лучшая молитва в день арафа

Содержание

день арафа молитва

den arafa molitva

День арафа молитва

Дуа в день ‘Арафа

Сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Лучшим обращением (дуа) к Аллаху является обращение к Нему в день Арафата, а лучшими из тех слов, что произносил я сам и пророки, жившие до меня, являются слова: Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху, ля-ху-ль-мульку ва ля-ху-ль-хамду ва хуа ‘аля кулли шайин кадирун!»

لا إلهَ إلاّ اللّهُ وَحْـدَهُ لا شَـريكَ له، لهُ المُلـكُ ولهُ الحَمـد، وهوَ على كلّ شيءٍ قدير

Перевод смысла: Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, Ему принадлежит владычество, Ему хвала, Он всё может.

День Арафа

День Арафа, день Арафат – девятый день священного месяца Зуль-Хиджа, День прощения грехов, День освобождения от Огня. День Арафа считается лучшим в году. В этот день паломники, совершающие хадж, стоят с зенита до рассвета следующего дня на горе Арафат и на прилегающей к ней территории и обращаются к Всевышнему с молитвами. С горы не уходят до полного захода солнца, сидят, повернув лицо в сторону Каабы, читают Священный Коран, зикр, такбир.

«На вас нет греха, если вы ищете милость от своего Господа. А когда вы вернетесь с Арафата, поминайте Аллаха в Заповедном месте. Поминайте Его, поскольку Он наставил вас на прямой путь, хотя прежде вы были одними из заблудших»

Священный Коран. Сура 2 «Аль-Бакара» / «Корова», аят 198

Интересно об исламе и современном мусульманском сообществе

ЦЕННОСТЬ МЕСЯЦА ЗУЛЬ-ХИДЖА ДЛЯ ПОКЛОНЕНИЙ

proxy?url=http%3A%2F%2Fblog.muslimclub.ru%2Fwp content%2Fuploads%2F2017%2F08%2FZul Hidzha

Дорогие братья и сестры! 23 августа начинается один из наших высокочтимых месяцев — месяц Хаджа.

Зуль-Хиджа является одним из четырёх запретных, как и Раджаб, Зуль-Каада и Мухаррам. В эти месяцы Всевышний Аллах запретил войны, конфликты и кровную месть.

Самые ценные для поклонения – первые десять дней Зуль-хиджа. О величии этих дней свидетельствует клятва Всевышнего Аллаха в суре 89 «Аль-Фаджр» («Заря»):

В хадисах говорится:

«Нет деяний лучше,чем совершенные в первые десять дней месяца Зуль-Хиджа» (аль-Бухари)

«Благие деяния, совершенные в эти десять дней, более любимы Аллахом , чем совершённые в другие дни» (ат-Тирмизи)

Поклонения в первые десять дней Зуль-Хиджа

Хафис ибн Хаджар отмечает, что именно в эти дни включены все столпы поклонения: намаз, пост, жертвоприношение, паломничество. «… и не сочетается всё это в другие дни» («Аль-Фатх»)

Все десять дней следует усердно молиться и каяться в своих грехах, читать Священный Коран, восхвалять и благодаорить Всевышнего Аллаха, читать салават Пророку Мухаммаду, мир ему и благословение, раздавать милостыню, радовать близких, совершать как можно больше добрых дел.

Всем, кроме паломников, совершающих хадж, желательно (сунна) соблюдать пост в первые девять дней этого месяца, и особенно в девятый день Арафа (и в предыдущий день).

Самыми значимыми из первых десяти дней Зуль-Хиджа являются День Арафа (9 день) и День Жертвоприношения (Курбан-байрам).

Смысл и мудрость Дня Арафа

День Арафа – день прощения грехов и освобождения от огня. Это напоминание о встрече после долгой разлуки Адама и Хаввы, мир им. Когда Всевышний Аллах внял молитвам изгнанников из Рая, ангел привел каждого из них в Мекку. В долине Арафат в пятницу после намаза ‘аср они вместе плакали и каялись в содеянном.

Всевышний Аллах, Милостивый и Милосердный, принял их дуа и дал обещание каждый год прощать тех из их потомков, кто будет в этот день и в это время искреннее раскаиваться в своих грехах и просить прощения у Всевышнего Аллаха. Адам и Хавва, мир им, поселились там, где находится город Мекка — «Умму’ль-Кура» («мать поселений»).

Пост в День Арафа

В день Арафа желательно совершить полное омовение, заняться личной гигиеной, соблюдать пост (кроме паломников).

