День сурка (1993) смотреть онлайн
Жизнь журналиста очень интересна, но порой задания начальства просто выходят за рамки всяких пониманий. Что может быть увлекательней смотреть на то, как просыпается из зимней спячки сурок.
2 февраля в городе Панксатони
Каждый год в штате Пенсильвании проводят праздник, который называется «День сурка». 2 февраля – особенный день, нужно обязательно разбудить суслика, и потом, по его поведению, люди смотрят и предсказывают, какая дальше будет погода. Это увлекательное задание всегда делает известный журналист Фил Коннорс, потому что он ведёт телевизионный обзор погодных условий. Мужчина терпеть не может свою работу, и будить животное каждый год для него, это «большая» честь и счастье.
Приехав 1 февраля со своей съёмочной группой, Фил останавливается в одной из местных гостиниц. Скучно и быстро проводит репортаж праздника и возвращается в свой номер в надежде, что завтра поедет домой. Но на следующий день погодные условия резко меняются. Всё заметает снегом, и выехать из города просто невозможно. В раздражении журналист остаётся в гостинице. Погода не меняется и всё больший буран не даёт возможности покинуть группе Панксатони.
Праздник не заканчивается
Просыпаясь утром, герой фильма видит опять на будильнике тоже время. На календаре – 2 февраля. За окном – праздник, люди радуются, веселятся, не о чём не задумываясь. Фил опять проводит репортаж, будит сурка, и возвращается в номер, в надежде, что завтра наконец-то отправиться домой. Но на следующий день всё повторяется в такой же последовательности. Мужчина понимает, что он находится в неком кольце времени, из которого не знает, как выбраться. Фил пробует изменить свой ход действий, не повторять, что делал раньше. Но все попытки ни к чему не приводят, и он остаётся всё в том же времени.
Уставший от этого всего, Фил принимает решение просто заняться тем, чем он хочет. Каждый день работа. Мужчина просто больше ничем не занимался, кроме как журналистикой. Вместе со своей ассистенткой Ритой они отправляются гулять по городу, делают увлекательный шоппинг по магазинам, и просто наслаждаются жизнью. Проходит день, и Фил просыпается дома вместе с Ритой. Это уже не второе февраля. Жизнь продолжается. Герой фильма сделал вывод, что не нужно жить ради работы, стоит думать, в первую очередь, о своих потребностях и о себе.
Фильм День сурка
Слегка затянувшийся день из жизни самовлюбленного телеведущего
Телевизионный комментатор Фил Коннорс приезжает 2 февраля в маленький городок в штате Пенсильвания на съемки празднования Дня сурка. На следующий день Фил просыпается со странным чувством дежавю и понимает, что на календаре опять 2 февраля, а значит ему придется еще раз пережить День сурка. Следующий день тоже оказывается 2 февраля, и Фил понимает, что застрял в этом дне навсегда.
Актеры
Лучшие отзывы о фильме «День сурка»
я вот подумал, а если бы например герой после долгих и бесплодных попыток взял да и проснулся на второй день, а через несколько дней проснулся несколькими днями раньше. То есть три дня жизнь идет линейно, потом опять кольцо. Причем он не один, например, попадает в петлю, а с любимой женщиной. Или еще с кем-то. Потом они после целой вечности проскакивают и эти три дня, а через неделю все повторяется снова. Промежутки эти все растут, и после того, как героям (не всем, потому что некоторые возвращаются через раз и в разные дни) приходится прожить заново целый год, наступает время, когда уже ничто никуда не возвращается. Но наши герои этого знать не могут и живут в постоянном напряжении: этот раз и этот шанс прожить так, как живешь – единственный?
Еще очень любопытна концепция Бога как попавшего в День Сурка и теперь с каждым днем стремящегося успеть подтереть как можно больше луж за своими подопечными. Поскольку вечность у него впереди, Бог особо не торопится и увеличивает количество добра в мире постепенно. А позади у Бога трудные дни, когда скуки ради он пытался быть и казаться то добрым, то злым – и все-таки выходило криво…
и вообще, у вас не бывает дежа вю? Хотя я об этом, кажется, уже спрашивал…
Иногда возникают мысли, что время, ну все эти часы и дни недели, придуманы специально для обывателей, чтобы их потом «пролетарить». Встает человек утром в понедельник, съедает какие-нибудь пельмени из пачки, ну или мюсли- неважно, умывается, одевается, садится вначале в автобус, потом электричку и наконец метро, и через 2 часа оказывается на любимой работе, вытачивает некую деталь, которую потом отправят в переплавку, печатает некий документ, который умрет навечно в папке, съедает в обед гамбургер из пластика или суши из рыбы, выращенной во вьетнаме до взрослого состояния за 2 дня, едет обратно домой те же 2 часа, съедает пельмени, смотрит по ТВ урганта-галкина-ревву-собчак-якубовича, ложится спать, а утром — то же самое, только называется уже вторником, потом средой и т. д.
Что хуже: жить одинаковой жизнью в разные дни или разной жизнью- в одинаковые? Ну какая, к черту, разница как называется этот день- понедельник или вторник, 1-ое или 2-ое февраля, и какой именно это год, если жить вот так!?
