лестница ведущая к луне

Переверните Армстронга или история трансляции первой лунной прогулки

Немного матчасти

На посадочном модуле «Аполлона-11» стояла камера телевидения с медленной разверткой, снимающая изображение высотой 320 строк и частотой 10 кадров в секунду.

f1a8a9479e9c4cff9c15cddaea7eb728

Важное замечание: камера была прикреплена вверх ногами, просто потому, что ее верх был единственной плоской поверхностью. С противоположной стороны видна ручка, которой камеру можно держать в руках или закрепить на штативе. Ручкой вниз она уже будет показывать правильное, не перевернутое изображение.

Камера стояла слева от люка и лестницы на одной из ног лунного модуля (фото с тренажера):

bb1209fa773f4749b5f80f8c03738464

Сигнал с камеры через антенну S-диапазона шел напрямую (без ретрансляции через командный модуль) на Землю.

14dd7fd66df442c6bc66850591cdc3a1

На Земле его принимали четыре станции — Голдстоун в Калифорнии с антенной диаметром 64 метра, Паркс около одноименного городка в Австралии с такой же антенной, Ханисакл Крик (Honeysuckle Creek Tracking Station) около Канберры в Австралии с антенной диаметром 24 метра и Мадрид в Испании с 34-метровой антенной.

3fa8f889176040aca7cfbb2cd1259462
Станция Паркс

На момент начала выхода астронавтов на поверхность Луны Мадрид был на другой стороне Земли, Голдстоун готовился закончить работу, а Паркс с Ханисакл Крик должны были вот-вот начать работу.

14325c6070ae40a08e6fe5d7547119a1

Принятый наземной антенной сигнал подавался на специальное устройство — скан конвертер. Сигнал отображался на кинескопе, который снимала другая камера формата NTSC со стандартным разрешением 525 строчек и 30 кадрами в секунду. Затем сигнал шел через Хьюстон к телевизионным компаниям.

73b048fdfd36405aabab66393bf1bdae
Скан конвертер

История первая. Они летят — мы чиним

За несколько недель до полета «Аполлона-11» скан конвертер станции Паркс взорвался. Причина была до обидного простой. Скан конвертер американского производства требовал трехфазного тока. По американским стандартам черный провод обозначал фазу, а зеленый — землю. Но обсерватория Паркс расположена в Австралии, где черный цвет провода обозначал нейтраль. Несмотря на то, что устройство собрали корректно и успели провести несколько тренировок, в один прекрасный вечер кто-то из техников переставил провода на австралийский манер и при следующем включении ток оказался совсем не там, где должен был быть. Сгорела масса оборудования, замену которому пришлось срочно закупать в Сиднее. Кроме камер, мониторов и устройства записи сгорели все логические схемы, и техникам пришлось перепаивать больше сотни сгоревших транзисторов, когда «Аполлон-11» уже был на пути к Луне. Но люди справились.

4053b52f8f2348ea817c310ce2639c81
Слева направо: Тед Кноттс, Ричард Холл (руководитель) и Элмер Фредд на фоне скан конвертера

История вторая. Сквозь бурю

Следующая проблема была буквально видна с Луны. По закону подлости все дни полета стояла прекрасная погода, но в день высадки появился циклон, приближающийся к Австралии.

7d64d0783b1e4c7d8e3f8d04cbf4dd55

90dda18f9c804955a60c6ff81d19bd03
Единственная фотография с того дня

Антенна Паркса имела большую парусность, и ее запрещалось использовать в условиях сильного ветра. Хуже того, Луна была невысоко над горизонтом, и тарелка антенны должна была повернуться в максимально вертикальное положение с наибольшей парусностью. Два раза по ней били порывы ветра в 110 км/ч, сбивая настройку антенны, грозя поломать шестерни приводов или, в худшем случае, сорвать антенну с креплений. Под звон предупреждающего сигнала персонал проверял датчики растяжения в стенах — не рушится ли башня под антенной. Работая в условиях десятикратного превышения расчетной ветровой нагрузки персонал парировал рывки антенны от ветра и вручную держал ее направленной на район посадки «Аполлона-11». Оператор антенны, Фокс Мейсон, не мог оторваться ни на секунду и смог увидеть выход на поверхность Луны только вечером, в повторе.

