лесенку испечь на 40 дней по усопшему как правильно

Содержание

Печенье «Лесенки» на Вознесение: рецепты приготовления лакомства, их суть в православии

434686 retina show

Через сорок дней после Пасхи православные верующие отмечают великий церковный праздник Вознесение, на который принято печь специальное ритуальное печенье «Лесенки». У каждой хозяйки свои рецепты приготовления данного печенья. Но, для начинающих хозяюшек, эксперты подобрали парочку простых рецептов. А еще, они рассказали несколько интересных фактов об этом обрядовом лакомстве.

Рецепты обрядового печенья «Лесенки»

Рецепт 1

Для приготовления печенья понадобятся следующие продукты:

7f91deedd97733e8c017a81784b2951a quality 70Xresize 1Xallow enlarge 0Xw 700Xh 0

Готовят печенье «Лесенки» следующим образом

4395685 original

Рецепт 2

Для приготовления печенье «Вознесенские лесенки» понадобятся:

bread 417801 960 720

Чтобы приготовить печенье «Вознесенские лесенки», нужно размешать в теплой воде мед и соль. Затем, туда добавляется корица, сахар и масло. После этого следует всыпать ржаную муку, вместе с разрыхлителем. Замешать тугое, эластичное тесто, которое не будет прилипать к пальцам. Из готового теста вылепить лесенки, выложить их на смазанный маслом противень и печь в духовке до золотистого цвета. Отметим, что духовку следует разогревать до температуры 180-200 г.

ritual cookies 1

Печенье «Лесенки» на Вознесение: их суть и значение у православных верующих

Обрядовое печенье «Лесенки» представляет собой «лестницу на небо». В старину люди были убеждены, что такое печенье помогает человеку облегчить его путь к небесам. А еще, они символизировали духовный подъем души усопшего в рай. Подобные печеньки готовились для того, чтобы помочь Иисусу сойти на небеса на Вознесение.

Печенье «Лесенки» принято готовить на несколько важных церковных праздников: на Вознесение (сороковой день после Пасхи), в день поминовения св. Иоанна Лествичника (четвертое воскресенье Великого поста), на Лазареву субботу (день перед Вербным воскресением), на сороковой день после смерти любого человека. В старину, «лесенки» приносили в храм, чтобы освятить, а затем раздать их нищим.

307472

Большинство хозяек делают лесенки любого размера. Однако, в некоторых регионах принято делать определенное количество ступеней «лесенки». Например, 7 ступеней символизировали собой число семи небес Апокалипсиса; 23 ступени обозначали число мучений, которые устраиваются душе в мире мертвых; 30 ступеней обозначают собой число тридцати глав сочинения Иоанна Лествичника «Лествица райская».

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Традиционные ритуальные и обрядовые блюда. КРЕСТЫ. Лестница на небо: Обрядовое печенье «Вознесенские лесенки»

Традиционные ритуальные и обрядовые блюда. КРЕСТЫ. Лестница на небо: Обрядовое печенье «Вознесенские лесенки»

Кресты (крестцы) — обрядовое печенье, которое выпекали православные ко многим религиозным праздникам, но обязательным оно было на Крещение и Воздвижение Креста Господня, а также на Крестопоклонной неделе Великого поста.

«. В субботу третьей недели Великого поста у нас выпекаются «кресты»: подходит Крестопоклонная. «Кресты» — особенное печенье, с привкусом миндаля, рассыпчатые и сладкие; где лежат поперечники «креста» — вдавлены малинки из варенья, будто гвоздочками прибито. Так спокон веку, выпекали — в утешение для поста. » (И. С. Шмелев. Лето Господне).

«Крестцами» начинается у православных и первая утренняя домашняя трапеза на Крещение (19 января), которые полагалось запивать святой водой. Выпекались и особые именные печенья, которые мать семейства помечала определенными только ей известными знаками и символами. По таким «крестам», вынутым из духовки, можно было узнать, какой жизненный крест будет нести каждый член семьи в наступившем году.

