лоу рид лучший день

Содержание

Перевод песни Perfect day (Lou Reed)

Star FullStar FullStar FullStar Full Star Full

like normal

Perfect day

print f bigger f smaller

Прекрасный день

Just a perfect day
Drink sangria in the park
And then later, when it gets dark
We go home

Just a perfect day
Feed animals in the zoo
Then later a movie, too
And then home

Oh, it’s such a perfect day
I’m glad I spent it with you
Oh, such a perfect day
You just keep me hanging on
You just keep me hanging on

Just a perfect day
Problems all left alone
Weekenders on our own
It’s such fun

Just a perfect day
You made me forget myself
I thought I was someone else
Someone good

Oh, it’s such a perfect day
I’m glad I spent it with you
Oh, such a perfect day
You just keep me hanging on
You just keep me hanging on

You’re going to reap just what you sow
You’re going to reap just what you sow
You’re going to reap just what you sow
You’re going to reap just what you sow

Просто прекрасный день.
Пьём сангрию в парке,
А потом, как стемнеет,
Идём домой.

Просто прекрасный день.
Кормим животных в зоопарке,
Потом ещё идём в кино,
Потом — домой.

Какой сегодня прекрасный день!
Я счастлив, что провёл его с тобой.
Да, такой прекрасный день!
Скорее бы увидеть тебя снова,
Скорее бы увидеть тебя снова.

Просто прекрасный день.
Мы забыли обо всех проблемах.
Вдвоём проводим выходные,
Как же весело!

Просто прекрасный день.
С тобой я забыл, что я за человек,
Мне казалось, я — не я,
А кто-то хороший.

Какой сегодня прекрасный день!
Я счастлив, что провёл его с тобой.
Да, такой прекрасный день!
Скорее бы увидеть тебя снова,
Скорее бы увидеть тебя снова.

Что посеешь, то и пожнёшь.
Что посеешь, то и пожнёшь.
Что посеешь, то и пожнёшь.
Что посеешь, то и пожнёшь.

Источник

История песни Perfect Day – Лу Рид

В истории музыки было немало случаев, когда внезапная популярность обрушивалась на композицию через десятилетия после ее написания. Нечто подобное произошло с песней Perfect Day американского рок-музыканта Лу Рида.

Вспомним, как была написана знаменитая композиция.

История создания песни Perfect Day Лу Рида

В 1972 году Рид включил Perfect Day в альбом Transformer. Нельзя сказать, что она осталась незамеченной. И все же настоящим хитом песня стала лишь спустя почти четверть века, когда она стала едва ли не главной темой саунд-трека к фильму Trainspotting (в отечественном прокате – «На игле»).

Позже слава Perfect Day упрочилась, когда песня вышла синглом в исполнении группы звезд. Видеоклип являлся промо-роликом BBC, и его длительное время демонстрировали на различных каналах и в кинотеатрах.

Смысл песни Perfect Day – Lou Reed

Слова композиции незамысловаты. Это грустные воспоминания о прекрасном дне, проведенном, видимо, с любимой женщиной. Существует мнение, что Лу Рид написал ее в период романтических отношений со своей будущей первой женой Бетти Кронштадт.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Хотя, скорее всего, подобное мнение распространилось из-за того, что песня используется в картине Trainspotting, рассказывающей о жизни наркоманов. Более того, она звучит в очень яркой сцене, когда главный герой принимает дозу после некоторого воздержания.

Последняя строка призывает слушателей задумываться над тем, что они делают: “You’re going to reap just what you sow” («Ты пожнешь лишь то, что сеешь»). Это почти точная цитата из Библейского Послания к Галатам: «Что посеет человек, то и пожнет». Если Perfect Day – это все же воспоминания Лу Рида о героиновом прошлом, то звучит она особенно эффектно.

Кавер-версии Perfect Day

За годы существования Perfect Day ее исполняли многие музыканты и группы. Известные каверы принадлежат Duran Duran и Сьюзан Бойл. Версию Duran Duran Лу Рид считает более удачной, чем собственную. По его словам, им удалось донести до слушателя именно то, что он задумывал. Предлагаем посмотреть видеоклип.

