летний книжный челлендж читаю каждый день

Книжный челлендж 2021

3169bbe6cc40a69498e944f2276c8399

Что такое книжный челлендж?

В прошлом году Светловка делала челлендж на 20 книг в честь 2020 года. Участники блестяще справились с задачей, поэтому в 2021 году мы усложняем задачу: в этом году читаем 30 книг!

Зачем принимать участие в челлендже?

ПРАВИЛА ЧЕЛЛЕНДЖА

Обязательно ознакомьтесь с правилами и расшифровкой пунктов перед тем, как начать челлендж:

Как принять участие?

Какую книгу можно выбрать?

Как оформить рецензию?

Как получить подарок?

Расшифровка к пунктам // Книжный челлендж от Светловки 2021:

1. Книга, в названии которой упоминается реальный город

2.Книга, на обложке которой есть часы

Допустимо читать книгу в издании с обложкой без часов, если есть издание этой книги с часами (но в таком случае к отзыву нужно приложить обложку с часами в качестве подтверждения). Допустимо читать книгу с циферблатом на обложке (без стрелок).

3. Книга, которая вышла в 2021 году

4. Книга вашего любимого автора

Любая книга, подходящая по общим параметрам.

5. Книга, в названии которой есть слово «жизнь»

Слово может быть в названии в любом падеже. Варианты со словами «жить», «жизненный», «живой» также засчитываются.

6. Книга, действие которой происходит в Средние века

За Средние века принимаем период с V по XVI век. В книге могут упоминаться не конкретные даты, а примерный промежуток.

Нон-фикшн о Средневековье засчитывается.

Если основное действие книги происходит не в Средние века, а Средние века вспоминаются в качестве исследования героя, то такая книга НЕ засчитывается.

7. Книга young adult

8. Книга про космос

Художественное или нон-фикшн произведение с событиями, которые происходят в космосе или с космосом как с физическим объектом. Засчитываются книги, где действие происходит на другой планете (не на Земле), но где обязательно происходят перемещения в космосе.

9. Книга, в которой есть фантастические животные

10. Книга про братьев/сестёр

11. Книга про Вторую мировую войну

Книга может быть как отечественная, так и зарубежная. Нон-фикшн также допустим.

Действие книги полностью или частично должно происходить в 1939-1945 годах.

Книга не обязательно должна рассказывать о полноценных военных действиях, но должна показывать влияние войны («Мальчик в полосатой пижаме», «У войны не женское лицо» считаются).

Роботом считается любой искусственно созданный (без помощи магии) и имеющий сознание и тело герой. Искусственный интеллект НЕ засчитывается.

Робот не обязательно должен быть главным действующим лицом.

Робот может быть НЕ человекообразным.

В качестве обоснования упомянуть этого героя в рецензии.

13. Книга, написанная практикующим психологом

14. Книга о древних мифах одной или нескольких культур (скандинавские/славянские/ греческие и пр.)

Повествования, рассказывающие древние представления людей о мире, богах, жизни и пр. В книгу могут входить как мифы одного народа, так и нескольких.

15. Книга о путешествиях, основанная на реальных событиях*

Произведение должно включать в себя описание какого-либо путешествия, которое действительно случилось. Например, восхождения на гору/путевые заметки при путешествии по стране и пр. Допускаются книги по реальным событиям с художественными добавлениями.

В качестве обоснования коротко описать, на основе какого события написана книга.

16. Книга, которую вы читали в детстве и с удовольствием перечитаете сейчас

Вспомнить любимые книги детства, перечитать одну из них. В отзыве написать, почему в детстве эта книга нравилась и с чем она связана.

Драматургическое произведение классических или современных авторов. Можно читать киносценарии. Нон-фикшн о пьесах НЕ засчитывается.

18. Книга из серии «Жизнь замечательных людей»

Любая из биографий серии «ЖЗЛ», посвященная какой-то известной личности.

19. Книга скандинавского автора

Писатель родом из Швеции, Дании или Норвегии. Финляндия и Исландия в Скандинавию НЕ входят.

