лес площадью 1 га в солнечный день поглощает 280кг со2

Практическое занятие «Решение экологических задач»

0e88 00098467 491b1f44

Дисциплина: ОДП. 11 Естествознание (биология)

ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: Решение экологических задач.

Обучающая: совершенствовать навыки решения экологических задач и составлять упрощенную математическую модель развития естественных сообществ под действием хозяйственной деятельности человека

Развивающая: формирование умение устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательная: воспитывать стремление к самообразованию и здоровому образу жизни.

Формируемые компетенции: ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

— решать типовые экологические задачи;

— перечислять и характеризовать состав атмосферы;

— перечислять и характеризовать основные загрязнители атмосферы ;

— использовать изученные на занятии термины.

Тип УЗ: комбинированное занятие.

Вид УЗ: практическое занятие.

Междисциплинарные связи: история, антропология.

Материально-техническое обеспечение: учебник, раздаточный материал.

1. Сухорукова Л. Н., Кучменко В. С., Иванова Т. В. Биология 10 – 11 кл. М., 2014.

2. Бородин П. М., Высоцкая Л. В., Дымшиц Г. М. и др. Биология 10 – 11 кл., ч. 1., М., 2014.

3. Бородин П. М., Высоцкая Л. В., Дымшиц Г. М. и др. Биология 10 – 11 кл., ч. 2., М., 2014.

І. Организационный момент:

Приветствие, проверка явки обучающихся и готовности аудитории.

І І . Постановка цели и задач занятия:

Сообщение темы и целей занятия.

ІІ І . Актуализация опорных знаний:

1. Что такое экологический фактор? Какие экологические факторы вам известны?

2. Что такое экосистема? Какие структуры экосистем вам известны?

3. Что такое пищевая сеть? Из каких звеньев (уровней) она состоит?

4. Назовите правило десяти процентов. Назовите правило экологической пирамиды.

5. Что такое агроэкосистема? Урбоэкосистема?

6. Что такое биосфера? Из каких элементов она состоит?

7. Назовите глобальные экологические проблемы и способы их решения.

1. Выдача методических рекомендаций для выполнения практической работы.

2. Выполнение обучающимися практической работы.

Читайте также:  аквалор софт сколько раз в день промывать нос взрослому

3. Оформление отчета.

V . Подведение итогов занятия:

1. Назовите состав атмосферы.

2. Какое влияние на состав атмосферы имеют зеленые насаждения?

3. Какие загрязнители атмосферы вам известны?

4. Назовите основные источники загрязнения атмосферы.

5. Назовите классификацию загрязнителей атмосферы (по происхождению загрязнителя).

Выставляются и комментируются оценки за работу на занятии.

VI . Домашнее задание:

Преподаватель: __________ Кострикова Л. А.

Практическое занятие № 9.

Тема: Решение экологических задач.

Цель: Совершенствовать навыки решения экологических задач и составлять упрощенную математическую модель развития естественных сообществ под действием хозяйственной деятельности человека.

Оборудование: блокнот для записей, калькулятор.

За сутки человек вдыхает примерно 25 кг воздуха. При работе двигателя внутреннего сгорания грузового автомобиля тратится примерно 2025 кг кислорода на каждые 100 км пути; мотоцикла тратится примерно 1600 кг кислорода на каждые 100 км пути. Какое время мог бы дышать этим кисло родом человек?

Лес площадью 1 га в солнечный день поглощает 220 – 280 кг СО2 и выделяет 180 – 220 кг О2, а в пасмурный день – 3/5 этого количества. Определите, какое количество газов поглощают и выделяют леса нашей планеты за 1 год, при условии, что пасмурных и солнечных дней будет поровну, а процесс фотосинтеза активно осуществляется в течение 6 месяцев; 9 месяцев.

Сегодня пригодных для сельского хозяйства плодородных земель на планете осталось 2,5 млрд га. За последнее столетие из-за эрозии почв в мире было выведено из оборота 23% плодородных земель. Определите, сколько человек потеряет пригодных для использования земель, если не изменит стратегию и тактику природопользования за 150 лет; 200 лет.

Кроме газов, в воздухе атмосферы содержатся еще и примеси так называемых аэрозолей, т.е. очень мелких капель жидкостей и твердых частиц как естественного, так и искусственного происхождения: сернистых (капли Н24), минеральных (пыль с земной поверхности), углеводородных (сажа), морских (частицы морских солей) и др. Состав атмосферы во многом контролируется лесами – «легкими планеты», океанами и человеком. К сожалению, деятельность человека приводит в основном к ухудшению состояния природных сред.