Герой поначалу и пытается смотреть на события с этой стандартной точки зрения, что проблема в названии дня, и совершает одни и те же поступки. Но когда он начинает пытаться изменить себя и мир, вдруг становится понятно, что не в названии дня дело. И пусть этот день будет повторяться хоть всю оставшуюся жизнь, можно жить иначе, и это будет другая, настоящая жизнь. Всё, именно всё можно изменить, всё возможно! Только старика нельзя спасти.
Произнесу крамольную мысль о протестантской этике: да, из стеклышек часов можно сделать увеличительное стекло, добыть огонь, построить водяную мельницу, вырастить из зернышек урожай, приручить Пятницу, наконец.
Когда человек живет где-нибудь в тёплой стране, когда зимой нет снега и метели, и лишь бананы приносят очередной урожай, особенной необходимости в часах и днях недели нету. Каждый день отличается от другого именно событиями, делами. Ну как в детстве: кажется лето будет длиться вечно, и сегодняшний день никогда не кончится, но зато сколько разного происходит!
Не многим удаётся избежать этой ловушки, или не всегда.
Но попытаться стоит.
Не даёт покоя фраза, случайно вдруг услышанная в фильме: «Лишь Бог может вырастить дерево». Что имелось в виду?
Почему «День сурка» стал вехой?
— What would you do if you were stuck in one place and every day was exactly the same, and nothing that you did mattered?
— That about sums it up for me.
Сегодня день сурка. И наплевать бы на него, но это хороший повод ещё раз посмотреть одноимённый фильм. Запланировала его себе на вечер. Присоединяйтесь!
Эти строки размещены на Facebook сегодня, 2 февраля, в День Сурка без кавычек 2014 г., спустя 21 год после выхода фильма. Многие зрители продолжают пересматривать фильм до тех пор, пока не выучат наизусть, после чего всё равно пересматривают, в компании ещё не выучивших. Естественно, что многие зрители вспоминают об этом фильме 2 февраля, и многие телеканалы показывают фильм в этот день, что сближает его с русским каноническим новогодним «С лёгким паром».
В 1993 году признан лучшей комедией года по мнению British Comedy Award.
Журнал Premiere в 2006 году включил фильм в свой список «50 лучших комедий всех времен».
В 2007 году картина была внесена в Национальный Регистр Фильмов США как лента, имеющая культурное, историческое или эстетическое значение.
В июне 2008 года фильм занял 8-ое место в списке «10 величайших картин в жанре фэнтези» по версии Американского Института Киноискусств AFI.
«День сурка» нельзя назвать классикой, поскольку не видно, чтобы он потряс режиссёров, но это несомненная веха для зрителей. С этим следует разобраться.
Идея «Петли времени» нисколько не нова. Фридрих Ницше в 1882 г. написал книгу «Весёлая наука», персонаж которой также раз за разом проживает один и тот же день. Аркадий Стругацкий в 70е гг. написал произведение, изданное в 1984 г. как повесть «Подробности жизни Никиты Воронцова», также построенное на «петле времени». Автор сценария Дэнни Рубин рассказывает, что на него повлияло «Интервью с вампиром», заставившее его задуматься об особенностях бессмертной жизни.
Для Энди Макдауэлл это одна из лучших её ролей, наряду с ролью в фильме «Четыре свадьбы и одни похороны», в котором она снялась в следующем году. Для Билла Мюррея эта роль стала главной, он стал пожизненным Филом, и в «Трудностях перевода» и в «Сломанных цветах». Город Панксатони расцвёл, стал туристическим центром. Туда приезжают, чтобы найти там следы Фила, или чтобы попасть в «День сурка», или чтобы пережить страх, что это может случиться и по-настоящему обрадоваться следующему дню.
День сурка
Журналист Фил был весьма самовлюбленным и эгоистичным человеком. Он требовал от окружающих похвалы и признания. Проблемы людей совсем его не волнуют, ведь он зациклен только на себе. Однажды Фил отправляется в небольшой городок на празднование Дня сурка. Каждый год второго февраля куча народу собирается вместе, чтобы понаблюдать за пробужденным грызуном. Считается, что если сурок увидит свою тень, то весны ждать еще очень долго, ну а в противном случае приход тепла уже не за горами.
Фил ведет репортаж с места событий, а после его завершения собирается отправится домой вместе со всей съемочной группой. Но начинается сильный буран, и им приходится вернуться обратно в городок. Утром журналист просыпается и видит, что на календаре стоит все та же дата 2 февраля. А вчерашние события повторяются с абсолютной точностью. И на следующий день тоже само. Время замерло, зациклившись на одном дне. Главный герой сперва пугается, судорожно ищет выход из ситуации, но после втягивается и решает максимально развлечься. Ведь это же такой шанс делать абсолютно все что хочется и избегать наказания или последствий. Но со временем все смертельно надоедает.
День сурка — комедия с абсолютно серьезным и глубоким смыслом. Временная петля, в которую попал главный герой, отображает рутинную жизнь человека, который не интересуется ничем. Для таких людей один день почти фотографически похож на другой. Задумка режиссера — это высмеивание такого образа жизни. Герою картины стоит переосмыслить многое о своем мировосприятии, чтобы вырваться из замкнутого круга повторяющихся событий.