Хорошо пропеченный желто-розовый крест обещает здоровье, успех и благополучие. Печенье с трещинами и надломами сулит трудности и перемены в судьбе. А вот горелый или непропеченный крест предрекает болезни и печаль. Эти последние кресты есть нельзя, их обычно скармливают птицам.

70 kresty 04

Лестница на небо:
Обрядовое печенье
«Вознесенские лесенки»

Это традиционное печенье готовили как символ «восхождения на небо»:
— на Вознесение Господне (40-й день после Пасхи);
— на день поминовения св. Иоанна Лествичника (4-е воскресенье Великого поста);
— в Лазареву субботу, предшествующую Вербному воскресенью (Вход Господень в Иерусалим);
— на 40-й день после кончины для облегчения восхождения души усопшего на небо.

По народным понятиям «лесенки» облегчали дорогу к небу и символизировали духовное восхождение души праведника в рай. На Вознесение они должны были помочь Иисусу Христу подняться на небеса на сороковой день после его воскресения.

Иногда печенье «лесенки» использовали в ритуалах для повышения плодородия земли и в качестве святой помощи в исцелении больных.

В зависимости от случая, печенье может быть из постного или скоромного теста, пшеничного или ржаного.

Печенье «лесенки» разделывают двумя способами:
— скатывают из теста длинные жгуты, нарезают их на боковины лестницы и перекладины, затем на противне складывают в форме лестницы (иногда «лесенки» делают немного сужающимися к верху);
— тесто раскатывают в пласт (чаще толщиной около 0,7-1 см), нарезают полосками, из полосок нарезают боковые стойки и перекладины «лестницы» и на противне собирают из них «лесенки».
Места наложения деталей с помощью щетки или помазка слегка смазывают водой, чтобы тесто лучше слиплось и выпеченные изделия были достаточно прочными.

Символика использованного числа «30» объясняется в предисловии к «Лествице» следующим образом:
«Преподобный отец премудро рассудил, устроивши для нас восхождение, равночисленное возрасту Господнему по плоти; ибо в возрасте тридцати лет Господнего совершеннолетия гадательно изобразил лествицу, состоящую из тридцати степеней духовного совершенства, по которой достигши полноты возраста Господня, мы явимся поистине праведными и непреклоняемыми к падению.»

Читайте также:  имею ли я право взять день за свой счет по семейным обстоятельствам

Обычно печенье делают с 7 «ступеньками» или меньше, т.к. при слишком большом размере печенье «лесенки» не имеет достаточной прочности.

Иногда небольшую «лестницу» выпекали на спине «жаворонка» (называемого в некоторых местностях «куликом»).

Иногда в качестве «ступенек» между двумя тестяными «стойками» укладывали удлиненные пирожки с начинкой. В таком случае «лесенка» делалась большой, на всю длину противня, в качестве вкусного каравая к праздничному столу. Получалось 2 длинных хлебных батона с пирожками между ними.

Кое-где печенью «лесенки» придавался вид удлиненной лепешки, на которую накладывалось несколько полосок теста, поперечин; иногда накладные тестяные «супеньки» на длинной лепешке заменяли поперечными надрезами ножом.

В качестве «лестницы» мог выступать и открытый пирог, который заливали творогом, сметаной, заполняли картошкой или кашей, вареньем или маком, а сверху укладывали плоское тестяное изображение лестницы.

В некоторых местах «лесенки» пекли из разных видов сладкого сдобного теста просто как вкусное печеньеили пряники к чаю («прикуску»). В этом случае их делали из сдобного пшеничного или пряничного теста с добавлением меда, изюма, цукатов и украшали сахарным узором.

voznesenskie lesenki 01

voznesenskie lesenki 02

voznesenskie lesenki 03

voznesenskie lesenki 04

Постные ржаные «Вознесенские лесенки»

voznesenskie lesenki p 01

Постные «Вознесенские лесенки»
из смеси ржаной и пшеничной муки

voznesenskie lesenki rp 01

Ореховое печенье «Вознесенские лесенки»

voznesenskie lesenki pechene 00

voznesenskie lesenki pechene 05 voznesenskie lesenki pechene 06

Обрядовое печенье в форме лестницы

Лесенки (лесеньки, лестницы, лествицы) — обрядовое печенье в форме лестницы, выпекалось на Вознесение, в день Иоанна Лествичника, иногда в Лазареву субботу, предшествующую Вербному воскресенью.