20. Нон-фикшн по теме вашего хобби или о том, чем бы вы хотели заниматься

21. Книга, написанная журналистом

22. Книга в жанре «детектив»

Литературный жанр, произведения которого описывают процесс исследования загадочного происшествия с целью выяснения его обстоятельств и раскрытия загадки. Жанр популярный, поэтому книги найти несложно.

23. Книга с повествованием от первого лица

Рассказ (как минимум ⅔ книги) ведет рассказчик/главный герой, а не автор рассказывает в третьем лице историю кого-то. Допустим роман в письмах.

24. Книга, в названии которой имя главного героя

26. 4 любых рассказа какого-либо писателя

Формат рассказа у любого писателя в количестве четырех штук. Нельзя брать повести/пьесы/романы и другие форматы, кроме рассказа.

Если у писателя меньше четырех рассказов, следует взять автора, у которого их четыре и более.

Рассказы не обязательно должны входить в один сборник.

Рецензия на все четыре рассказа должна быть одна. Допускается делать обзор на весь сборник рассказов, даже если их больше четырех.

27. Новогодняя или рождественская книга

Книги с событиями, которые происходят в новогоднее или рождественское время.

28. Книга, в названии которой есть время суток

30. Книга, взятая в библиотеке*

Приглашаем вас посетить ближайшую к вам библиотеку и ознакомиться с ее фондом! В качестве подтверждения прилагайте к рецензии фото библиотечной книги (на ней должны быть соответствующие метки).

АКТУАЛЬНЫЙ СПИСОК ПАРТНЕРОВ И ПРИЗОВ:

Источник

Книжный челлендж: методические рекомендации по созданию

c6816464ffedf9c6065406c98012b1c1

Методические рекомендации по созданию Книжного челленджа

Книжный челлендж – это обещание самому себе прочесть определенное количество книг за некоторый промежуток времени. В 2020 году молодежная библиотека Светловка запустила проект «Книжный челлендж – 2020», в котором предложила участникам прочитать 20 книг за год. Проект был очень успешным и продолжился в 2021 году, только теперь в списке стало 30 книг.

Суть проекта проста: читателям предлагается список из определенного количества пунктов. Каждый пункт – это не конкретная книга, а категория, под которую может подходить большое количество изданий (например, «Комикс», «Книга со словом » жизнь » в названии» и проч.). Цель челленджа – выполнить все пункты, то есть прочитать книги, подходящие к каждой заявленной категории. Доказательством того, что книга прочитана участником, является новая рецензия в социальных сетях, которая помечается специально заявленным хештегом.

Сам формат книжного челленджа или вызова не был придуман в Светловке – в разных вариациях он существует в сети уже давно. Мы же вдохновились примером #бакенчеллендж красноярского книжного магазина «Бакен».

Ниже мы делимся своим опытом, как организовать и провести Книжный челлендж в своей библиотеке:

0. Определение цели

1. Составление пунктов списка

Челлендж начинается со списка пунктов-категорий, к которым нужно прочитать книги, – это основа проекта, его содержание. Составить их не сложно, но важно подойти к этому ответственно и с фантазией. Список должен быть таким, чтобы хотелось начать читать!

· Не копируйте чужой список. Список категорий челленджа – его лицо. Чтобы сделать челлендж действительно своим, придумайте свои категории. Если вы скопируете пункты популярного челленджа, ваш плагиат точно не останется незамеченным. Если предложите свои оригинальные и интересные пункты – шанс запомниться в сети повышается.

· Выберите количество пунктов. Сколько книг нужно прочитать в рамках акции? В этом вопросе ориентируйтесь на своего читателя и на срок челленджа (не обязательно делать челлендж годовым). Будет нелишним запустить опрос в соцсетях – анонсировать проект и спросить читателей, сколько книг им комфортно было бы прочитать за тот или иной период.

При составлении списка пунктов челленджа 2020 года мы опасались, что большое количество книг отпугнет участников, поэтому сделали только 20 пунктов. Но участники читали достаточно активно, поэтому в 2021 году количество пунктов было увеличено до 30.

