лондон 28 дней спустя

Последний человек в Лондоне: 15 лет картине «28 дней спустя»

Культовой классике жанра исполнилось 15 лет и имя ей «28 дней спустя». Апокалиптический ужастик, как «Нечто», «Вторжение похитителей тел» и «Изгоняющий дьявола», больше, чем просто фильм, и кажется страшнее, чем любой голливудский блокбастер о гниющих зомби, просто потому, что он близок к действительности.

Н аверное, наиболее родственным фильму Дэнни Бойла можно назвать испанский «Репортаж», а также, пусть довольно гротескный, «Спуск» другого британского режиссёра – Нила Маршалла. Авторы этих картин заставляют поверить в художественный вымысел как в реальность. Благодаря зернистому изображению и любительской манере съёмки нельзя не вспомнить «Ведьму из Блэр». Это придаёт истории вкус документальности, отчего становится поистине жутко – на экране уродливый гиперреализм.

Итак, Дэнни Бойл, ставший широко известным в узких кругах дерзкой драмой «На игле», и сценарист Алекс Гарленд, автор «Пляжа» и режиссёр фантастического триллера «Из машины», умудряются опустошить Лондон, заполонив его мусором, дикими существами, которые вроде бы должны быть уже мёртвыми, и кучкой отчаянных бродяг в поисках спасения. Болезнь поражает Лондон, превращая его в пустошь… в течение 28 дней. Именно в этом мрачном, анархичном мире просыпается главный герой, Джим (небритый и очумевший Киллиан Мерфи). Из больницы он добирается до церкви (!), усеянной трупами. И там, где даже стены гласят: «Покайтесь, ибо конец охренительно близок», Джим не находит ответов. Сон оборачивается кошмаром. Он встречает чернокожую амазонку Селену (прекрасная Наоми Харрис), таксиста Фрэнка (Брендан Глисон) и его дочь Ханну (Меган Бернс). Лишь услышав радиосообщение, обещающее пищу и кров, наши скитальцы ведут путь к северу Англии, в «ковчег», где, как окажется, выжившим угрожают не только дьявольские существа, а волки в овечьей шкуре – военные, ставшие тиранами. Тот, кто обязан защищать – убивает.

28 %D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B9 %D1%81%D0%BF%D1%83%D1%81%D1%82%D1%8F 98

9006 8

Картина поистине лихая и изобретательная. И хотя сюжет бесхитростный и персонажи просты, история рассказана живо, а вирус служит метафорой. В прологе обезьяна смотрит на множество телеэкранов, где показано насилие: войны, массовые волнения, мятежи, репрессивные действия полиции против агрессивных бунтовщиков. Примат – объект эксперимента, за которым прибегает группа людей в масках. Но как только зверя освобождают, становится ясно – обезьяна заражена вирусом, превращающим человека в бешеное существо, лишённое рассудка, смысла, морали и нравственности. Хоррор становится притчей о новом и фатальном движении (возможно, революционном), которое пожирает старый порядок, и в данном случае буквально. Иными словами, сверхъестественное явление сменяется психологическим и идеологическим.

1366261

07

Рваный, сумбурный монтаж кадров оператора «Судьи Дредда» (2012) Энтони Дода Мэнтла под шикарную гитарную тему Джона Мерфи создают чувство паники, безумства и необузданности, что контрастирует с задумчивыми сценами, где Джим, словно заблудшая душа, бродит по безлюдному Лондону. Скитание по столице возбуждает в Джиме сомнение к тишине и таинственности, а в нас просыпается недоверие к городу и беспокойство за главного героя, который показан крохотным, отрезанным от безжизненного мегаполиса. Фильм иллюстрирует одиночество и вызванный этим же одиночеством страх, который сводит с ума даже, казалось бы, дисциплинированных военных.