6b3c2aa512bb4899882ae14c34809775
Фокс Мейсон

История третья. Трансляция

Когда на «Аполлоне-11» включили предохранитель ТВ-сигнала, исходный сигнал включили со станции Голдстоун. И он был вверх тормашками! Персонал просто забыл, что камера на лунном модуле лежит вверх ногами, и им надо включить специальный инвертер. Тридцать секунд операторы в Хьюстоне ждали, пока Голдстоун сообразит переключить один тумблер, но, не дождавшись, перевернули изображение уже у себя.

966800b4d6d541a786a69cafca8a1b74

Кроме этой проблемы, сигнал с Голдстоуна был слишком контрастный. Как потом выяснили, у этого могли быть две причины. Незадолго до полета «Аполлона-11» на станции в Голдстоуне установили фильтры для улучшения сигнала. Но их полоса пропускания была ниже, чем сигнал с Луны примерно в два раза, что снизило динамический диапазон изображения, и сделало его черным и белым без полутонов. Вторая версия — неправильная настройка уровня черного цвета в скан конвертере. В результате, когда операторы в Хьюстоне переключились на Ханисакл Крик с 24-метровой антенной, изображение оказалось лучше, чем на 64-метровой антенне Голдстоуна.

Спустя четыре минуты оператор в Хьюстоне переключает картинку с Ханисакл Крик обратно на Голдстоун, надеясь, что они исправили свои проблемы. Но в Голдстоуне переключили не тот тумблер, и вместо переворота изображения показывают инвертированные цвета с черным вместо белого! Приходится вернуться обратно на Ханисакл Крик.

А что же Паркс с шикарной 64-метровой антенной? А он пока не может повернуться — Луна слишком низко. Но у антенны есть офсетная подача, когда менее мощный приемник находится вне фокуса антенны.

b251aee41e4b4126947ae6ace4412f5c

Фокс Мейсон в высшей степени профессионально удерживает антенну так, чтобы офсетный приемник поднимался, а главный приемник находился на самом нижнем уровне, чтобы максимально быстро подхватить сигнал:

image loader

Но сигнал все-таки плохой. Картинка от офсетного приемника прыгает, то появляясь, то исчезая. Наконец, Луна поднимается достаточно высоко, и Паркс переходит на главный приемник. Но операторы в Хьюстоне не спешат переключиться! Ричарду Холлу пришлось даже начать ругаться с выбирающим сигнал оператором, чтобы на Паркс обратили внимание. Только на девятой минуте Хьюстон, наконец, переключился на лучший сигнал.

Вот видео, которое шло на телевизоры зрителей, очевидно, по каналу CBS.

На нем можно увидеть:
2:26 — Начало перевернутой трансляции.
2:54 — Изображение перевернули обратно.
4:06 — Изображение светлеет, переключились на Ханисакл Крик.
7:17 — Переключение на негативное изображение Голдстоун.
11:30 — Улучшение изображения, наконец включился Паркс.

Сравнительно недавно изображение отреставрировали, и в улучшенной версии нет этих артефактов.

Но, увы, эта реставрация хуже, чем могла бы быть. Помните историю с «потерянными пленками NASA»? Имелись в виду магнитные пленки исходного сигнала в формате телевидения с медленной разверткой. Эти пленки не положили в отдельное специальное хранилище, и, скорее всего, на них перезаписали какие-то новые данные. А зря. Те, кто фотографировал экраны, на которые шел исходный сигнал, ясно видели, что скан конвертер делал изображение сильно хуже.

26e7a03354024db3984f6bf6d2327a1c

Впрочем, эта печаль не так уж велика. Кроме телекамеры на лунном модуле стояла еще 16-мм камера, которая снимала те же события в цвете с гораздо лучшим качеством. И можно посмотреть на одни и те же события с двух или даже трех (+ фотоаппараты астронавтов) точек.

Читайте также:  гисметео клин московской области на 3 дня по часам

А еще о событиях в Парксе есть замечательный фильм «Тарелка» («The Dish»).