По народным понятиям лесенки облегчали дорогу к небу и символизировали духовное восхождение души праведника в рай. На Вознесение они должны были помочь Иисусу Христу подняться на небеса на сороковой день после его воскресения.

В разных местах «лестницы» пекли из ржаной муки и «хлебного» — пресного или кислого — теста или из пшеничной муки и сдобного теста. Они могли состоять из двух жгутов, соединенных более короткими жгутами-перекладинами; кое-где им придавалось вид вытянутой лепешки, на которую накладывалось несколько полосок теста, поперечин; иногда полоски на длинной лепешке заменяли поперечные надрезы ножом.

В качестве «лестницы» мог выступать и открытый пирог, внутреннюю поверхность которого заливали творогом, сметаной, заполняли картошкой или крупой, вареньем или маком, на которые сверху клали поперечные перекладины или плоское изображение лестницы.

В некоторых местах лесенки пекли как печенье — пряники к чаю — «прикуску», при этом делали их из пшеничного теста с добавлением меда и украшали сахарным узором.

Размеры их были также разнообразны, в некоторых местах нормировалось лишь количество «ступеней»: 7 — «по числу небес Апокалипсиса» (ярославск.), 23 — «по числу мытарств души на том свете» (калужск.), 30 и др. Иногда небольшую лестницу выпекали на спине «кулика»-«жаворонка».

По народным представлениям, «лесенка» должна была способствовать облегчению движения вверх, к небу, в рай. В связи с этим печение в ряде случаев приобрело поминальную функцию, которая была тесно связана с представлениями об уходе души с земли в иной мир по истечении сорокадневного периода после смерти.

В южнорусских губерниях, преимущественно в Калужской и лишь отчасти в Курской, «лесенки» являлись исключительно поминальным блюдом, выпекаемым на поминки в сороковой день.

В Калужской губ. «лесенку» — пирог или длинную пшеничную лепешку, с поперечными перекладинами, смазанную вареньем или обсыпанную маком — носили в 40-й день в церковь как символ «лествицы испытаний», которые, по народным представлениям, душа должна была пройти на пути в рай.

В Мещевском у. Калужской губ. в семьях побогаче на 40-й день после смерти было принято заказывать панихиду, которую служили во дворе дома покойного. Еще до прихода причта хозяйка клала один из приготовленных для поминального стола блинов на окно, предварительно смазав его медом, а испеченную заранее ржаную или пшеничную лестницу с появлением причта выносила к воротам. После панихиды церковнослужители съедали ее, разделив между собой, а затем уже входили в дом и обедали.

Крестьяне верили, что съедение в воротах «лесенки», состоявшей из 24 ступеней (по числу загробных испытаний — «мытарств» ), уничтожало для души все мытарства и препятствия на пути в рай.

В Фатежском уезде Курской губ. в 40 день в церковь на панихиду приносили «лестничку» в 3-4 перекладины, положенную поверх кутьи. После панихиды ее ломали на две части, одну из которых оставляли священнику, а другую забирали себе и съедали, поминая покойного. Крестьяне считали, что по этой лестнице умершие всходят на небо в 40 день после смерти.

С другой стороны «лесенки» часто символизировали духовное восхождение души праведника на небо. Они соотносились с представлениями об идеале добродетельной жизни, следование которому обеспечило бы для живого посмертное пребывание в раю одесную Бога.

Русские крестьяне Западной Сибири верили, что если в Вознесение будешь есть «прикуску» в виде маленькой лестницы, то скорее взойдешь на небо и попадешь в рай.

