

detsad 1412542 1612878106 detsad 1412542 1612878135

Воспитатель: Ребятки, давайте закроем глазки и вспомним, какого цвета волосы у каждого члена вашей семьи. Затем также вспоминаем цвет глаз у мамы, папы и. т. д.

Физкультминутка «Дружная семейка»

В дальнейшем дети к лицу прикрепляют глаза, брови, нос, рот и уши, если волосы очень короткие. Затем последовательно дети лепят шею, туловище, ноги, и т. д

Воспитатель: Какая красота у вас получилась. Вам нравится? И мне тоже очень нравиться.

detsad 1412542 1612878258

Вы сегодня отлично поработали! Ребята, что мы сегодня лепили?

detsad 1412542 1612878314 detsad 1412542 1612878447

detsad 225903 1427371207«23+8=любимая семья». Фотоотчет праздника Зима уж встретилась с весной, Ручьи уж побежали. И в эти дни случилось так: Два праздника у нас совпали! В связи с карантином, к сожалению,.

Конспект итогового занятия в 1 младшей группе «Моя любимая игрушка» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие»- Ознакомление с окружающим.

Конспект занятия по ИЗО для подготовительной группы. Портрет «Мамочка любимая моя» Цель: закрепление знаний о жанре портрета, рисование женского портрета. Задачи: учить рисовать женский портрет, правильно располагать части.

detsad 337223 1551862076Конспект занятия по лепке в старшей группе «Моя любимая мамочка» Интеграция ОО:» Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

detsad 369117 1530446381Детский мастер класс по ручному труду ко Дню семьи, любви и верности «Моя любимая семья» Крепкая и дружная семья – это повод для улыбки и радости, ведь она является незаменимой опорой и поддержкой для любого человека. Вот уже.

Презентация «Стихи о родных и близких с раскрасками «Моя любимая семья» для дошкольников и младших школьников У всех народов и во все века считалось, что «мама» – это самое прекрасное слово на Земле. И на всех языках оно звучит одинаково нежно. Обычно.

Источник

Конспект НОД по лепке «Моя семья» для средней группы

423ce548861bd5f7373b58f3f00b7893 Олеся Очередина
Конспект НОД по лепке «Моя семья» для средней группы

Образовательная область: Коммуникация.

Интеграция образовательных областей: Социализация, Физическая культура, Познание, Художественное творчество.

Задачи:

1. Закреплять у детей представление о членах семьи, формировать родственные отношения в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.);

2. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.

3. Осваивать способы соединения частей, стремиться к более точному изображению;

4. Воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения, заботы о членах семьи;

5. Развивать диалогическую речь.

Предварительная работа: Беседа о членах семьи, сюжетно –ролевая игра «Семья».

Демонстрационный материал: Картинки с членами семьи.

Ход деятельности:

Дети заходят в группу друг за другом, воспитатель предлагает детям взяться за руки и образовать круг.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы все знаем, кто и что делает в вашей семье!

Читайте также:  кроссаут подарок при регистрации

А теперь, давайте отдохнем, разомнем наши пальчики!

Физминутка:

Этот пальчик – дедушка,

этот пальчик – бабушка,

этот пальчик – папочка,

этот пальчик – мамочка,

Воспитатель: Ребята, а у кого-нибудь есть дома животные? Какие? А как вы думаете, они домашние или дикие? А почему они дикие? Правильно, молодцы! Детский сад – это наш второй дом. А наша группа – это вторая семья. Мы с вами давайте слепим кошку для нас.

Дети садятся за столы.

Ребята, а кого мы сегодня лепили? Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось? (Ответы детей). Ребята, теперь у каждого из вас появился новый друг!

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Технологическая карта комплексно-тематического планирования в РВГ (4–6 лет) Тема недели: «Моя семья» Формируемые представления по теме: 4-5лет средняя группа 5-6 лет старшая группа Кого называют семьей Дела членов семьи (дома и на работе).

Источник

Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы в рамках проекта «Моя семья»

0149c09405f1181996cba1d5ea625763 Лушникова Марина Валентиновна
Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы в рамках проекта «Моя семья»

(конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы)

Вызвать эмоциональный отклик, воспитывать доброжелательное отношение к людям, проявлять о них заботу. Формировать умение детей слушать потешку. Самостоятельно использовать полученные ранее навыки в лепке, уметь ритмично раскатывать комок, расплющивать его в ладонях.