Источник

Лестница

stairway 3
aquL Главное в жизни — лестницы, по ним мы поднимаемся и спускаемся (не всегда и не все самостоятельно), по лестницам мы карабкаемся, а иногда счастливо взбегаем, перепрыгивая через две ступеньки к прекрасным мраморным площадкам успеха, порой таким непрочным aquR
Леонид Енгибаров «Лестница»

Лестница — это образ связи верха и низа, разных космических зон, она создает условия для коммуникации между мирами. Эквивалентами лестницы являются золотая нить, ось мира, мировое дерево, мировая гора, радуга и др. Лестница пересекает три космические зоны, связывая мир богов, людей и мир подземный. Лестница связана с движением по вертикали. Зачастую ступени лестницы задают иерархию божественных персонажей.

В мифах различных народов распространено представление о бытовавшем в начале времен рае на земле. Во времена «золотого века» при помощи лестницы осуществлялась коммуникация между богами и людьми. Движение по лестнице вниз связано с постепенным сошествием божества с неба на землю. В мифологии также встречается сюжет нисхождения героя по лестнице из мира людей в подземный мир, что сопряжено с опасностями и испытаниями. Движение по лестнице вверх знаменует начало нового этапа, выход на другой уровень. В ряде мистических концепций образ лестницы олицетворяет постепенное развитие в человеке добродетелей и медленное, ступенька за ступенькой, продвижение на пути к Совершенству. Восхождение по лестнице символически всегда рассматривается как событие, происходящее в Центре Мира, позволяющее выйти за рамки Пространства и Времени.

Stair

В Древнем Египте небесная лестница находится под покровительством бога Ра. Она неоднократно упоминается в древнеегипетской «Книге мертвых»: «Пусть я, Осирис, писец Ани, победоносно разделю место с тем, кто на вершине лестницы». «Я совершил путешествие с земли на небо, Бог Шу помог мне встать, бог Солнца укрепил меня с двух сторон лестницы, и звезды, которые никогда не заходят, направили меня на вершину пути и помогли избежать уничтожения». Ранние изображения Осириса на верхней ступени лестницы символизируют его воскрешение после смерти. Изначально лестница на небо была установлена для Осириса Гором и Сетом, каждый из которых поддерживал одну из ее сторон. «Тексты Пирамид» говорят также о лестнице, по ступеням которой, образованным из рук богов, умерший поднимается на небо.

Сами египетские пирамиды, будучи инициатическими храмами, являют собой огромные лестницы восхождения, дорогу в небеса. Наиболее древняя из сохранившихся египетских пирамид, пирамида Джосера, была ступенчатой, как и шумерские зиккураты. Архитектурные формы такого рода раскрывают еще одну грань символизма лестницы: иерархичность космического устройства мира.

Некоторые исследователи находят родственный мотив между библейской Лестницей Иакова и лестницей в Египте с Осирисом на вершине. В значительный, переломный момент жизни явилась небесная лестница Иакову, на вершине которой стоял Яхве, предрекший Иакову богатство и славу: «И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней». Символизм ступеней, лестницы и восхождения сохранился в христианском мистицизме. Лестница — один из символов распятия, схождения с креста, а также эмблема святых Алексия, Перпетуи, Ромуальда и св. Бенедикта, который в своем видении узрел братьев своего ордена восходящими по лестнице в небо.

Stair1

В буддийской мифологии Будда Шакьямуни сходит с неба Тушита на землю по лестнице, принесенной ему Индрой. В Тибете связь человека с небом осуществляется посредством му — нити, веревки или лестницы, которая могла принимать вид столба дыма, порыва ветра или луча света. Тибетцы верили, что раньше их тела растворялись в свете и посредством му возносились на небо. Но однажды человек случайно перерезал му мечом, и с тех пор люди стали умирать, а их тела оставались на земле.

Сибирские народы представляли себе мировое (шаманское) дерево в виде лестницы, шеста или столба. Эвенкийский шаман попадал в Верхний мир, влезая по лестнице-дереву. В костюме шамана среди атрибутов, необходимых для путешествия по различным мирам, встречаются маленькие железные лестницы.

Лестница с семью перекладинами была одним из символов митраистской инициации. Святилища культа Митры всегда находились в подземельях, и в каждом святилище была лестница в семь ступеней, по которой восходили в обитель блаженства.