Интересные факты

Текст песни Perfect Day – Lou Reed

Just a perfect day
Drink sangria in the park
And then later, when it gets dark,
We’ll go home

Just a perfect day
Feed animals in the zoo
Then later a movie too,
And then home

Oh it’s such a perfect day
I’m glad I spent it with you
Oh such a perfect day
You just keep me hanging on
You just keep me hanging on

Just a perfect day
Problems all left alone
Weekenders on our own
It’s such fun

Just a perfect day
You make me forget myself
I thought I was someone else
Someone good

You’re going to reap just what you sow x4

Перевод песни Perfect Day – Лу Рид

Просто идеальный день
Мы пьем сангрию в парке
А позже, когда стемнеет,
Мы пойдем домой

Просто идеальный деньМы кормим животных в зоопарке
Затем также сходим в кино,
А потом – домой

О, это просто идеальный деньЯ рад, что провел его с тобой
О, просто идеальный день
Я держусь лишь благодаря тебе,
Я держусь лишь благодаря тебе

Просто идеальный день
Все проблемы забытыПроводим выходные сами по себе
Это так весело

Просто идеальный день
Благодаря тебе я забываю, кто яЯ думал, я стал кем-то другим,
Кем-то хорошим

Источник

Лу Рид

Внеплановый выпуск рубрики «Учебник», посвященный памяти скончавшегося в воскресенье Лу Рида. Путеводитель по дискографии Рида: 15 главных альбомов — сольных, записанных с The Velvet Underground и с другими музыкантами.

Читайте также:  где отметить день рождения с семьей в казани

The Velvet Underground «The Velvet Underground & Nico» (1967)

708273924f074987835102768a06550f

Что это

Первый альбом группы Лу Рида The Velvet Underground с легендарной обложкой с бананом, нарисованной Энди Уорхолом, — с которой Рида ассоциируют до сих пор. На то, чтобы публика расслушала «The Velvet Underground & Nico», ушло десять лет, зато после этого он превратился в один из самых влиятельных альбомов в истории. Или, говоря словами Брайана Ино, «The Velvet Underground & Nico» вышел в количестве 30000 копий, зато каждый, кто купил копию, создал собственную группу».

Как звучит

Сейчас оценить революционность дебютного альбома VU сложно, но для зашоренной и консервативной поп-музыки 60-х это была настоящая бомба; тут намешано все подряд — и ритм-н-блюз, и гаражный рок, и даже сахарный поп, но все сыграно одинаково грязно, минималистично и с неприятием существовавших в то время музыкальных конвенций. Также не стоит забывать, что Лу Рид был одним из первых рок-музыкантов, кто запел о наркотиках и сексе. В общем, «The Velvet Underground & Nico» серьезно поставил вопрос, как поп-музыка может звучать и какие темы затрагивать.

Место в истории

Важность первого альбома The Velvet Underground переоценить невозможно: он повлиял на всю дальнейшую музыку ровно настолько, как о нем говорят. Из одной этой пластинки вырос, скажем, весь инди-рок 80-х и позже — и не только в плане звука, но и в том смысле, что оказалось возможным браться играть музыку, не особо умея это делать. Но главное, в отличие от многих непререкаемых классических альбомов — «The Velvet Underground & Nico» интересно слушать до сих пор.

«I’m Waiting for the Man»

The Velvet Underground «White Light/White Heat» (1968)

b1d4c8ab35514449a5bf049cd9c6de9e

Что это

Если первый альбом The Velvet Underground был вызовом, то с «White Light/White Heat» группа накинулась на устои с кулаками. В каком-то смысле это самый подлинный альбом группы — записанный уже без Уорхола и Нико классическим составом из Лу Рида, Джона Кейла, Морин Такер и Стерлинга Моррисона, отчасти основанный на свободных шумовых импровизациях, в которые группы ударялась на концертах.