Материалы: Глина (пластилин, дощечки для лепки,жостовский поднос не большого размера салфетки. тряпочки для рук.

Предварительная работа: чтение стихов о мамочке,в которых говорится о том, как надо о ней заботиться и помогать ей. Лепка угощений для кукол.

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ход занятия

Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша. Посмотрите какую интересную книжку она принесла. Давайте почитаем. (Воспитатель читает потешку «Ладушки-ладушки»).

Пекла бабка оладушки,

Даше – два, Паше – два,

Ване –два, Тане – два.

Понравилась вам потешка? (ответы детей)

Что пекла бабка? (Оладушки)

На чем пекла оладушки? (На сковородке)

Где бабка пекла оладушки? (В печке)

Чем поливала оладушки? (Маслом)

Кому давала бабка оладушки? (Детишкам)

Хороши ли оладушки? (Хороши оладушки, у нашей бабушки)

Индивидуальные ответы детей на каждый из вопросов.

Воспитатель читает потешку еще раз, предлагая детям показать игровые действия по содержанию.

Ребята, а давайте мы для куклы Маши испечем оладушки (воспитатель показывает способы и приемы лепки, но сначала отдохнем и ручки разогреем.

У бабушки! (хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Все в морщинах собраны. (показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони

Добрые – предобрые. (поглаживают ладони друг о друга)

Все работали ладони

Долгими годами. (постукивают кулаками о ладони)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами. (подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони. (имитируют поглаживания)

И с любой печалью сладят

Теплые ладони. (складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

У бабушки! (хлопают в ладоши)

Ручки разогрели теперь приступаем к работе (дети лепят оладушки, угощают куклу Машу).

Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? (кукла Маша)

Что мы сегодня делали? (читали потешку, пекли оладушки)

Кто еще печет вкусные оладушки? (бабушка, мама)

Картотека дидактических игр для второй младшей группы «Моя семья» Картотека дидактических игр для второй младшей группы на тему: «Моя семья». • «С кем я живу» Цель: закреплять умение детей четко называть.

Конспект игрового занятия по лепке из соленого теста для второй младшей группы раннего возраста «Плюшки для Барбоскина» «Плюшки для Барбоскина» Авторы воспитатели МБДОУ «Детский сад № 151» г. Рязань Макарова Дарья Александровна, Инчикова Елена Викторовна.

Конспект НООД для детей второй младшей группы «Моя семья» НООД ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «МОЯ СЕМЬЯ» Программное содержание: – Формировать представление детей о семье, о сходстве родственников,.

Конспект занятия для детей старшей группы «Моя семья» Цель: продолжать формировать представление о семье, желание заботиться о членах своей семьи, гордиться ими,активизировать знания о своей.

Конспект занятия «Гигиена» во второй младшей группе в рамках проекта «Здоровый ребенок» Програмное содержание: Продолжать побуждать к ведению здорового образа жизни. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, пользоваться.

Мини-проект «Я и моя семья» для второй младшей группы (авторы — воспитатели В. С. Усольцева, Ж. Н. Кузова) Актуальность. В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные.

Проект «Моя семья» для второй младшей группы Краткосрочный проект для детей второй младшей группы. «МОЯ СЕМЬЯ» Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, творческий. Цель.

Проект для детей старшей группы «Это я и моя дружная семья» в рамках реализации программы «Растим юного гражданина» Реализация программа «Растим юного гражданина» Проект: «Это я и моя дружная семья» (старшая группа). Воспитатель: Андрианова Галина Шаризадовна.

Читайте также:  детский сад отметил юбилей

Источник

Открытое занятие по лепке «Моя семья» в группе раннего возраста

Конспект открытого занятия по лепке с детьми раннего возраста

На тему: «Моя семья»

Подготовила и провела:

Воспитатель Кочура Екатерина Александровна

Цель: развивать активную речь, умение повторять слова и звукосочетания, развивать мелкую моторику, умение работать с пластилином.

• вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово; знакомить детей с членами семьи и их трудовыми обязанностями через заучивание народных потешек.

• воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения, заботы о членах семьи;

• побуждать внимательно слушать потешки и стихи и понимать их содержание;

• побуждать подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом;

• расширять опыт познавательного общения со взрослыми;

• развивать мелкую моторику пальцев рук;

• осваивать способы соединения частей, стремиться к более точному изображению;

Материалы и оборудование:

Рассказы детей о своих близких.