Читайте также:  бакуля с днем рождения

Подумайте, возможно, есть что-то, что бы вам хотелось отметить. Например, у вашей библиотеки есть экологическое направление – уместно включить в список книги по экологии.

· Не делайте категории слишком узкими. Субъективно, но все же: не стоит включать такие категории, по которым книги найти крайне трудно (например, книга, действие которой происходит в Белом море). Слишком узкие категории снизят интерес читателя. Также не принято сужать категорию до книг одного автора или одного издательства.

o Обложка (часы на обложке/красная обложка/черно-белая обложка)

o Название (книга с названием из одного слова/книга со словом «жизнь в названии/книга с цветом в названии)

o Автор (книга автора родом из Европы/книга, написанная журналистом)

o Жанр (детектив/нон-фикшн/пьеса)

o История книги (книга, получившая премию/книга, которую экранизировали/книга, которая была запрещена)

o Личная история читателя (книга, которую бросили читать/любимая книга друга)

o Место или время действия (книга с событиями в герметичных условиях/книга, действие которой происходит в школе/книга, действие которой происходит в Средневековье)

o Герои (книга, где главный герой – кот/книга про братьев)

o Предмет (книга о спорте/книга о моде)

o Формат (книга в письмах/книга от первого лица)

o Объем (книга в трех томах, книга с более 500 страницами)

В челлендже Светловки каждый завершивший получает подарок от одного из партнеров – из списка подарков на выбор. Для проведения челленджей такого рода наличие партнеров не обязательно – в сети много популярных книжных вызовов и без подарков. Но мы все-таки рекомендуем вам попробовать поискать партнеров – так к вашему челленджу будет больше внимания.

· Напишите шаблон письма, которое собираетесь отправлять. Письмо с предложением о сотрудничестве – самая важная часть в поиске партнеров. Необходимо, чтобы оно было составлено правильно. Вот такие моменты должны быть обязательно отражены в письме:

o Представление вас и вашей библиотеки: ваша должность и важные сведения о библиотеке (количество читателей, соцсети, сайт, другие важные параметры).

o Краткое описание проекта: суть, правила, механика, сроки.

o Что вы хотите: коротко описать, какого рода участия вы ждете.

o Что вы сделаете в ответ: четкое описание того, как вы отметите партнера (логотип на афише, упоминание на сайте и в соцсетях, отдельный пост и проч.)

Можно также упомянуть тех, кто уже поддержал (если такие есть), и приложить к письму материалы по вашему челленджу (список, правила).

· Будьте смелее и не отчаивайтесь. Из 40 потенциальных партнеров, которых придумали мы, нашими реальными партнерами стали только 10 – и это мы посчитали прекрасным результатом. Не бойтесь писать как можно большему количеству компаний – кто-то из них, возможно, станет другом вашей библиотеки.

3. Определение механики челленджа

Важно четко прописать правила челленджа. Даже если вам кажется, что условия участия очевидны, необходимо их зафиксировать. Посмотрите на челлендж глазами участника и пройдите этот путь вместе с ним. Какие вопросы могут у него возникнуть? Правила должны содержать исчерпывающую информацию обо всех этапах участия. Далее мы расскажем, каким вопросам нужно уделить в правилах челленджа особое внимание:

· Опишите суть челленджа. Для тех, для кого формат челленджа в новинку, обязательно пропишите, что вообще это такое и зачем в нем участвовать.

· Определите, как завершившие получат подарки. Если в вашем челлендже есть подарки, обязательно подробно опишите механизм их получения. Мы рекомендуем вам отдавать подарки не в конце года, а по завершении – так вы сможете контролировать количество подарков и вовремя начать поиск новых партнеров, если подарков останется мало. Также рекомендуем прописать, что доставка в другие города осуществляется за счет участника – это нормальная практика для подобного рода марафонов. Чтобы не собирать деньги участников за доставку, рекомендуем воспользоваться функцией наложенного платежа у Почты России.