Как звучит

Хаотичная, сложная и абразивная запись — каждая песня содержит хотя бы какой-нибудь авангардный элемент (например, спокен-ворд в «The Gift» или шумовое гитарное соло в «I Heard Her Call My Name»). В каком-то смысле из всей условной поп-музыки, что играли в 60-х, «White Light/White Heat» ближе всего к фри-джазу. Наконец, на альбоме содержится одна из самых впечатляющих песен, когда-либо записанных The Velvet Underground, — экстатическая семнадцатиминутная «Sister Ray», песня о насилии, сексе и наркотиках, скатывающаяся в экспрессивный и почти бесформенный шум.

Место в истории

Радикальная пластинка, разделяющая вместе с «Loaded» место самого нелюбимого публикой альбома The Velvet Underground (это если не вспоминать про «Squeeze», который был вообще почти в одиночку записан басистом Дугом Юлом — так что за альбом VU его можно не считать). Тем не менее ничего важнее «White Light/White Heat» Лу Рид в своей карьере не записывал — после него не только музыка Лу Рида встала на новый путь, после него вообще вся музыка в мире безвозвратно изменилась.

The Velvet Underground «The Velvet Underground» (1969)

c4146177ee4c4cc793b85b2fce41ef19

Что это

После того как Лу Рид и The Velvet Underground встряхнули и удивили американскую поп-музыку, пришло время удивлять фанатов группы, которые от третьего альбома VU ждали примерно того же, чего и от первых двух, — а получили пластинку с трепетными и созерцательными поп-песнями.

Как звучит

Незадолго до начала работы над «The Velvet Underground» из группы ушел Джон Кейл, самый авангардный ее член, а прямо перед записью у The Velvet Underground украли усилители; из этого получился очень мягкий альбом. Конечно, Лу Рид с группой не могли написать простые поп-песни, они написали лучшие поп-песни в мире. Первые два альбома The Velvet Underground были сумасшедшей вечеринкой с последующим наркотическим трипом; третий — нежное похмелье и отходняк на следующее утро, когда все ненужные гости ушли и ты остаешься с несколькими хорошими друзьями и придаешься воспоминаниям. Нельзя не упомянуть «Pale Blue Eyes» — возможно, лучшую песню про любовь в истории.

Место в истории

Третий альбом The Velvet Underground не такой радикальный, как «White Light/White Heat», и не такой разнообразный (за исключением экспериментального трека «The Murder Mystery»), как «The Velvet Underground & Nico», но с него становится понятно, каким непревзойденным сонграйтером был Лу Рид, укладывавший в простые слова и мелодии самые страшные, печальные и непостижимые вещи.

The Velvet Underground «Loaded» (1970)

d49cce16e067472ca5917e38ebf46cde

Что это

Не особо любимая фанатами пластинка — из группы ушел Джон Кейл, Морин Такер забеременела и перестала играть в The Velvet Underground, у руля вместе с Лу Ридом вдруг стал басист Дуг Юл (который даже исполняет роль вокалиста на четырех песнях); The Velvet Underground здесь не похожи на себя. Если предыдущий альбом, «The Velvet Underground», был поп-музыкой в исполнении одной из самых удивительных групп 60-х, то «Loaded» — это просто поп-музыка. Впрочем, все равно хорошая.

Как звучит

«Loaded» — самый мейнстримовый альбом из первых четырех пластинок The Velvet Underground. Группе нужны были деньги, и они попытались записать коммерческую пластинку, даже специально сочиняя песни под радиоформат (многие из них намеренно обрезались до трех минут без участия Рида — так, например, пострадала очень хорошая песня «Sweet Jane»). Может, это не помогло группе обрести необходимую популярность, но по прошествии времени понятно, что в чистом и гладком продакшене «Loaded» есть свои плюсы — он вскрывает хитовый потенциал песен Рида. Та же «Sweet Jane», даже в обрезанном виде, — блестящей пример поп-песни 70-х, написанной умным и талантливым человеком. В каком-то смысле «Loaded» показывает альтернативный вариант судьбы Лу Рида и его группы: попади The Velvet Underground в руки к талантливому поп-продюсеру, возможно, они стали бы известной и любимой группой еще в 70-е; не факт, впрочем, что так было бы лучше.