Материалы и оборудование: кукла в красивом платье, мольберт, картинка с изображением всей семьи, куклы дедушка и бабушка, пластилин, поднос, тарелочки

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель приносит в группу куклу в красивом платье.

Кукла: Здравствуйте ребята! Я так рада вас видеть. Меня зовут Маша. Давайте с вами познакомимся? Вы будете называть своё имя, а я своё. Договорились? (Маша знакомится с каждым ребёнком)

Кукла: Скажите ребята, а кто вас сегодня привёл в детский сад?

Ответы детей: мама, папа, дедушка, бабушка, сестра.

Воспитатель: Да ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка. А как их всех назвать одним словом?

Дети: Семья.

Воспитатель: Правильно. Это слово – семья. У каждого из нас есть своя семья. Это те, кого мы больше всех любим, это наши родные.

Главное в жизни это семья,

Где есть мама, папа и я!

Вместе с семьей мы ходим гулять,

Вместе встаем и ложимся спать.

Вместе делаем все и всегда,

Потому что мы настоящая семья!

(Воспитатель вешает на мольберт картинку с изображение всей семьи)

Воспитатель: Скажи Маша, а у тебя есть семья?

Кукла: Да, конечно, у меня тоже есть семья: мама, папа, бабушка и дедушка и я их очень люблю. А ещё я люблю их по пальчикам называть (вместе с детьми проводится пальчиковая игра «Семья»)

Этот пальчик – дедушка (большой)

Этот пальчик бабушка (указательный,

Этот пальчик папа (средний)

Этот пальчик мама (безымянный)

Этот пальчик я (мизинец,

Это вся моя семья (кулачок).

Воспитатель: А смотрите кто у нас тут есть — дедушка, давайте ему стишок расскажем, чтобы он не был грустным.

Воспитатель: тогда вставайте и будем играть

Шел дедушка дорогою, дорогою, дорогою (встают, шагают)

нашел козу безрогую, безрогую, безрогую (пальчиками по ладони)

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем (прыгают на месте)

Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем (переставляют ноги)

а коза бодается (пальчиками)

а дедушка ругается (указательным грозит)

Кукла: Какие вы молодцы ребята, садитесь, а теперь смотрите, кто это у нас тут (достает куклу бабушки)— бабушка : «Здравствуйте ребятки!»

Воспитатель : давайте бабушке стишок расскажем (сидя на стульчиках)

Наша бабушка идет (по ножкам хлопаем)

И корзиночку несет (из рук корзиночку)

Села тихо в уголочек

вяжем деточкам носочек

вдруг котята прибежали и клубочки подобрали (царапать по коленкам)

где же, где мои клубочки (хватается за голову)

как же мне вязать носочки

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет на мольберт картинку с изображением мамы).

Давайте и ему расскажем стишок!

Молоточком я стучу тук тук тук тук

Папочке помочь хочу

с папой строим новый дом

будем жить мы в доме том! Ураа! похлопайте себе ребята, молодцы.

деткам всем по пирожку

а для милой мамочки

испеку два пряничка

кушай, кушай мамочка, вкусные два пряника а ребяток позову, пирожками угощу!

Воспитатель: Ребята! А давайте испечем пирожки и пряники для нашей мамы, или папы, бабушки или дедушки, для кого захотите!

Кукла: Ох,ребятки ну и молодцы вы, такое угощение для семьи приготовили, ваши папочки, мамочки, дедушки и бабушки обрадуются! Ну а мне пора домой, до свидания, ребята!

До свидания кукла Маша. Приходи еще к нам в гости!

Конспект открытого занятия с элементами патриотического воспитания в группе раннего возраста «Моя семья» Цели: Познакомить детей с понятием «семья». Задачи: Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Моя дружная семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 Конспект занятия в группе раннего возраста по теме.

Открытое занятие для второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» Цель: Закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о роли взрослых и детей в семье, о том, что в семье все любят.

Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Моя семья» Открытое занятие по окружающему миру в средней группе. Тема: «Моя семья» Подготовила: Зелькина О. В. Дата проведения: 2015 год. Реализация.

Читайте также:  видео подарки для мужчин

Открытое занятие по развитию речи «Дружная семейка» в группе раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22» Конспект открытого занятия по развитию речи «Дружная.

Открытое занятие в группе раннего возраста «В гостях у сказки «Репка» Тема: «В гостях у сказки «Репка».Задачи:Обучающая: учить детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельные слова и фразы; уточнить.