· Расшифруйте пункты. Мы рекомендуем к каждому пункту составить расшифровку – пояснение, какие книги могут быть засчитаны под тот или иной пункт, а какие – нет.

Даже если вам кажется, что вы ввели вполне понятный пункт, при ближайшем рассмотрении все может оказаться не так просто. Возьмем для примера один из наших пунктов – «Книга с часами на обложке». У читателей может возникнуть масса вопросов. Могут ли это быть песочные часы? А циферблат без стрелки считается часами? А часовой механизм без циферблата? Все эти тонкости и нужно определить, а после указать в расшифровке.

· Держите список подарок актуальным. Лучше всего на странице с правилами указать и актуальный список подарков (если они у вас есть). Обязательно периодически обновляйте его ( удаляйте то, что закончилось, вписывайте то, что прибавилось).

В нашем Книжном челлендже мы не размещали QR-кода на списке. В итоге само изображение с пунктами широко разошлось по сети. Некоторые, кого заинтересовал список, даже не знали о правилах. В 2021 году мы исправили эту ошибку, разместив QR-код.

· Ведите учет участников. Периодически проверяйте рецензии и вносите их в специальную таблицу, чтобы точно понимать охват челленджа.

Наша таблица учета ведется онлайн в Google Таблицах. В одной вкладке таблицы размещается информация об участниках из одной социальной сети. По горизонтали расположены пункты челленджа, по вертикали – ссылки на участников. В сами ячейки же мы вносим ссылки на посты. По такой таблице очень удобно проверять рецензии завершивших. Мы мониторим новые рецензии раз в неделю.

4. Продвижение челленджа

Обоим нашим челленджам не потребовалось усиленное продвижение. Мы не потратили никаких средств на их рекламу. Но мы готовы поделиться несколькими хитростями, которые помогут вам сделать ваш челлендж заметным в сети.

o Внутренние онлайн-каналы. Все ваши соцсети, сайт, блоги, рассылка – все, что вы ведете и делаете.

o Партнеры. Заранее попросите всех, с кем сотрудничаете, поддержать челлендж репостом в день релиза.

o СМИ. Разошлите анонс дружественным СМИ. Если таковых нет, можно разослать пресс-релиз тем, кому это может быть потенциально интересно (районные СМИ, те, кто о вас писал или пишет, те, кому интересна книжная тематика).

o Тематические группы. Во всех соцсетях можно поискать тематические книжные сообщества и предложить там разместить новость о вашем челлендже.

· Поддерживайте внимание. Челлендж – это акция, рассчитанная на длительное время. Важно периодически напоминать о его существовании. Мы делаем это с помощью подборок с рекомендациями, и советуем вам поступить также. Подборки хороши тем, что интересны не только участникам челленджа. Это разнообразный полезный контент, который показывает вас как эксперта. Кроме подборок можно вести и статистику челленджа. В конце года (или того периода, на который рассчитан ваш челлендж) не забудьте подвести итоги в отдельном посте.

5. Общение с участниками

Если ваш марафон удастся, вам придется много общаться с участниками челленджа по самым разным вопросам. Здесь несколько рекомендаций о том, как лучше вести общение.

Представьте, что вы читаете большую инструкцию, чтобы получить ответ на конкретный вопрос. У вас мало времени, а разобраться в вопросе нужно сейчас. Вы обращаетесь к ответственному лицу с вашим вопросом, на что получаете ответ: «Все написано в инструкции». Разумеется, вы будете раздражены таким ответом. Не поступайте так со своими читателями – дайте ответ на любой вопрос, даже если уверены, что в правилах (которые участник должен был прочитать) это прописано. А вот после ответа можно дописать: «Если возникнут еще трудности, вам могут помочь правила [ссылка]. Но мы также всегда готовы помочь!»

· Не бойтесь конфликтных ситуаций. В случае, если вы не засчитали книгу по какому-либо пункту челленджа, сообщите об этом читателю. Если возникнет спор, всегда придерживайтесь правил. Прописать правила максимально четко важно еще и по тому, чтобы аргументировать свою позицию в спорных ситуациях.