Лестница

Однажды я встретился с лестницей. Это была лестница, ведущая вверх, по которой так часто скатываются вниз. Мы долго беседовали с ней, и я многое понял из ее рассказов.
Ошибаются те, кто думает, что главное в жизни человека — дороги. Нет, главное — лестницы, по ним мы поднимаемся и спускаемся (не всегда и не все самостоятельно), по лестницам мы карабкаемся, а иногда счастливо взбегаем, перепрыгивая через две ступеньки к прекрасным мраморным площадкам успеха, порой таким непрочным. Оттуда мы больше видим, и все видят нас. После чего очень важно бывает определить, стоит ли подниматься выше и по какой лестнице, или лучше вызвать лифт и передвигаться то вверх, то вниз, в зависимости от механизма моды, общественного мнения, да мало ли чего, что управляет капризным лифтом.
Есть еще любители взбежать, отдав все силы сердца и мозга, на самый верх самых коварных и шатких лестниц, а оттуда съехать по перилам, испытывая наслаждение от оваций за безрассудство и храбрость. Здесь есть опасность не удержаться в конце и шлепнуться, но у того, кто спускается по перилам такой лестницы, дух захватывает и кружится голова. А аплодирующие? Они же собираются не ради падения.
Да, главное в нашей жизни — лестницы, потому что ведь в конце любая дорога — это та же лестница, только вначале незаметная. И особенно опасны кривые, когда из-за поворотов не чувствуешь, что опускаешься все ниже и ниже.
Вот что рассказала мне старая лестница, ведущая вверх, которая очень страдала, когда по ней скатывались вниз.
Не обижайте лестницы!

Смерть

Вьются ввысь прозрачные ступени,
Дух горит. и дали без границ.
Здесь святых сияющие тени,
Шелест крыл и крики белых птиц.

А внизу, глубоко — в древнем храме
Вздох земли подъемлет лития.
Я иду алмазными путями,
Жгут ступни соборов острия.

Под ногой сияющие грозди-
Пыль миров и пламя белых звезд.
Вы, миры, — вы огненные гвозди,
Вечный дух распявшие на крест.

Мир — лестница, по ступеням которой
Шел человек.
Мы осязаем то,
Что он оставил на своей дороге.
Животные и звезды — шлаки плоти,
Перегоревшей в творческом огне:
Все в свой черед служили человеку
Подножием,
И каждая ступень
Была восстанием творческого духа.

Читайте также:  вставить фото день железнодорожника

Источник

Лестница

приставная, верёвочная, винтовая, стремянка

Традиционный мифопоэтический образ вертикали, связи верха и низа. Фигурирует во многих обрядах посвящения. В пространственной символике лестница соединяет рай и преисподнюю, пересекая три космические зоны: миры богов, людей и демонических сил (умерших, злых духов, хтонических животных). Благодаря такому пронизыванию космоса (а также и по психологическим мотивам), лестница выступает очевидным образом «прорыва» через уровни существования.

Нередко образ космической лестницы возникает в главном ритуале, приуроченном к космическому центру, когда в критической ситуации (угроза распада космически организованного мира в хаосе) требуется восстановление связи земли с небом, чтобы использовать космические силы неба в новом устройстве земли.

В ряде мистических концепций возникает образ «духовной» лестницы как средства сублимации духа, иногда сопровождаемый в ритуале перебиранием чёток как эквивалента «духовной» лестницы

Символические значения лестницы, как правило, основаны на представлении, что восхождение по лестнице есть благо, а нисхождение — несчастье. С лестницей связывают счастливую судьбу, знание, святость, добродетель, богатство, божье царство, рай, совершенство, стремление, но и деградацию, опасность, несчастье, болезнь.

Две стороны лестницы — правая и левая колонны или два Райских Древа, соединенных перекладинами.

Источник

Почему «разрушители мифов» пошли на фальсификацию?

Передача состоит из нескольких сюжетов. Тот сюжет, который мы будем обсуждать, называется «Астронавт в тени лунного модуля». Длится он 4 минуты. Жирным шрифтом выделены цитаты из русского перевода передачи.

Вы отлично видите астронавта, хотя он находится в тени лунного модуля. На Луне только один источник света – это Солнце. Теоретики говорят, что там наверняка есть второй источник света, который и делает астронавта хорошо видимым.

Рис.1. Фотография из миссии «Аполлон-11», которая вызывает споры на форумах.

Активные сторонники этой версии заявляют, что если бы он стоял в тени лунного модуля, его невозможно было бы разглядеть так отчетливо.