Место в истории

Первые три альбома The Velvet Underground слушать прямо-таки необходимо. К «Loaded» же стоит обратиться скорее после знакомства с остальным творчеством Лу Рида — из исследовательского интереса и любопытства; тем более что две лучшие песни, записанные группой для альбома, «Ocean» и «Ride into the Sun» остались за бортом и в финальную версию не попали. На них следует обратить внимание.

«Transformer» (1972)

187683fa9939417a8d218de2dadfcb8a

Что это

После ухода из The Velvet Underground Рид пошел работать машинистом в фирму своего отца и записал первый сольный альбом, «Lou Reed», при помощи музыкантов из прог-роковой группы Yes. Альбом прошел незамеченным, и сольная карьера Рида не задалась бы, но на помощь пришел Дэвид Боуи. Он был поклонником Рида, о чем не раз говорил, — и помог ему записать «Transformer».

Читайте также:  день рождения в стиле роблокс оформление

Как звучит

Боуи и его продюсер, Мик Ронсон, нашли для Рида новый звук — глэмовый, кричащий, с бэк-вокалом, хард-роковыми гитарами и даже тубой и саксофоном. Неожиданно для индустрии и самого Рида «Transformer», а в особенности сингл «Walk on the Wild Side» стал большим хитом — и позволил музыканту продолжить сольную карьеру. На «Transformer», кроме прочего, еще остается влияние Энди Уорхола — по его совету, например, Рид сочинил песню «Vicious». Броский и глэмовый звук альбома на самом деле не очень подходит Риду (пускай альбом очень хороший) — и тот сразу начал пытаться от него избавиться, сначала на «Berlin» буквально через полгода, потом на одиозном «Metal Machine Music».

Место в истории

«Transformer» — безусловная классика глэм-рока и важная для карьеры Рида пластинка, но в глэмовый переплет музыкант попал будто бы случайно. Его историям про порочную сторону жизни нужен другой звук; Рид это и сам понимал и после «Transformer» ударился в ряд серьезных экспериментов.

«Berlin» (1973)

d883303bc9fd4255a8d58fbebbeb83fa

Что это

Еще один безусловный шедевр Лу Рида 1970-х; после успеха «Transformer» лейбл RCA дал Риду творческую свободу — и тот сочинил декадентскую рок-оперу про двух обреченных любовников-наркоманов.

Как звучит

«Berlin» сочетает в себе две крайности: с одной стороны, Рид написал предельно депрессивные и мрачные песни, с другой стороны, спродюсирован альбом чрезвычайно помпезно — со струнными, трубами, синтезаторами, разумеется, гитарами и всем чем угодно. «Рок-оперой» альбом зовется исключительно формально: здесь нет пения от лица персонажей или вставок с голосом рассказчика, просто все песни «Berlin» объединены одним сквозным сюжетом про двух любовников — кончается все самоубийством. Со всей своей помпезностью и масштабностью «Berlin» — любопытная антитеза аскетизму и сырости The Velvet Underground; самое, пожалуй, важное, что песни Рид пишет такие сильные, что они совершенно не обваливаются под натиском грандиозности альбома.

Место в истории

На момент выхода «Berlin» был принят критиками в штыки, но тридцать лет спустя журнал Rolling Stone вставил его в свой список пятисот лучших альбомов всех времен, и не напрасно — Рид тут делает то, что ему удавалось лучше всего: находит красоту в самых печальных и темных проявлениях человека.

«Men of Good Fortune»

«Metal Machine Music» (1975)

5c1871ce71a04a4098ae018092d96d2b

Что это

Самый неоднозначный альбом в карьере Лу Рида, а, возможно, и вообще в истории рок-музыки; две пластинки, час гитарного шума и фидбэка — на момент выхода «Metal Machine Music» многими был воспринят как плохая шутка, теперь же понятно, что альбом стал предтечей нойза и прочей шумовой музыки.