Читайте также:  летний день цитаты и афоризмы

Мы надеемся, что наши рекомендации помогут вам запустить свой собственный книжный челлендж в сети и добиться поставленной вами цели.

Источник

Книжный челлендж 2020

6b95d47c5a26a1e3e4956402e1a64c0a

Светловка запускает книжный челлендж и призывает всех желающих бросить себе вызов и прочитать 20 книг за год!

Книжный челлендж – это обещание прочесть книги из списка за определенное время. Книжный челлендж от Светловки – это 20 пунктов, которые мы предлагаем вам выполнить за 2020 год. Мы не даем вам список определенных произведений – под наши пункты могут подходить десятки книг, которые вы можете взять в библиотеке, у друзей или просто купить в магазине. Разные пункты позволят вам выйти за рамки привычных литературных вкусов и найти для себя что-то новое и интересное.

Как принять участие?

· Начать челлендж можно в любой день 2020 г. Чем раньше начнете – тем больше вероятность, что вы все успеете прочитать. Выполнять пункты можно в любой последовательности.

· Прочитать 20 книг из списка до 31.12.2020 г. Помните, что 1 пункт=1 книга.

· После прочтения каждой книги необходимо оставить отзыв (видео/текст) на нее в соцсетях. Рецензия может быть короткой, но должна показывать, что вы действительно прочитали книгу до конца. Челлендж – это вызов себе сделать и узнать что-то новое, поэтому не пишите о книгах, которые вы уже читали. 20 книг – 20 отзывов. Публикуйте свои рецензии в одной из соцсетей с открытым(!) аккаунтом (ВКонтакте, Facebook, Instagram или YouTube) c хэштегом #светловкачеллендж и указанием пункта челленджа, по которому читали книгу. Не забывайте хэштег – только по нему мы сможем отследить ваши отзывы.

Нас поддерживают наши друзья, которые предоставляют на выбор призы всем одолевшим книжный путь. 1 приз=1 участник:

· Сервис аудиокниг Storytel– сертификаты на годовую подписку (закончились)

· Литературные мастерские CWS – онлайн-курсы «Как писать прозу: теория и практика» (закончились)

Призы будем вручать сразу, как только вы завершите челлендж. Например, если вы выполните все условия к лету, вы сможете выбрать себе один из призов сразу же. Приз можно будет забрать самовывозом из библиотеки им.М.А.Светлова. Доставка в любые регионы осуществляется за счет участника.

В течение года участников ждут специальные книжные подборки, которые помогут определиться с книгами для того или иного пункта, а также промежуточные квартальные итоги с мотивирующими подарками для самых активных участников.

Источник

Литературный челлендж как эффективная форма работы по пропаганде чтения среди участников образовательного процесса

«Литературный челлендж как эффективная форма работы по пропаганде чтения среди участников образовательного процесса»

Разработала:

Глазунова Елена Анатольевна, учитель МБОУ Арзинская СШ

III. Литературный челлендж как эффективная форма работы по

пропаганде чтения среди участников образовательного процесса

1. Что такое челлендж?. …6

2. Виды челледжей. 7

3. Методика работы с челленджем. 7

1. Анкета для родителей «Родной свой край мы любим и знаем»

2. Анкета для детей «Знаю ли я свою малую Родину?»

3. Фотоотчёты по челленджам.

4. Список новых книг для подростков.

В настоящее время остро стоит проблема осознанного чтения детей. Предлагаемая методическая разработка ориентирована на создание системы сотрудничества между участниками образовательного процесса через систематическую работу по пропаганде книги и чтения посредством одной из нетрадиционных форм работы с книгой – литературного челленджа. Решение проблемы осознанного чтения детей планируется через выполнение определённых заданий в установленные сроки. В работе авторы ссылаются на президентскую программу «Программа поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации», рассматривается понятие «челлендж», а также его виды, описаны методы и приёмы, представлены примеры челленджей, а также фотоотчёты и список книжных новинок.

Любовь к родному краю, знание его истории –

вот основа, на которой и может осуществляться

рост духовной культуры всего общества.