Рис.2. Так, по мнению скептиков, должен выглядеть астронавт в тени.

Чтобы проверить, может ли астронавт в тени лунного модуля быть таким ярко освещённым, Адам и Джейми проводят эксперимент с макетом лунного модуля и куклой-астронавтом, пытаясь в павильоне воссоздать «солнечное освещение на луне».

— Это моя модель астронавта Нила Армстронга. – заявляет Адам и следом обманывает зрителя: – Я могу точно сказать вам, что это он, потому что на костюме у него есть эти три красные полоски командира.

Рис.3. Адам указывает на красные полоски на шлеме и на рукаве.

Рис.4. Экипаж «Аполлона-11» отправляется к ракете.

Затем в мастерскую вносится платформа, покрытая тёмным материалом, коэффициент отражения которого повторяет яркость лунного грунта.

Рис.6. Платформа с имитацией лунного грунта.

На платформу ставится макет лунного модуля.

Можно заметить, что боковая панель лунного модуля (точка 1) мало отличается по яркости от «лунного грунта» (точка 2). Обратим внимание ещё и на красную лестницу у стены. Эта лестница нам понадобится потом для разговора.

Стены комнаты затягивают чёрной бумагой до уровня выше человеческого роста, как бы имитируя «черноту» космоса на фоне. Красная лестница при этом хорошо освещена и поэтому видна.

Рис.8. Стены по периметру занавешиваются чёрной бумагой.

Кроме того, чёрная бумага бликует. При производстве кинофильмов на космическую тему никогда не используется чёрная бумага. В качестве имитации космического пространства (чёрного задника) вывешивается чёрный бархат, он отражает 0,8% света.

Рис.10. Чёрный бархат значительно темнее чёрной бумаги.

В том, что чёрная бумага хорошо отражает свет, можно убедиться в этой же передаче, когда рядом с фоном оказывается актёр в чёрной футболке. При этом видно, что по сравнению с футболкой чёрная бумага воспринимается не чёрной, а тёмно-серой.

Рис.11. Чёрная бумага на фоне (в правом углу) выглядит светлее чёрной футболки.

Вся серия про Луну построена на обманах, мелких подтасовках и крупных фальсификациях. Вы сейчас это увидите сами.

Что ж, мы посмотрели. И увидели, что даже при таких условиях астронавт полностью утонул в тени. Если сможете заметить, то он стоит у левой опоры лунного модуля.

Рис.12. Стены затянуты чёрной бумагой. Фигурка астронавта у левой опоры утонула в тени.

Но не такой результат должны были получить «разрушители мифов». Астронавт в тени должен быть виден хорошо. Поэтому им ничего не осталось, как пойти на жульничество, чтобы удовлетворить заказчика. Они стали со всех сторон подсвечивать фигурку астронавта не только отраженным светом, но и дополнительными источниками света. Когда дело дошло до момента фотосъёмки, они не только «забыли» выключить люминесцентные лампы под потолком, но и расставили вокруг астронавта массу светлых и даже белых предметов (мы их сейчас покажем).

Рис.13. Прожектор, имитирующий солнце и включённые люминесцентные лампы.

Так, во время подготовки кадра, установив рядом с астронавтом на небольшой подставке фотоаппарат (рис.14), они накрыли его БЕЛЫМ полиэтиленовым пакетом (рис.15).

Рис.14. Фотоаппарат рядом с астронавтом.

Рис.15. Фотоаппарат накрыт белым полиэтиленовым пакетом.

И долго не засыпали тёмным порошком область между астронавтом и фотоаппаратом.

Рис.16. Область между астронавтом и фотоаппаратом остаётся светлой.

Конечно, это делалось для того, чтобы на фигурку астронавта попало как можно больше света, отраженного от светлого грунта и белого пакета. Внимательный читатель скажет, что к тому моменту, когда будет делаться фотоснимок для сравнения, белый пакет будет снят, платформа будет равномерно засыпана тёмной «пылью», и поэтому вокруг лунного модуля станет темнее.

Да ничего подобного. В момент фотосъёмки кадра вокруг станет ещё светлее! И вот почему. Вместо белого полиэтиленового пакета рядом с фотоаппаратом окажутся ярко освещенные руки Адама. И не только это.

Рис.17. В момент съёмки близко от астронавта окажутся ярко освещённые руки.