28 %D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B9 %D1%81%D0%BF%D1%83%D1%81%D1%82%D1%8F 86

Картина Бойла, как и любой другой survival-хоррор, дабы придать фильму гуманности, говорит и про любовь в декорациях разрушенного мира – любовь между Джимом и Селеной, которую герой спасает от развратных бойцов, жаждущих изнасиловать Селену и ещё юную Ханну. Но ради романтики ужасами не жертвуют. Невзирая на финал – героям дана надежда на спасение – существует альтернативная концовка, где Селена пытается спасти Джима, но напрасно. История кончается там, где всё начиналось – в больнице. Такой финал гораздо поэтичнее – банальный хэппи-энд не для этой истории. Но и здешний финал, где Джим, Селена и Ханна подают сигнал истребителю, вполне может казаться видением смертельно раненного Джима, как тот кошмар, в котором он просыпается в лесу в полном одиночестве. Во всяком случае, мы становимся свидетелями отчаянных попыток Селены оживить бездыханное тело Джима на больничной каталке, после чего следует обрывистый кадр, перевёрнутый, будто взгляд Джима с небес.

28 days later 14 wtf watch the film saint pauly

«28 дней спустя» – попытка представить поведение человека, лишённого нравственности. Один из солдат цинично, но верно заявляет, что люди вечно убивают друг друга, поэтому «жизнь идёт в обычном русле». Конечно, зомби убивают, но убивают исключительно ради выживания, а человек-то убивает за меньшее. Потому-то царящий хаос не имеет конца, что подтверждается действиями Джима, который не превращается в дьявольскую нечисть, но всё равно убивает, становясь необходимым злом. Отсюда вопрос: есть ли вообще лекарство от ярости?

Читайте также:  бунин чем жарче день тем сладостней в бору

«28 дней спустя» – кино, в котором кошмар с дичайшими зверствами и редкими минутами затишья, оказывается реальностью. Иногда действительно фантазируешь: что было бы, если бы Апокалипсис наступил здесь и сейчас, с нами? Не волнуйтесь, дамы и господа, Апокалипсис давно наступил и все мы – ходячие мертвецы.

Источник

Как это снято: «28 дней спустя»

bAzm N1ZrEjYjT6tbLouw

15 лет назад Дэнни Бойл снял один из самых необычных хорроров XXI века. Разбираем, чем так важен фильм «28 дней спустя»: апгрейд образа зомби, безлюдный Лондон, первые цифровые камеры, а также при чем здесь датская «Догма», Эбола и построк.

Драматургия: эволюция зомби-хоррора, трехактовая структура и коллективные страхи

5jgvbwEMvopLyokVq 9WFQ

Идея «28 дней спустя» родилась у сценариста Алекса Гарленда после завершения работы над фильмом Дэнни Бойла «Пляж». Гарленд в то время увлекся жанром зомби-хоррора и, изучив все возможные картины, книги и игры на эту тему, написал собственный сценарий. Текст заинтересовал Бойла и его постоянного продюсера Эндрю МакДональда, и после нескольких драфтов картину запустили в производство.

EmRMl6oCuO9tMUjwwwdFmQ

Как это обычно бывает у Бойла, в фильме четко прослеживается драматургическая структура. У «Дней. » есть пролог, эпилог и три акта. Действие каждого акта разворачивается в разных местах: в Лондоне, в дороге и в особняке военных. При этом каждый акт отражает разные этапы эволюции характера главного героя. Как и многие другие авторы, Бойл и Гарленд долго сомневались насчет концовки своего детища, но случай «28 дней спустя» довольно редкий в том смысле, что для картины сняли три разных финала. Два других были мрачными, — главный герой в исполнении Киллиана Мерфи погибал, — и реакция на них фокус-группы не воодушевила Бойла. Поэтому было решено остановиться на хэппи-энде.

qHoDsnZbsde9jBTo1lLrsw

По словам Бойла, одна из причин, по которой он захотел взяться за сценарий Гарленда, заключалась в том, что будущий фильм виделся режиссеру полижанровым. И действительно — в картине совмещены ключевые мотивы зомби-хоррора и постапокалиптики. Сам Гарленд признавался, что при работе над сценарием на него особенно повлияли роман Джона Уиндема «День триффидов» и фильмы отца зомби-жанра Джорджа Ромеро. Сразу отметим, что «28 дней спустя» во многом способствовал возвращению моды на зомби. Возможно, дело в том, что авторы усовершенствовали оживших мертвецов по сравнению с их каноническим образом — они научились бегать и вообще стали более агрессивными.

gEnVPMLaSeMDyXcmPPKMQQ

Другая важная особенность фильма — его актуальность. Мотив превращения людей в зомби из-за инфекции вдохновили реалии начала 2000-х годов. Во всем мире одной из самых обсуждаемых тем в тот момент была тема глобальной угрозы различных инфекций: от сибирской язвы и Эболы до ВИЧа. Другой социальным мотив, повлиявший на сюжет, — геноцид (например, в Руанде в 1994 году). Фильм таким образом стал отражением глобальных страхов и своего рода предостережением.