Краеведение учит людей любить не только свои

родные места, но и знания о них, приучает

интересоваться историей, искусством,

литературой, повышать свой культурный

Важность изучения своего края в процессе воспитания детей была осознана ещё в XIX в. На сегодняшний день особое внимание стало уделяться возрождению в российском обществе чувства истинного патриотизма, гражданственности как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности. Познание окружающего нас микромира как частицы Отечества соответствует дидактическому принципу «от частного к общему». Изучение местного материала позволяет на конкретных, знакомых ему примерах объяснять ребёнку достижения всего человечества, раскрыть преемственность в комплексе научных, технических, культурных традиций и определить место своего региона в отечественной и мировой истории. Краеведение в настоящее время являются достаточно актуальным, эффективным средством обучения и воспитания подрастающего поколения. История «малой» Родины по-своему уникальна. Это часть «большой» Родины, которая имеет специфические черты развития. Поэтому содержание литературы будет направлено на изучение особенностей истории, культуры, экономики родного края и воссоздание истории своей «малой» Родины.

Краеведение – благодатная почва, позволяющая воспитывать у детей любовь к родному городу, краю, Отечеству. Краеведение помогает формированию у подростков целостного представления о своём крае, сохранения и развития социально- экономических и культурных достижений и традиций края за счёт становления ключевых компетенций. Это способствует развитию креативных способностей, становлению гражданской позиции по отношению к окружающему миру и общественным явлениям, формированию толерантности и толерантного поведения, укреплению семейных связей.

Краеведение является источником обогащения детей знаниями родного края, воспитания любви к нему и формирования гражданственных понятий и навыков.

В настоящее время краеведение включает в себя практическую деятельность и популизаторскую, является одной из форм общественной деятельности. Значимость данного направления краеведения состоит в том, что оно, расширяя и обогащая знания детей о родных местах, способствует познанию законов общественного развития, прививает им любовь и уважение к истории и культуре родного края, помогает полнее ощутить и осознать связь истории своего поселка с историей Родины, воспитывает чувство гордости за прошлое своего края.

Актуальность и практическая значимость данной проблемы в том, что изучению малой родины привлекает внимание к проблемам поселка, района и всего края в целом, помогает воспитанию поколения патриотов родной земли. Краеведческий материал актуален и своевремен, позволяет объяснить детям важнейшие нормы человеческой жизни. Почему мы должны сохранять и преумножать историческое и культурное наследие прошлых поколений, беречь памятники истории и природы, относится друг к другу гуманно.

История родного края… О чем говорят эти слова? Они говорят о том, что это история того уголка земли, где вы родились, где живете, где, возможно, жили ваши отцы и деды и где, может быть, будут жить ваши дети. История, богатая событиями, примечательная славными и великими именами. Какие события были в прошлом и существуют в настоящем нашего родного края? Какое место он занимает в общей истории России? Кто те люди, которыми гордится нижегородская земля? На эти и другие вопросы даст ответ чтение книг.

Неотделима история нашего поселка от истории Починковского района и Нижегородской области, а значит и от истории всей России.

Познакомившись с историей нашего поселка – дети лучше узнают землю, на которой родились, на которой живут. Все узнанные и собранные материалы помогут расширить кругозор подростков, обогатить память новыми интересными фактами и событиями.

Одно из самых прекрасных и высоких человеческих чувств – любовь к Родине. Русский человек не раз доказывал, как действенна, самоотверженна его любовь к родной земле, как велика его преданность своему делу. Частица этого большого чувства – любовь к своему родному краю, к его полям и лесам, ручьям и рекам, к его людям, к его истории.

Хочется привить ребятам любовь к родному краю. Чтобы, куда бы не увела их дорога жизни, где бы не пришлось им жить и работать, не забывали они тот край, где они родились и выросли, тот уголок земли, с которого для каждого из нас и начинается Родина.

Читайте также:  долго тянутся дни в армии

Литературный челлендж позволяет прививать любовь к книге и чтению, развивать у детей творческие способности, связанные с читательским восприятием.