Кроме того, с точки зрения кукольного астронавта, в момент съёмки рядом с ним неожиданно появилась гигантская белоснежная гора. Это Джейми в ослепительно белой рубашке встал рядом с фотографом.

Несмотря на то, что в павильоне в этот момент работает якобы один источник света, и светит он с правой стороны, белая рубашка Джейми ярко освещена со спины. Туда, на спину, свет от «солнца» никак не может попасть. Следовательно, в этом павильоне работает ещё один источник света. На изгибе локтя рукава и на спине мы видим глубокие тени под складками (рис.18). И эти тени не от света, отражённого от грунта, свет идёт не снизу. Тени находятся ПОД складками. Как кинооператор, я сразу понимаю, что дополнительный источник света работает сверху.

Или вот вам ещё задача на сообразительность. Скажите, например, чем так ярко освещена деревянная панель платформы на переднем плане, если луч «солнца» туда не падает (рис.19)?

4

Рис.19. В павильоне очень много рассеянного света.

Впрочем, ответ вы можете увидеть в самой передаче. В павильоне работает не один источник света. Второй источник света мелькнул в одном из кадров. Это длинная люминесцентная трубка, подвешенная под потолком, примерно в двух метрах сбоку от прожектора.

Кроме того, «разрушители мифов» пытались обмануть зрителя, показав, что для эксперимента их мастерская якобы даже сверху затемняется.

Рис.21. Мастерская якобы полностью затемняется. Похоже, что это вид на потолок.

На самом деле потолок всё время был открыт, и даже сама «мастерская» была задрапирована чёрной бумагой не по всему периметру, а только с трёх сторон. Одна стороны была оставлена открытой, чтобы в этом месте мог находиться оператор со съёмочной камерой и ассистентом. Должен же кто-то снимать «разрушителей мифов» в то время, как они фотографируют астронавта в тени лунного модуля!

Рис.22. Общий план места съёмки. Чёрная бумага не до потолка, четвёртая стена открыта вообще.

А если приглядеться к тому моменту, когда производится нажатие на спусковую кнопку фотоаппарата, то на фоне можно увидеть всё ту же красную лестницу, и она хорошо освещена.

Рис.23. Фрагмент кадра. На фоне видна красная лестница.

Мы без труда отыскали осветительный прибор, что освещал фон за драпировкой в этот момент. Это оказалась ещё одна люминесцентная лампа под потолком. Она попала в кадр, когда «разрушители» заносили в мастерскую свою платформу.

Рис.24. Под потолком мастерской во время съёмок всё время горят люминесцентные лампы.

Но, по-видимому, даже эти ухищрения не дали нужного результата. Кукольный астронавт не получался таким же ярким, как на снимках в миссии «Аполлон-11». И тогда «разрушители мифов» решили, что если фальсифицировать, то фальсифицировать нужно по-крупному! Мы сейчас покажем на фотографиях, как это выглядит.

Они так трудились, снимая и переснимая, что Адам за время этого короткого сюжета сменил 4 футболки.

А вот теперь о том, что сделали «разрушители мифов» дальше. На какой обман пошли.

Мы говорили о том, что два персонажа известной телепередачи, пытались на макетах повторить «лунную» фотографию («Астронавт в тени лунного модуля») и доказать, что в тени у лесенки астронавта будет хорошо видно, как на фотографии в миссии «Аполлон-11».

Рис.26. Астронавт в тени хорошо виден. («Аполлон-11»)

Но как только они поставили куколку астронавта около макета лунного модуля и осветили участок прожектором (как бы солнцем), так тут же астронавт полностью исчез в тени.

Рис.27. Астронавт стоит у левой опоры. Его почти не видно, он полностью утонул в тени.

Рис.28. Над чёрной бумагой видно много ярких предметов. Четвёртая стена (дальняя от нас) закрыта лишь на треть. Правая часть четвёртой стены не закрывалась вообще.

Перед началом фотосъемки они покрыли поверхность импровизированной «Луны» цементом, установили на ней «лунный модуль», «астронавта», фотокамеру, и только после этого стали посыпать поверхность тёмным порошком, забравшись на стол, или залезая щетками и руками в труднодоступные места.

Рис.29. Ведущие засыпают светлую поверхность тёмным составом.

Рис.30. Просовывают руку в труднодоступные места.