С этой же идеей были связаны «лесенки», которые пеклись в день Иоанна Лествичника. В его богословском сочинении описывалась «лестница», по которой должно было восходить к нравственному совершенству. Она состояла из 30 ступеней; на иконах ее часто изображали ведущей с земли на небо, где стоял Христос и принимал тех, кто преодолел тяжелый путь, не впал в грех и не сорвался с лестницы в пасть дракона.

В день памяти Иоанна Лествичника крестьяне приносили в церковь для освящения изготовленные в этот день из теста «лестницы». В Саратовской губ. пироги-«лесеньки» освящали после литургии в ходе молебна с водосвятием. После службы часть «лесенок» шла в пользу церковного причта, а остальные раздавали нищим. Подача милостыни как богоугодное деяние — «лествица духовная» — должна была способствовать приближению человека к Богу, восхождению души в Царство небесное.

Народное сознание связывало восхождение Христа на небеса с ростом посевов, а также с установлением погоды благоприятной для вегетации растений. При этом ритуальные действия с лесенками выступали как одно из средств способных усилить рост хлебов. В представлениях, лежавших в основе этих ритуалов, поминальная тематика тесно переплелась с аграрной.

Во многих губерниях центральной и южной России, «лестница» являлась непременным атрибутом вознесенских ритуалов, направленных на обеспечение урожая (см. Вознесение). Печение с особыми приговорами съедали в поле на своей полосе, бросали в посевы, зарывали в землю и т.п.

В некоторых местах существовал обычай, прежде чем нести «лестницы» в поле, освящать их в церкви. В Московской губернии «лесенки» вертикально ставили в поле, чтобы рожь была выше.

В некоторых уездах Московской губ. в поле шли с «лесенками» и яичницей дети; отобедав ими, они катались по ржи и приговаривали: «Рожка, рожка, хватись за Христовы ножки».

Читайте также:  день в кока кола комнате

В Рязанской губ. после обеда крестьяне всей семьей отправлялись в поля с «лестницами», которые съедали не раньше, чем приходили на свою полосу. В другом уезде той же губернии в поле с «лестницами» и яйцами шли только женщины. Придя на место, они бросали свои приношения в рожь для русалок, связанных с плодородием и миром мертвых, которые, по народным представлениям, активизировались в период цветения ржи. Разламывая лестницу и кроша яйцо, каждая из женщин приговаривала: «Русалка, русалка, на тебе яичко».

В соседней волости, бросая «лесенку» в озимые, женщины, чтобы защититься от проказ русалок, приговаривали: «Русалочка, русалочка, не кусай меня». Кое-где в поле ходила только молодежь. Парни и девушки прятали каждый свою «лестницу» во ржи, а потом принимались их искать. Кто чью лестницу находил, становился с ее хозяином или хозяйкой кумом и кумой, этим наименованием они называли друг друга в течение года.

В тех местах, где в день Вознесения было принято ходить в гости, «лесенки» приносили хозяевам в подарок.

Иногда при помощи «лесенок» гадали. В начале 19 в. в Ярославской губ. освященную в церкви семиступенчатую «лесенку» сбрасывали с колокольни и смотрели, сколько ступенек разбилось. Если «лестница» оставалась целой, это свидетельствовало об отсутствии у человека смертных грехов и предвещало, что после смерти он попадет на седьмое небо в раю, то есть туда, где, по поверью, находится сам Бог.
Чем больше ступенек оказывалось разбитыми, тем более греховным считался человек, тем на более низком небе ему предсказывалось быть в раю; а если печенье разбивалось на множество мелких частей, полагали, что душа гадающего никогда не попадет в рай.

В начале 20 в. гадали уже иначе: только что испеченные «лестницы» кидали на пол около печи.

В Нерехтском р-не Костромской обл. и в Можайском у. Московской губ. «лесенки» пекли в Лазареву субботу, предшествующую Вербному воскресенью. Народная традиция связывала этот обычай со словами песни, певшейся в этот день: «Лазар, Лазар, по вербушку лазил, вербушку ломал, красным девушкам давал» (Елеонская Е. 1996. С. 218).