Как звучит

Ровно так, как можно подумать из описания и названия: четыре шестнадцатиминутные композиции, целиком построенные на гитарном фидбэке, грохоте и скрежете. Удивительно, но даже почти сорок лет спустя после выхода альбома, когда шум и дисторшн в музыке стали привычными, слушать его все равно крайне тяжело, даже среди поклонников шумовой музыки «Metal Machine Music» пользуется сомнительной репутацией. Рид не раз говорил в интервью, что намеренно делал на альбоме отсылки к классической и академической музыке и что вообще хотел, чтобы RCA выпустили его на своем классическом подразделении.

Место в истории

Кроме того, что с этим альбомом Рид оказался первопроходцем нойза, «Metal Machine Music» — лучшее свидетельство нескольких очень важных качеств музыканта, которые проявлялись много раз до и после альбома; во-первых, его способность к обсессии и глубокому погружению в разные темы, во-вторых, его абсолютная творческая свобода — в конце концов, кажется, Рид не оглядывался ни на кого.

«Metal Machine Music» целиком — и никак иначе

«Street Hassle» (1978)

ea1d3755c96945b1949734f7298f0c85

Что это

Самый экспериментальный альбом Лу Рида 70-х после «Metal Machine Music»: во-первых, на «Street Hassle» впервые в поп-музыке была использована бинауральная запись (если совсем просто — с ее помощью создается объемный звук, то есть «Street Hassle» лучше всего слушать в наушниках); во-вторых, звук тут на удивление беспорядочный — студийные треки идут вперемежку с концертными, на которые наложены дополнительные дорожки, то и дело включаются непонятные эффекты, и вообще кажется, что сведено и записано все с сильного похмелья.

Как звучит

Как аудиоверсия фильма Мартина Скорсезе «Злые улицы»; «Street Hassle» записан на пике популярности панк-рока, прародителем которого Рид себя определенно считал, — и тут он изображает этакого уличного хулигана с циничным отношением к миру. Звук на альбоме предельно минималистичный — несмотря на то что то и дело вступают струнные, саксофон или бэк-вокал, звучит все грязно и резко, совсем не похоже на глэмового Лу Рида. В одной из песен, «Slipaway», даже спел Брюс Спрингстин, у которого в тот момент были проблемы с лейблом — и он не имел права записываться на протяжении трех лет. Имя Спрингстина на альбоме нигде не было указано, видимо, тоже из-за юридических проблем.

Место в истории

Лу Рид явно рассчитывал записать опус магнум, работая над «Street Hassle», — этого не вышло, но альбом все равно выдающийся. Для поп-музыки 1970-х он звучал неоправданно сложно, но сейчас «Street Hassle» с его звуковыми экспериментами слушается отлично.

«The Bells» (1979)

59d8eb0867274d748e148a34ea1c4a02

Что это

После всех экспериментов в конце 70-х на «The Bells» Рид вдруг вернулся к глэмовому и попсовому звуку (с которым на самом деле уже играл на нескольких проходных альбомах того времени вроде «Rock and Roll Heart») — на удивление успешно и не без странностей.

Как звучит

Как экспериментальные диско и глэм-рок. Первое, что сразу становится заметно на «The Bells», — главные инструменты тут саксофон и вообще духовые; но играют они не так залихватски, как, скажем, на «Transformer», — они звучат репетитивно и минималистично, что придает глэму «The Bells» чуть ли не краутроковый оттенок. На альбоме, кроме прочего, сыграл великий фри-джазовый трубач Дон Черри — что тоже, конечно, накладывает отпечаток. С точки зрения звука это вообще один из самых продуманных альбомов Рида — без лишних сложностей, очень ловко построенный на духовых и синтезаторах.