Вот вначале нам показывают, как смешивая портланд-цемента с чёрной угольной пылью, они получили 8% отражения. Это было вначале.

Рис.31. Подбирается материал с коэффициентом отражения 8%.

С таким тёмным «песком» результат на объекте должен получиться вот таким: лунная пыль (3) выглядит темнее, чем серая подставка под фотоаппаратом (1) и боковая панель (2) на лунном модуле. Причём точки 1 и 2 мало отличаются друг от друга по яркости.

Рис.32. «Лунная пыль» (3) выглядит ТЕМНЕЕ, чем подставка под фотоаппаратом (1) и боковая панель лунного модуля (2).

Но в тот момент, когда Адам произносит: «Снимаем!» («Shoot») и нажимает на спусковую кнопку фотоаппарата, весь лунный грунт вдруг меняется и становится очень светлым.

Рис.33. Момент съёмки фотокадра с астронавтом. «Лунный грунт» вдруг резко посветлел.

По сравнению с предыдущим снимком ракурс очень мало изменился, но вот соотношение яркостей точек 1, 2 и 3 поменялось сильно.

Рис.34. Теперь «Лунная пыль» (3) оказалась СВЕТЛЕЕ, чем подставка под фотоаппаратом (1) и боковая панель лунного модуля (2).

Последние две фотографии сделаны практически в одно и то же время. Это видно по тому признаку, что нанесённая светлая пыль попала на серую бумагу, закрывающую подставку фотоаппарата.

Рис.35. В нескольких местах на подставку фотоаппарата по неаккуратности попала светлая пыль.

Рис.36. Два кадра выровнены по яркости подставки.

Вот так нас обманывают «разрушители мифов». Сначала сделали снимок игрушечного астронавта с тёмным «песком». Но задуманный результат не получился. Тогда срочно поменяли весь «лунный грунт» на светлый и сделали новый снимок.

А потом стали показывать, как этот светлый грунт засыпают тёмной составом (цемент с углем). И мы отчетливо видим три последовательно нанесенных слоя. Обратите внимание на выступ «А».

Рис.37. Три разных слоя, имитирующих «лунный грунт».

Вот он, этот же выступ (А), в момент фотографирования. И этот слой ещё не засыпан темной смесью!

Рис.38. Здесь пока два слоя «лунного песка».

Тёмной смесью (третьим слоим) стали засыпать платформу (рис.37) уже ПОСЛЕ съёмки фотокадра! Просто в монтаже эти кадры поменяли местами.

Но даже при всех этих фальсификациях «разрушителям мифов» не удалось получить фигурку астронавта такой же светлой, как у НАСА. У «разрушителей» и лестница темнее, и астронавт темнее, а вот фон за астронавтом, наоборот, слишком светлым получился, там даже фактура пропала.

Рис.39. Сравнение двух снимков.

Если притемнить правый снимок, так чтобы фон по яркости стал таким же, как у НАСА, фигурка астронавта начнёт уходить в темноту.

Рис.40. Если на правом снимке сделать такой же по яркости фон, как у НАСА, астронавт начнёт уходить в темноту.

Вот такие они фальсификаторы, эти «разрушители мифов». На словах говорят одно, а делают совсем другое. Говорят, что лунный грунт должен быть тёмным, и тут же делают его светлым. Говорят, что у них в павильоне один источник света (прожектор), а на деле оставляют под потолком включёнными люминесцентные лампы. Говорят, что им удалось получить такой же снимок, как у НАСА, а на самом деле ничего не удалось.

В целом, «разрушителям мифов» не удалось доказать, что астронавт в тени лунного модуля может быть столь же ярко освещённым, как на фотографии НАСА в миссии «Аполлон-11». Несмотря на все ухищрения и подтасовки, астронавт в эксперименте «разрушителей» всё равно теряется в тени. Какой из этого следует вывод? Фотография НАСА никак не могла быть снята при одном источнике света, коим является солнце. Такой светлой фигура астронавта в тени получилась из-за того, что съёмка велась не на Луне, а в павильоне, где для подсветки теневых участков НАСА использовало дополнительные источники рассеянного света.

Откуда берется этот верхний свет? Да вот, когда ставили прожектор-«Солнце», под потолком работали люминесцентные лампы.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Adblock
detector