ПРИМЕЧАНИЕ. В наше время дарение «лесенки» также является символическим пожеланием удачи в жизни и в различных предстоящих делах, счастливой карьеры, продвижения по службе и т.п.

Ст.-славянское «лествица» — лестница.

Мистические представления о роли лестницы при вознесении на небо:

voznesenskie lesenki i 01

voznesenskie lesenki i 02

voznesenskie lesenki i 04

voznesenskie lesenki i 03

«Лествица» (от ст.-слав. «лестница»), «Лествица райская», «Скрижали духовные» — основное сочинение Иоанна Лествичника. Текст «Лествицы» включён в 88-й том Patrologia Graeca.

Изображение Лествицы («лествица» по ст.-славянски означает «лестница») Иоанна часто встречается на иконах, в книгах, на нравоучительныхлубках и т. д. Изображается лестница от земли к небу, по которой взбираются люди в монашеском одеянии. Некоторых монахов бесы сталкивают с лестницы и сбрасывают в ад (условно обозначенный разломом в скале). Преодолевших подъём принимают Христос и ангелы.

Иллюминированные рукописи Лествицы, наглядно представляющие идеалы монашеской аскетики, появляются во второй половине XI века. Некоторые содержат развернутый цикл иллюстраций различных ступеней покаяния и аскезы, но изначально в греческих рукописях было лишь выполненное чернилами изображение лестницы с 30-ю ступенями, увенчанной крестом.

«Лествица» написана Иоанном Лествичником в конце VI века по просьбе игумена Раифского монастыря Иоанна: «преподай нам невежественным то, что ты видел в боговидении, как древний Моисей, и на той же горе; и изложи это в книге, как на богописанных скрижалях, в назидание новых Израильтян».

Представляет собой руководство к совершенствованию. Образ «Лествицы» заимствован из Библии, где описано видение Лестницы Иакова, по которой восходят ангелы (Бытие 28:12).

Сочинение относится к разряду аскетической литературы.

Димитрий Ростовский так характеризует сочинение Иоанна:
««Лествица» святого Иоанна отличается глубокой духовной опытностью, с которой соединено глубокое знание священного писания. Редкую мысль высказывает Лествичник без того, чтобы не осветить ее прямым или косвенным указанием на святое Писание. Сочинение Иоанна написано языком простым, но чистым и живым, — в немногих словах выражает многое, и потому полно силы. Потому-то «Лествица» святого Иоанна и была всегда настольною книгою для иноков, живущих в общежитии.»

Сочинение Иоанна Лествичника состоит из 30 глав, представляющей собой «ступени» добродетелей, по которым христианин должен восходить на пути к духовному совершенству.

«Ступени» можно сгруппировать следующим образом:

Источник

40 дней после смерти: какие традиции важно соблюсти и почему

Человек и душа неразрывно связаны. Когда умирает физическое тело, духовное начинает новый путь к вечному существованию. Куда уходит душа после смерти, определяется тем, как жил человек и как ведут себя родственники в течение 40 дней. По христианским обычаям, 3-й, 9-ый и 40-й дни имеют огромное значение. Это рубежи, навсегда отделяющие вечное существование от земного.

40 дней со дня кончины – непростая цифра. Она означает длительность пути до последнего пристанища. В данном материале рассмотрим, что происходит с душой человека после смерти до сорока дней. Второй вопрос, который будет освящен – как проводят церемонию в соответствии с традициями.

Предлагаем широкий ассортимент фигурных памятников из гранита, производство в Карелии. По промокоду «40 дней» действует скидка 7%. Принимаем заказы от частных клиентов и от организаций большими партиями. Поможем подобрать оптимальынй вариант, в стоимость памятника входит моделирование любой картинки из интернета по необходимым размерам.

Значение сорокового дня

Он имеет особое значение и тому два объяснения. Во-первых, в это время дух проходит путь от земного тела до вечной жизни. Во-вторых, эта дата обозначает, когда душа приходит попрощаться. Люди часто задают спрашивают, что делает душа после кончины и сколько дух умершего находится на земле, вернувшись на сороковой день. Ответим на них.