Место в истории

В 70-е критики приняли «The Bells» за самопародию — будто Рид попытался вернутся к поп-успеху «Transformer», но через тридцать пять лет альбом с его глубоким и необычным звуком слушается лучше многих прочих.

«I Want to Boogie With You»

«The Blue Mask» (1982)

50b5592037f3499082226ef2eb03df3c

Что это

Альбом, записанный после того, как Лу Рид победил алкоголизм и наркотическую зависимость, выпущенный почти к сорокалетию музыканта; зрелая, глубокая и мастерски исполненная пластинка — если сделанный за четыре года до того «Street Hassle» звучит так, будто записан на коленке, на «The Blue Mask» все, наоборот, записано и сыграно очень внимательно.

Читайте также:  в какие дни цикла делать узи груди

Как звучит

Место в истории

Один из лучших альбомов Рида. Вопреки названию, кажется, что «The Blue Mask» — одна из немногих пластинок музыканта, где он полностью срывает с себя маску и поет от чистого сердца.

«New York» (1989)

4905e53701654d22b7dcd97f2491442d

Что это

Альбом-посвящение Нью-Йорку, а заодно возвращение Рида к простым рок-н-ролльным корням: 14 песен про жизнь в городе, простые, почти боб-дилановские монологи, полунапетые, полупрочитанные поверх гитары, баса и барабанов. За барабанами на «New York», кстати, сидела Морин Такер, за двадцать лет до этого игравшая с Ридом в The Velvet Underground.

Как звучит

В какой-то степени «New York» — продолжение «The Blue Mask», такой же аккуратный, взрослый альбом без лишней мишуры. Также «New York» в чем-то и концептуальная пластинка — слушается она не просто как набор песен, при желании можно расслышать сквозной сюжет. Рид опять выступает как блестящий поэт темной стороны жизни: город у него — место не только для красоты и любви, но и СПИДа, насилия над детьми и бездомных. Про все эти вещи, как обычно, он поет безо всякого морализаторства, в своей то ли равнодушной, то ли издевательской, то ли душевной манере. Вообще, «New York», конечно, настоящий большой американский альбом, и такой, какой мог записать только Рид.

Что это

Возможно, лучший из сольных альбомов Лу Рида — кроме прочего, показывающий, что после сорока пяти рок-герои еще способны записывать шедевры.

Lou Reed and John Cale «Songs for Drella» (1990)

98874337e35d42abab5e73963b34e88d

Что это

Записанный через три года после смерти художника альбом памяти Энди Уорхола. Для записи «Songs for Drella» Рид даже помирился и объединился с Джоном Кейлом, гитаристом The Velvet Underground и тоже другом Уорхола. «Songs for Drella» — воспоминания Рида и Кейла о когда-то близком человеке, с которым они давно перестали быть близки.

Как звучит

Из песен «Songs for Drella» собирается что-то вроде биографии Уорхола: Кейл и Рид либо поют от лица художника, либо о нем от себя. Песни расположены в более-менее хронологическом порядке, от пути Уорхола к славе до его жизни как признанного гения и смерти. Понять, насколько правдиво все, что поют Кейл и Рид, невозможно, но и не нужно — рисуя свою, несколько мифологическую картину жизни Уорхола, они рассказывают о своем отношении к нему все, что могут. Музыкально «Songs for Drella» устроен предельно просто: тут нет ничего, кроме гитары, синтезатора или фортепиано и двух голосов (поют при этом Кейл и Рид по очереди). Это, конечно, альбом о сожалении: музыканты просят прощения за то, как обращались с Уорхолом в последние годы его жизни. Самая, пожалуй, сильная вещь на альбоме — «A Dream», построенная как бы на отрывках из дневника Уорхола, где есть такие строчки: «Видел Лу. Я так зол на него — он женился и даже не позвал меня на свадьбу. Неужели это потому, что он думал, что я приведу с собой слишком много людей? Не понимаю его. Почему он мне хотя бы не позвонит? (…) Я так им гордился».