Пропаганда чтения среди участников образовательного процесса.

-организовать совместную деятельность учащихся всех участников образовательного процесса (учащиеся, родители, учителя) на основе общего интереса к книге (создание литературного кафе на базе семейного клуба «Содружество»);

-использовать приёмы, стимулирующие познавательную активность учащихся, развивать творческую инициативу и читательские способности (самостоятельная разработка челленджей);

-формировать отношение к чтению как уникальному виду деятельности;

-формировать читательскую компетентность;

-повышать статус чтения как творческого процесса.

Творческая лаборатория (фото- и видеоотчеты, отзывы о книге, творческие работы, составление челленджей)

Для развития у учащихся, родителей, учителей интереса к чтению мы используем такую нетрадиционную форму, как литературный челллендж. Данная форма работы позволяет осуществить внедрение новых технологий, разнообразить образовательный процесс. Также позволяет развивать речь учащихся, повышает учебную мотивацию детей и, главное, воспитывает грамотного читателя. Использование компьютерных технологий в учебной и внеклассной работе позволяет значительно повысить эффективность работы по воспитанию интереса к книге, к чтению.

Что такое челлендж?

Виды челленджей

Итак, челлендж –это задача, которую сложно выполнить. Это некий вызов себе и своим способностям.

Чаще всего на челленджи подписываются люди, которые хотят либо повеселиться, либо что-то серьезно изменить в своей жизни.

Советы по выполнению челленджа

1. Задания выполняются строго по составленному плану. Без пропусков и отговорок.

3. Обращаться за помощью к своим друзьям и знакомым

4. Помещать поэтапные отчёты о своей работе в социальных се-тях. Друзья будут вас поддерживать, возможно, им захочется к вам присоединить-ся.

5. Корректировать нагрузку в соответствии со своими возможностями.

6. Соблюдать технику безопасности.

7. Не бояться продвигаться от уровня к уровню!

Литературный челлендж «Юный краевед»

1. Прочитайте любую книгу о России.

2. Прочитайте книгу, изданную в нижегородской типографии.

3. Прочитайте книгу нижегородского автора.

4. Прочитайте книгу о Нижнем Новгороде.

5. Прочитайте книгу о нашем районе

6. Прочитайте книгу местных районных краеведов.

7. Прочитайте книгу о своей «малой Родине».

8. Сделайте селфи с книгой на фоне местной достопримечательности.

9. Посети одного из «героев» книги или его родственников и возьми у него интервью.

10. Сочини стихотворение о свое «малой Родине».

11. Нарисуй рисунок (иллюстрацию) к данной книге.

12. Составь каталог книг о нашем крае и предложи его друзьям.

13. Напиши отзыв на самую понравившуюся книгу.

14. Прочитай книгу младшим братьям и сестрам (или младшим друзьям).

15. Прими участие в фотовыставки или выставки рисунков «Мой край родной – земля Нижегородская»

Анкета для родителей

«Родной свой край мы любим и знаем»

1. Считаете ли вы необходимым приобщать ребенка к чтению книг о родном крае?

2. Как вы думаете, с какого возраста необходимо развивать у детей интерес к чтению книг о родном крае?

3. Знает ли ваш ребёнок названия улиц города и в честь кого они названы?

4. Читали ли вы с ребенком книги о растительном и животном мире города и района?

4. Посещаете ли Вы с ребенком музеи, выставки, культурные мероприятия в районе?

5. Рассказываете ли Вы ребёнку о знаменитостях и о героях края?

6. Какие места нашего района вы можете предложить как маршрут семейного похода выходного дня?

7. На ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о культуре, истории и природе родного края, чтобы ответить на возникшие у ребенка вопросы?

8. Как вы считаете, ребёнок узнал из книг что-то новое, интересное об истории, культуре, природе родного края?

9. Нужна ли вам помощь специалистов в получении информации о природе, истории, культуре района, города, области, в чем – то ещё?

10. Как вы думаете, что могут и должны сделать родители по краеведческому воспитанию ребенка?