Съемки: как снять мегаполис без людей

WGy94A b9T4PCYOL6U3NIg vuK tRrcXE73m5ppAPEPDQ

sMnqslZwNcqa4eIAOj51Ew

«28 дней спустя» снимался в Великобритании, и страна здесь показана такой, какой на экране она еще не представала. Дело в том, что Дэнни Бойл решил добиться по-настоящему сильного эффекта убедительности постапокалисписа радикальным способом — он задумал показать знакомые всему миру места абсолютно пустынными. Так родилась, возможно, одна из самых сильных сцен фильма — Киллиан Мерфи в одиночестве ходит по Вестминстерскому мосту, площади Пикадилли, Оксфорд-стрит, улицам вокруг Собора Святого Павла и другим культовым частям Лондона, которые просто не бывают безлюдными никогда. Тем не менее кинематографистам удалось договориться о перекрытии необходимых мест, однако съемки можно было поводить только четыре дня в четыре утра и не дольше одного часа. Например, кадры, где Мерфи проходит мимо перевернутого даблдекера, были сделаны за двадцать минут. За это время удалось «опрокинуть» автобус, провести съемки и снова его убрать.

Помимо улиц Лондона группа также перекрывала одно из крупнейших шоссе Великобритании M1. Здесь было разрешено работать тоже только рано утром, но уже два часа. Актриса фильма Наоми Харрис замечает по этому поводу, что самым сложным в подобных ситуациях было осознание ответственности: из-за крайне сжатых сроков у группы и актеров не было права на ошибку, и снимать все необходимо было с первого раза.

Также примечательной локацией можно назвать Трафальгарское поместье XVIII века, находящееся недалеко от Солсбери. Здесь снимался третий акт картины. Владелец особняка разрешил снимать внутри, но с минимальными изменениями интерьеров и только на одном этаже. Так что авторам пришлось постараться, чтобы показать особняк более масштабным, чем он был для них доступен. Например, в кадре, в котором Мерфи прыгает через окно в крыше — актер в действительности прыгал из коридора в подвал.

Читайте также:  именины андрея первозванного по православному календарю


Визуальное решение: ранние цифровые камеры, «американская ночь» и голландский угол

b6AyYOnZV6IQsN5h BpogQ ODz6Z2y16g qrSIcU8aRA UfQ9K u v4y3e2dpmnjT2A

А еще выбор в пользу цифровых камер был продиктован логистикой. Снимай группа на 35-мм пленку, от части важных сцен пришлось бы просто отказаться, потому что физически их было бы невозможно сделать. Оператор фильма Энтони Дод Мэнтл (он, кстати, был первопроходцем съемок кино на видео — снимал на камеру Sony DCR-PC3 «Торжество» Томаса Винтерберга, первую картину датской «Догмы») рассказывает, что сцены пустынного Лондона не удалось бы снять на пленку, потому что не хватило бы камер и времени на их подготовку. Камеры Canon XL1 гораздо удобнее и проще в обращении. Кадры «прогулки» по Лондону снимались одновременно восемью такими камерами, благодаря чему сцену можно было сделать достаточно оперативно. Вообще значительная часть фильма снималась многокамерным способом (иногда число камер доходило до десяти). По словам Киллиана Мерфи, этот опыт был достаточно необычен, потому что играть приходилось без понимания, где располагается камера, ведь они были почти повсюду.

По словам Дод Мэнтла, одной из самых больших сложностей при съемках для него стал свет. Действие фильма разворачивается в мире постапокалипсиса, где почти нет искусственного освещения, а в фильме большое количество ночных сцен. Таким образом возможности сюжетного оправдания искусственного электрического освещения в кадре сужаются. По этой причине ночные сцены фильма в основном снимались днем, а изображение недоэкспонировалось на три-четыре ступени. При пост-обработке экспозиция опускалась еще больше, иногда до семи ступеней. «Дэнни и я хотели сделать кино темным настолько, насколько это возможно», — говорит Дод Мэнтл.