Занятие по лепке в группе раннего возраста «Мебель для куклы» Занятие по лепке в группе раннего возраста №2 «Мебель для куклы» Задачи: познакомить с названиями различных видов мебели и их составными.

Источник

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Семья»

ad7ef9ad56f74d6dbce7e7d10a74195c Светлана Кульнева
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Семья»

Цель: Формировать у детей представление о семье.

• познакомить детей с понятием «семья», о том, что в семье все заботятся и любят друг

• стимулировать детей рассказывать о своей семье;

• развивать зрительное и слуховое внимание и память;

• развивать мелкую моторику рук и пальцев, умение выполнять движения в соответствии с

• обогатить и активизировать словарь по данной теме;

• развивать разговорную речь, умение отвечать простыми предложениями.

• воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам

своей семьи;

• воспитывать инициативность, самостоятельность, эмоциональный отклик на увиденное.

Предварительная работа: рассматривание картинки с изображением, мамы, папы,

бабушки, дедушки, семейных фотографий, беседы о членах семьи, чтение

художественной литературы о семье.

Оборудование: кукла, желтый пластилин, дощечки для лепки, тарелочка для куклы.

Ход занятия:

Взрослый: посмотри, кто пришел к нам в гости, давай поздороваемся! Взрослый

показывает ребенку куклу.

Кукла: здравствуй! Я так рада тебя видеть. Давай познакомимся? ты будешь называть своё

имя, а я своё. Договорились? Меня зовут Таня. (Таня знакомится с ребёнком за ручку)

Кукла: Давай посмотрим на пальчики и поиграем!Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Вот и вся моя семья!

Взрослый: Скажи Танечка, а у тебя есть семья?

Кукла: Да, у меня большая дружная семья: мама, папа, бабушка и дедушка, и я их очень

Взрослый показывает картинку с изображение всей семьи.

Взрослый: Посмотри на картину, кто изображён на ней? (бабушка, дедушка, папа, мама)

— А что делает дедушка? (бабушка, папа, мама)

— Как ты думаешь это дружная семья?

Кукла: Молодец! А как зовут твоих мама и папу? Что вы любите дома делать вместе?

Кукла: Сколько у вас родных! Только что-то я немного устала.

Взрослый: давай поиграем с Таней.

«Кто живет у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Взрослый: В семье все заботятся друг о друге, любят друг друга. Мама и папа работают.

Чтобы всем было хорошо.

Кукла: Я наигралась и очень проголодалась.

Взрослый: Танечка, мы можем для тебя испечь блинчики и угостить всю твою семью.

Лепку проводится за детским столиком. Перед началом занятия подготовьте из желтого

пластилина шарики диаметром 2—2,5 см. Покажите малышу, как из шарика можно

сделать блинчик. Для этого возьмите в руки пластилиновый шарик и начинайте

сплющивать его между пальцами, постепенно поворачивая по кругу. Вместе с ребенком

рассмотрите готовый блинчик. Обратите внимание малыша на то, что блинчик

равномерно плоский и круглый. Дайте ребенку пластилиновые шарики и скажите, что

сейчас вы будете делать блинчики для куклы. Предложите малышу сделать блинчики

самому, при необходимости покажите еще раз, как нужно сплющивать шарик, или, взяв

руки ребенка, действуйте его руками.

В процессе лепкиможно почитать потешку:

Пекла бабка оладушки,

Даше — два, Паше — два,

Ване — два, Тане — два,

Саше — два, Маше — два,

У нашей доброй бабушки!

Взрослый: А теперь давай положим наши блинчики на тарелочку и угостим куклу Таню.

Кукла: Ой, как много блинчиков напекли! Спасибо! Здесь хватит и мне и моим родным. И

вашим мамам и папам, бабушкам и дедушкам, братьям и сестрам.

detsad 269109 1496259425Конспект занятия по лепке «Веточка рябины» в первой младшей группе Конспект по изобразительной деятельности «Веточка рябины» в первой младшей группе (лепка) Цель:познакомить детей с одним из приёмов лепки.

detsad 1426769 1541833983Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Витамины для зверят» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Витамины для зверят». Подготовили занятие: воспитатели.

detsad 186303 1628596061Конспект занятия по лепке «Миска для котёнка» в первой младшей группе Цель: Уточнить представление о домашнем животном; закрепить знание частей тела кошки (голова, уши, лапы, хвост); активизировать в речи.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Adblock
detector