Место в истории

Потрясающе личный альбом; два старых друга, переставших общаться, собираются, чтобы вспомнить третьего. Самая пронзительная пластинка, записанная Лу Ридом.

«Magic and Loss» (1992)

63f731ca55774445b1879890b71b3560

Что это

Альбом, написанный Лу Ридом в память о двух друзьях — оба умерли от рака в течение одного года. На момент записи «Magic and Loss» Риду было почти пятьдесят — в этом возрасте многие музыканты осмеливаются замахнуться на вечную тему смерти.

Как звучит

Тихо, мягко, даже немного скучно — как если бы самые лиричные песни «The Blue Mask» растянули бы на целый альбом. В общем-то, это действительно частная, личная скорбь, помещенная на пластинку; все песни — так или иначе о потере, и рак тоже несколько раз упоминается прямым текстом. Музыкально на «Magic and Loss» не происходит никаких сюрпризов: нежные переборы на электрогитаре, классические для Рида, негромкие ударные, иногда вступающие другие инструменты вроде контрабаса — зато как поэт Рид тут на высоте. Он превращает самые мрачные вещи — вроде болезни или даже кремации — в простые, личные и поэтические слова.

Как звучит

Несмотря на то что «Magic and Loss» — не самый захватывающий альбом Рида, он один из самых сердечных и личных, и многие особо его ценят, особенно те, кто сам столкнулся со смертью. Возможно, сейчас его как раз и стоит послушать.

«The Raven» (2003)

7d557c7adcf44954af34a2be42337751

Что это

Король всех концептуальных пластинок; грандиозный, раскиданный на два диска альбом, основанный на творчестве Эдгара Аллана По, — с участием Энтони Хегарти, Уиллема Дефо, Стива Бушеми, Лори Андерсон и других.

Как звучит

Слушать «The Raven», конечно, практически невозможно, но масштабы поражают. Два часа произведений, основанных на рассказах и стихах Эдгара Аллана По, с несколькими текстами, написанными самим Ридом, даже с альтернативной версией песни «Perfect Day»; отчасти спетые, отчасти зачитанные актерами. Музыка тут разбросана прямо-таки максимально: от громогласного рок-н-ролла через тихие акустические вещи и до каких-то полуоркестровых композиций со струнными и еще кучей всего. «The Raven» губят две вещи: во-первых, ощущение собственной важности, которое чувствуется в каждом звуке, во-вторых, полное отсутствие цельности — кроме того, что все песни так или иначе вдохновлены Эдгаром По, они никак между собой не связаны.

Место в истории

«The Raven» можно оценить хотя бы из уважения к Лу Риду — в шестьдесят он был все еще способен на грандиозные выходки.

Lou Reed and Metallica «Lulu» (2011)

77bd13fcf0d6403cb267138fbc9aa812

Что это

Еще один концептуальный альбом — написанный Ридом совместно с группой Metallica на основе двух пьес немецкого драматурга Франка Ведекинда. Напоминать про «Lulu», наверное, нет необходимости — это одна из самых громких и спорных записей 2011-го.

Как звучит

Театральная, вычурная и абсурдная пластинка: Лу Рид тут исключительно начитывает спокен-ворд поверх музыки Metallica, которые играют то, что обычно играют. Это, в общем, выходка в духе «Metal Machine Music» или «The Raven» — в 2011-м критики среагировали на альбом исключительно отрицательно, и два года спустя он не звучит сильно лучше; но делать вид, что его никогда не существовало, конечно, не стоит. Когда альбом вышел, казалось, что на него все обратят внимание в первую очередь благодаря Metallica, но теперь понятно, что «Lulu» запомнится именно как последний альбом Лу Рида.

Место в истории

Теперь, когда понятно, что «Lulu» — это последний альбом, записанный Лу Ридом, слушается он в несколько ином свете; как веское доказательство, подтверждение того, что Лу Рид при жизни занимался ровно тем, чем хотел. В первую очередь «Lulu» звучит как альбом, который музыкантам было исключительно весело записывать.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Adblock
detector