«28 дней спустя» визуально очень характерный для Бойла фильм, поскольку здесь постоянно используется излюбленный режиссером заваленный горизонт. Впрочем, здесь это кажется как никогда оправданным за счет тревожной, гнетущей атмосферы истории. Прием как бы визуально напоминает зрителю, что в мире фильма нет никакой стабильности и покоя, а ситуация в любой момент может выйти из под контроля. Также можно заметить, что для динамичной картины, снятой на видеокамеры, сама мобильность которых как бы подталкивает к движению, изображение часто статично. Дод Мэнтл отмечает, что это неспроста. По мнению оператора, излишние движения камеры перегрузили бы изображение и пошли бы только во вред истории.


Музыка: тлен и безысходность построка

Как и любой другой фильм меломана Бойла, «28 дней спустя» примечателен саундтреком. Картина во многом способствовала популяризации жанра построк. Дело в том, что незадолго до съемок Бойл познакомился с мрачным творчеством канадской построк группы Godspeed You! Black Emperor, и, по словам режиссера, снималась и монтировалась картина с расчетом именно на их угнетающую музыку. Правда, в итоге в фильм вошла только одна композиция коллектива (зато она легла на тот самый эпизод с пустынным Лондоном), а большую часть музыки написал Джон Мерфи. Работал он очевидно с оглядкой на построк Godspeed You! Black Emperor, причем их стилю он настолько удачно придал элемент популярной музыки, что трек «In The House — In a Heartbeat», стал лейтмотивом не только «28 дней спустя», но и сиквела, а также использовался в ряде других картин, вплоть до отечественного сериала «Закон каменных джунглей».

Источник

28 дней спустя (фильм)

28 дней спустя

%D0%9E%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B028%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BF%D1%83%D1%81%D1%82%D1%8F

В оригинале

Режиссёр(ы)

Возрастной рейтинг

Продолжительность

Бюджет

Фильм, имевший коммерческий и критический успех, широко известен тем, что возродил жанр зомби и представил быстрых зомби. Фильм породил сиквел 2007 года «28 недель спустя», а также графический роман «28 дней спустя: Последствия» и одноименную серию комиксов.

Сюжет [ ]

В Кембриджском центре исследования приматов над шимпанзе проводят эксперименты с препарированием и видеозаписями городской ярости и насилия. Трио борцов за права животных проникают в лабораторию, где содержатся шимпанзе, чтобы собрать доказательства бесчеловечных экспериментов, захватив при этом местного ученого, работающего в лаборатории. Когда активисты собираются освободить шимпанзе, запаниковавший учёный пытается предупредить активистов, что шимпанзе заражены очень заразным вирусом, который он называет «Ярость», очень опасным и способным передаваться всего через один укус. Однако активисты игнорируют предупреждения учёного и выпускают одного из шимпанзе, который нападает на активиста и кусает его, прежде чем один из активистов убивает его. Укушенный активист почти сразу же начинает рвать кровью и нападает на других активистов и учёного.

Двадцать восемь дней спустя мужчина по имени Джим вышел из комы в пустой больнице. Осматривая здание, он обнаруживает, что она пустынна и изобилует признаками хаоса, и не может найти там никого другого. Затем Джим покидает больницу и отправляется в центр Лондона, обнаруживая, что город полностью лишён человеческой жизни и имеет признаками масштабной катастрофы Главный герой находит выброшенную газету, свидетельствующую о том, что Британия пережила массовое бегство, и огромную доску объявлений, покрытую тысячами объявлений о пропаже людей. Вскоре Джим набредает на церковь церковь, войдя во внутрь, он понимает, что здание было использовано в качестве братской могилы и заполнена трупами. Мужчина находит в церкви живых, но странно выглядящих людей, в том числе священника, который кажется судорожно движущимся и неразумным и пытается напасть на Джима. Тот в свою очередь бежит из церкви на улицы Лондона, где его преследуют озверевшие люди, но двое выживших в снаряжении спасают Джима, подстрелив его преследователей и взорвав близлежащую бензоколонку.