Путь после смерти до обретения вечного существования достаточно сложен и включает 3 стадии:

Таким образом, душа умершего человека после смерти до сорока суток не определена и блуждает между небесами и адом. После поминания она обретает покой.

Подсчет сорокового дня

Родственники зачастую не знают, как высчитать и вычислить сороковой день. Это актуальный вопрос и важно правильно посчитать его. Срок отсчитывается с момента, когда человек умер, не имеет значение в какое время суток это произошло.

Обязательно ли поминать

Согласно поверьям, если дух, спустившись на землю, не увидит поминального обеда по себе, он будет вечно страдать. Поэтому на сорок дней надо накрыть стол и собрать родственников. Родные и друзья тоже приходят, чтобы помянуть и помолиться о душе.

Читайте также:  в какие дни нужно делать гистероскопию

Поминание раньше или позже срока

Священнослужители не видят греха в том, чтобы делать поминки раньше или позже срока. Разрешается переносить панихиды по умершему в церкви и дома. Но поминание на кладбище переносить нельзя.

Порядок проведения дома

Проводы длятся 1-2 часа, каждый присутствующий должен вспомнить усопшего добрым словом и поминальной молитвой, это поможет душе преодолеть все испытания.

Поминание на 40 дней после смерти организуется с целью помощи умершему обрести новую жизнь. Важно это сделать, соблюдая правила поминок, разберем некоторые из них.

Меню на поминальный стол

Рассмотрим, как накрыть стол на поминки на 40 дней, что готовят на данное мероприятие и чем угощают пришедших.

Главное требование, предъявляемое к меню – простота, особенно если мероприятие выпадает на ограничения в пост. Стоит отказаться от изысканных мясных блюд, необходимо сократить их до минимума.

Блюдо, которое обязательно ставят на стол – рыба, которая может быть приготовлена в любом виде. Принято готовить сдобные блины, овощные салаты, котлеты, рыбное заливное, пироги. Из напитков на стол ставится квас, соки и морсы, кисели, сбитень. Необходимо так же приготовить лесенку, это специальное обрядовое печенье в форме лестницы. Она символизирует духовное восхождение в рай.

Готовят ли кутью на поминки? Да, она обязательно должна быть.

Поминальные слова

Обязательно произносится поминальная речь на 40 дней, а затем объявляется минута молчания. Если близкие члены семьи покойного в состоянии, лучше дать слово им. В ходе поминок гостям предстоит произнести поминальные тосты.

Если приглашают батюшку, он читает молебен и проповедь. Если же поминание проходит в узком кругу, молебен читают присутствующие. При этом рекомендуется зажечь и поставить свечку.

Посещение кладбища

Люди ходят на кладбище и носят цветы на сороковины, чтобы поддержать умершего в его нелегком пути к вечному существованию. Согласно религии, ходить на кладбище после похорон до 40 дней можно. Это поможет усопшему обрести вечную жизнь. Священнослужители одобряют когда ездят на кладбище в течение сорокадневного периода. Но важно учитывать, что разрешено посещение кладбища только до захода солнца.

Что принести

Какие цветы

Несут или покупают на кладбище искусственные и живые венки. Разрешается принести строгий букет, оптимальный вариант – розы и гвоздики.

На 40 день

Обязательно посещают могилу, прибираются, поправляют крест.

Многие ошибочно считают, что на могиле нужно ставить водку. Это не так. Правда следующая: церковь не приветствует употребление алкоголя на поминание и в течение сорокадневного периода.

Раньше 40 дня

Некоторые ошибочно считают, что ходить на кладбище до 40 дней и посещать могилу нельзя, пока усопший не обрел последнюю обитель. Единственно что нельзя, это убираться на могиле или поправлять крест. Нужно просто посидеть рядом, помолиться об упокоении.