Спасибо за сотрудничество!

«Знаю ли я свою малую Родину?»

Инструкция: выберите один или несколько ответов.

1. Знаете ли Вы историю жизни Ваших родственников (Ф. И. О., род деятельности, место жительства?

Знаю все о своих родителях

Знаю все о своих родителях и бабушках-дедушках

Знаю о своих родителях, бабушках-дедушках, прабабушках-прадедушках

Владею информацией частично

2. Являетесь ли Вы коренным жителем своего села (3 и более поколения Вашей семьи проживали в этом селе?

3. Знаете ли Вы знаменитых земляков?

4. Знаете ли Вы историю своего края (области?

Особенности местного костюма

Легенды, сказки, предания

Участники конкурса чтецов

Поиск информации о родном поселке

В Починковской детской библиотеке

Награждение на конкурсе чтецов

Круглый стол «В мире книг» На презентации книги

«Село любимое, село родное»

Орельская О. В. Набережные Нижнего Новгорода.

Книга содержит систематизированный материал по истории каждого дома, формирующего разновременную застройку набережных Правобережья Волги и Оки в историческом центре Нижнего Новгорода; сведения о владельцах зданий, авторах-архитекторах. Подробно говорится об архитектурных стилях, особенностях фасадов зданий, их исторической и художественной ценности, приводятся малоизвестные архивные материалы – чертежи (планы, фасады, архивные фотографии.

Носаков В. Н. АВТОбиография в рисунках и фотографиях

Владимир Никитич Носаков – известный конструктор легковых автомобилей, заместитель главного конструктора Горьковского автозавода в 1993–2001 гг., автор бренда «ГАЗель», заслуженный машиностроитель России. Под обложкой собраны как его детские рисунки, так и профессиональные работы, на которых запечатлены модели марки ГАЗ разных лет.. «АВТОбиография в рисунках и фотографиях» адресована самому широкому кругу читателей, а особенно она будет интересна подросткам, неравнодушным к технике и машинам.

Федоров В.Возвращенные имена :родом из комсомола : 100-летию ВЛКСМ посвящается.

В свет уже вышли три книги «Возвращенные имена». Они вызвали большой интерес у читателей и стали своеобразной летописью поиска неизвестных солдат. Четвёртая книга «Возвращённые имена», вышедшая в рамках медиапроекта областной газеты «Земля нижегородская». По сути это сборник статей из газетной рубрики «Возращённые имена». Это 2400 страниц о войне и фронтовиках

detsad 339897 1463410998Фотоотчет «Акция по пропаганде ПДД среди детей и их родителей» Одна из задач нашего дошкольного учреждения: как можно раньше дать детям знания о ПДД. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного.

Игровой досуг, как особая форма организации образовательного процесса. Лето – пора отпусков, но не все дети летом уезжают в отпуск, большинство остается и продолжает посещать детский сад. Лето считается порой.

detsad 5853 1516466898Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Мастер–класс для учителей литературы «Литературный клуб как эффективная форма работы с одарёнными детьми» Одной из важнейших проблем современной школы является совершенствование индивидуальных, творческих способностей обучающихся, что предполагает.

Модель взаимодействия участников коррекционно-образовательного процесса ДОО компенсирующего вида Выполнение образовательных, развивающих, воспитательных, коррекционных задач, поставленных Программой, обеспечивается благодаря комплексному.

detsad 56276 1414691497Психологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учреждении семинар-практикум «Психологическое здоровье участников образовательного процесса и успешность работы дошкольного учреждения», который состоял.

Родители — участники образовательного процесса в ДОУ В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, условия создания.

detsad 930633 1523530718Опыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса» Введение «ФГОС ДО» обязало нас создать образовательную модель, в основу которой вошли развивающие, игровые и информационно-коммуникативные.

Экскурсия, как форма организации образовательного процесса в специальной (коррекционной) образовательной школе В специальной (коррекционной) школе VIII вида используются различные формы организации обучения: уроки, учебные экскурсии, дополнительные.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Adblock
detector