Читайте также:  как можно поздравить девушку с днем рождения своими словами красиво

Впоследствии двое выживших забирают Джима в своё убежище в заброшенном магазине сладостей в пустом лондонском метро, где представляются Марком и Селеной. Узнав от главного героя, что он находился в коме на протяжении всей катастрофы, обрушившейся на Лондон, Селена объясняет Джиму, что пока он был в коме, вирулентный вирус, превращающий зараженных им людей в яростных, бездумных убийц за считанные секунды (вирус «ярости» из Кембриджского центра исследования приматов), всплыл и бесконтрольно распространился, опустошив и уничтожив Британию, а возможно, и весь земной шар, разрушив британское общество и оставив большую часть оставшегося населения либо мёртвым, либо заражённым. Джим хочет поехать в дом своих родителей в Дептфорде, чтобы проведать их, несмотря на предупреждения Селены, что они наверняка мертвы, но соглашается сопровождать Джима, как только станет безопасно выходить на улицу в дневное время.

Добравшись до жилого дома, Джим и Селена начинают подниматься по лестничной клетке к источнику мигающих огней, когда появляются двое зараженных и преследуют их по лестнице. Их спасает другой выживший, Фрэнк, который отбивается от зараженных, убивает их и ведет Джима и Селену в убежище своей квартиры, откуда исходил свет и где укрываются Фрэнк и его дочь Ханна. Фрэнк рад новым гостям в лице Джима и Селены, тепло приветствует их и даже произносит тост в честь праздника. На следующий день Фрэнк обсуждает с Джимом ресурсы и рассказывает, что без недавних дождей им не удалось провести новую воду, и что из-за истощения ресурсов они не могут позволить себе долго оставаться в жилом доме. Фрэнк показывает Джиму и Селене повторяющуюся военную радиопередачу, в которой утверждается, что на сорок втором блокпосту под Манчестером есть солдаты, предлагающие другим выжившим защиту, и у них есть «ответ на инфекцию». Фрэнк хочет отправиться в блокпост в поисках защиты от солдат, хотя Селена скептически относится к тому, что они найдут там что-нибудь после всех разрушений, которые инфекция Гнева произвела в стране.

Затем солдаты ведут Джима, Селену и Ханну через близлежащий лес на свою базу в уединенном особняке, который они укрепили против зараженных. Там командир солдат, майор Генри Уэст, дает оставшимся троим убежище и защиту вместе с солдатами в особняке и приводит их туда. В особняке с солдатами Ханна горюет о потере отца, а Селена, в свою очередь, начинает терять надежду и пытается завязать романтические отношения с Джимом. Джим обращается к майору Уэсту по поводу происходящего, и Уэст показывает Джиму особняк и знакомит его с несколькими солдатами, включая занудного и бесхарактерного повара Джонса и Мейлера, солдата, который был заражен и которого держат прикованным во дворе особняка для изучения. Майор Уэст объясняет Джиму, что вместе со своими солдатами он намерен восстановить человеческую расу и цивилизацию, и что «ответ на инфекцию», который Уэст обещал в радиопередаче, заключается в том, чтобы подождать, пока инфицированные, как существа, которые теперь не испытывают ничего, кроме ярости к неинфицированным и не имеют надлежащих инстинктов выживания, умрут от голода.

Когда Джим отказывается присоединиться к майору Уэсту из-за того, что это означает для Селены и Ханны, Уэст запирает Джима в подвале, чтобы утром казнить, вместе с сержантом Фарреллом (который не соглашался с планами майора Уэста в отношении женщин и пытался помочь им бежать). Там Джим подслушивает, как Фаррелл рассуждает о том, что на самом деле никакой глобальной пандемии инфекции не существует, что Британия была помещена в карантин, а в остальном мире все идет нормально, что, в свою очередь, дает Джиму надежду. На следующий день Митчелл и Джонс отводят Джима и Фаррелла на свалку возле особняка для казни, и пока Митчелл и Джонс отвлекаются на спор после убийства Фаррелла, Джиму удается ускользнуть и сбежать за периметр особняка от солдат, которые решают оставить его на улице.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Adblock
detector