Мытарства души после смерти

С девятых по сороковые сутки проходят воздушные мытарства, что является серьезным испытанием духа. Дьявол не имеет власти над духом, но мытарства должны испытать душу и показать, что умерший обречен на страдания за темные поступки.

По истечению сорокадневного срока духовному телу предстоит Страшный суд, в ходе которого будет определено, куда он уходит после: в рай или ад.

Молитвы на поминках

Скорбь является естественным чувством, которое испытывает каждый человек после потери родных и близких, лучше всего ее выразить молитвой. Молитвы родственников и близких по усопшему до и после 40 дней помогают духовному телу обрести новую жизнь.

На сороковой день

На 40 день необходимо заказать панихиду в церкви или пригласить священнослужителя в дом /на место его погребения. Необходимо учитывать, что церемонии не проводятся в церковные праздники (престольные, двунадесятые и годовые). Поминальная молитва не читается в церкви на святки, до и после Святого Христово Воскресенья.

После 40-го дня

После 40-го дня обязательно нужно молиться на годовщину смерти, второй и третий год после смерти, а также во Вселенские субботы и Родительские дни.

До 40-го дня

Помимо личной молитвы, необходимо заказать в церкви Сорокоуст. Это ежедневное поминовение до 40 дней о погибшем. За то, что священнослужители будут читать 40 дней молитвы, они взимают символическую плату. Стоимость и цены необходимо уточнять.

В православии установлены особые поминальные дни. Это третий, девятый и сороковой день после кончины. Именно тогда необходимо особенно усердно читать молитвы за упокой и обращаться к Всевышнему для защиты умершего. Необходимо поминать умершего только добрыми словами, чтобы помочь усопшему склонить весы Божьего Суда в светлую сторону.

Другие частые вопросы

Что раздают людям

После панихиды и трапезы раздаются угощения и милостыня. Каждый получивший их человек должен помянуть покойника молитвой.

Что приносить на поминки

С собой можно принести кутью или сладости.

Что нельзя делать

Список запрещенных действий:

Почему нет вилок

Согласно одному поверью, ножами и вилками пришедшие ранят усопшего. По второму, они олицетворяют дьявола.

Уборка кладбища

Уборка обязательно выполняется по истечению сорокадневного периода. В ходе нее нужно убрать похоронные атрибуты, подмести, поправить крест или памятник.

Поминки в пост

Если поминки выпали на пост, проводить их можно. Единственным ограничением является стол, он должен накрываться в соответствии с требованиями поста. Православные в это время постятся.

Почему не бреются

Согласно поверьям, нельзя бриться 40 дней после смерти и стричься. Не стригутся и не бреются в знак уважения к погибшему.

Просмотр ТВ

Лучше не смотреть телевизор, он является отражающей поверхностью.

Вечернее поминание

В течение сорокадневного периода каждый вечер близкие выполняют вечернее поминание – молятся за умершего.

Как себя вести

Необходимо вести себя максимально скромно, не привлекать внимания. Обязательно выразите соболезнование родным и близким погибшего. Во время речей нужно внимательно слушать говорящего.

Что одеть

Что одеть – немаловажный вопрос. Одеваться на мероприятие нужно скромно, стоит выбирать одежду темных оттенков.

Поминки в воскресенье

Если сороковины выпали на воскресенье Пасхи, их нужно перенести на день, когда закончится праздничный период. В остальные воскресенья поминать усопших разрешается.

Приглашение на поминки

Приглашают тех, кто знал умершего. Это родственники, друзья, коллеги по работе, сослуживцы, одноклассники, одногруппники и хорошие знакомые. Самые близкие обязательно идут на мероприятие, остальные – по усмотрению. Если люди не могут прийти или приехать, они звонят или пишут родственникам умершего для выражения соболезнований.

Мы разобрали, что делается с душой до сорокадневного рубежа и где она находится после. Ответили на самый распространенный вопрос родственников: как отмечать и устраивать поминание. Надеемся, данный материал помог разобраться в нюансах и найти ответы.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Adblock
detector