Читайте также:  как гуляли на майские праздники в 2021 году

Классификация загрязнителей атмосферы по источникам загрязнения:

По характеру загрязнения атмосферы:

— физическое — механическое (пыль, твердые частицы), радиоактивное (радиоактивное излучение и изотопы), электромагнитное (различные виды электромагнитных волн, в том числе радиоволны), шумовое (различные громкие звуки и низкочастотные колебания) и тепловое загрязнение (например, выбросы тёплого воздуха и т. п.).

— химическое — загрязнение газообразными веществами и аэрозолями. На сегодняшний день основные химические загрязнители атмосферного воздуха это: оксид углерода (IV), оксиды азота, диоксид серы, углеводороды, альдегиды, тяжёлые металлы (Pb, Cu, Zn, Cd, Cr), аммиак, пыль и радиоактивные изотопы.

— биологическое — в основном загрязнение микробной природы. Например, загрязнение воздуха вегетативными формами и спорами бактерий и грибов, вирусами, а также их токсинами и продуктами жизнедеятельности.

За сутки человек вдыхает примерно 25 кг воздуха. При работе двигателя внутреннего сгорания легкового автомобиля тратится примерно 1825 кг кислорода на каждые 100 км пути. Какое время мог бы дышать этим кислородом человек?

Легковой автомобиль расходует кислорода – 1825 кг/100км

Содержание кислорода в воздухе – 20%

На какое время человеку хватило бы кислорода, расходуемого автомобилем?

1. 1. Вычисляем, сколько кислорода содержится в 25 кг воздуха.

2. 25 кг / 100% = Х * 20%

5. 2. Вычисляем, на сколько человеку хватит кислорода, расходуемого автомобилем.

6. 1825 кг / 5 кг = 365 дней

7. Ответ: кислорода, расходуемого автомобилем за 100 км пути, человеку хватит на 365 дней (год).

Лес площадью 1 га в солнечный день поглощает 220 – 280 кг СО2 и выделяет 180 – 220 кг О2, а в пасмурный день – 3/5 этого количества. Определите, какое количество газов поглощают и выделяют леса нашей планеты за 1 год, при условии, что пасмурных и солнечных дней будет поровну, а процесс фотосинтеза активно осуществляется в течение 4,5 месяцев.

в солнечный день поглощает 220 – 280 кг СО2

выделяет 180 – 220 кг О2

в пасмурный день – 3/5 этого количества

Читайте также:  богиня дня мифологии древней греции

процесс фотосинтеза идет 4,5 месяцев.

пасмурных и солнечных дней 50:50

общая S лесов 9,8 га

1. Вычислим средние показатели. Хср = ∑Хі/n

СО2 = 280 кг +220 кг / 2 = 250 кг

О2 = 220 кг + 180 кг / 2 = 200 кг

250 кг * 3 / 5 = 150 кг

200 кг * 3 / 5 = 120 кг

2. Вычислим, сколько кг газов поглощается и выделяется за 4,5 месяцев.

В 1 месяце в среднем 30 дней. В 4,5 месяцах в среднем 135 дней. 135/2 = 67,5, или 68 дней.

СО2 = 250 кг * 68 = 17000 кг

О2 = 200 кг * 68 = 13600 кг

СО2 = 150 кг * 68 = 10200 кг

О2 = 120 кг * 68 = 8160 кг

3. Вычисляем общий вес выделяемых и поглощаемых за год газов на S 1 га.

СО2 =17000 кг +10200 кг = 27200 кг

О2 = 13600 кг + 8160 кг = 2176 кг

4. Вычисляем общий вес выделяемых и поглощаемых за год газов S 9,8 га.

СО2 = 27200 кг * 9,8 га = 266560 кг

О2 = 2176 кг * 9,8 га = 21325 кг

Ответ: лес на планете поглощает 266560 кг СО2 и выделяет 21325 кг О2

Сегодня пригодных для сельского хозяйства плодородных земель на планете осталось 2,5 млрд га. За последнее столетие из-за эрозии почв в мире было выведено из оборота 23% плодородных земель. Определите, за какое время человек потеряет пригодные для использования земли, если не изменит стратегию и тактику природопользования.

СХ земли 2,5 млрд га

23% потеряно за 100 лет

1. Вычислим количество пахотных земель, которые были потеряны за 100 лет.

2,5 млрд га * 23% / 100% = 0,575 млрд га

2. Определим, за какое время человек потеряет пригодные для использования земли.

2,5 млрд га / 0,575 млрд га = 4,35 века

Ответ: человек потеряет пригодные для использования земли за 4,35 века.

1. Назовите состав атмосферы.

2. Какое влияние на состав атмосферы имеют зеленые насаждения?

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Adblock
detector