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал:

«Грехи того, кто будет поститься в день Арафа, смоются за предыдущий и последующий годы»(Байхаки)

В хадисах говорится о большом вознаграждении за пост в День Арафа — как за пост в течение двух лет. Соблюдающим пост прощаются грехи предыдущего и последующего года. Но если это грехи перед людьми, то надо обязательно попросить

Суры, молитвы и дуа в День Арафа

В этот день надо неустанно славить и благодарить Всевышнего Аллах a, читать суру «аль-Ихлас», начиная каждый раз с Бисмилла h, и салават Пророк у Мухаммаду, мир ему и благословение. В хадисе сказано, что тому, кто тысячу раз прочитает суру «аль-Ихлас», будут прощены все грехи.

В дуа надо искренне каяться и просить у Всевышнего Аллаха прощения для себя, своих близких — живых и умерших, для всей уммы П ророка Мухаммада, мир ему и благословение.

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал:

«Лучшей молитвой является та, с которой обращаются к Аллах у в день Арафа, а лучшим из того, что говорили Его пророки, являются слова:

لااله اِ لاّ الله و حده لا شر يك له،له الملك و له ا لحمد، و هو على كلّ شيء قدي

См ысл : «Нет никого, достойного поклонения, кроме Аллаха Единого, у Которого нет сотоварища, Ему принадлежит вся власть, Ему — вся хвала, и у Него вся мощь».

Дорогие братья и сестры!

П омните, что служение Всевышнему Аллаху в эти дни приближает нас к Нему, но, совершая грехи, мы теряем Его милость. Воздержитесь от всего запретного. Берите как можно больше из щедрот этих дней.

Да примет Аллаh все наши благие деяния.

Молитвы (дуа), читаемые в день ‘Арафа

لَهُ اَلْمُلْكُ وَ لَهُ الْحَمْدُ وَ هُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ

Ляя иляяхэ иллял лааху вахдэху ляя шариикя ляхь. Ляхуль мульку ва ля хуль хамду ва хува ‘аляя кулли шэйин кадиир.

«Нет бога, кроме Единого Господа, у Которого нет сотоварища. Только Ему принадлежит истинная власть и восхваление. Он – Всемогущ».

Читайте также:  всемирный день папы 2021

اللَّهُمَّ آتِنَا فِي الدُّنْيَا حَسَنَةً وَ فِي الْآخِرَةِ حَسَنَةً وَقِنَا عَذَابَ النَّارِ

Аллаахумма ээтинаа фид дунья хасанатэн ва филь аахырати хасанатэн ва кынаа ‘азаабан наар.

«Господь наш! Дай нам в этой и будущей жизни благое. И защити нас от огня Ада».

اَللَّهُمَّ إِنِّي ظَلَمْتُ نَفْسِي ظُلْمًا كَثِيرًا ،

فَاغْفِرْ لِي مَغْفِرَةً مِنْ عِنْدِكَ وَ ارْحَمْنِي ،

إِنَّكَ أَنْتَ الْغَفُورُ الرَّحِيمُ

Аллаахумма иннии золямту нафсии зульман кясийра, ва иннэху ляя ягфи руз зунуубэ илляя анта. Фа гфирлии магфиратан мин ‘индикя, вархамни, иннэкя антэль гафуурур рахиим.

«О Всевышний, поистине, я был несправедлив к себе [совершив что-то грешное или не совершив чего-то должного], и, поистине, только Ты прощаешь грехи. Прости же меня прощением Своим и прояви милость! Воистину, Ты Прощающий, Милостивый».

Зуль-хиджа. День ‘Арафа

«Поистине, число месяцев у Аллаха (Бога, Господа) — двенадцать, в Его Книге (Законе) [в этом мироздании Он сделал их именно двенадцать]. И это с того дня, как сотворил Он небеса и землю. Из них — четыре запретных (священных)» (см. Св. Коран, 9:36).

В Исламе есть четыре священных месяца по лунному календарю — Зуль-ка‘да, Зуль-хиджа, Мухаррам и Раджаб. Двенадцатый месяц календаря — Зуль-хиджа. В этом месяце особо значимы для верующего первые десять дней (десять ночей) и среди них 9-й день — день ‘Арафа, за которым следует праздник жертвоприношения — ‘Идуль-адха, или Курбан-байрам. В первые десять дней Зуль-хиджа мусульмане со всего мира устремляются к Священной Каабе, чтобы совершить хадж (паломничество).

«Все эти [ритуалы хаджа] для того, чтобы (1) получили они [люди, совершающие паломничество] с этого пользу [как мирскую, ведя параллельно торговые дела, знакомясь с новыми людьми, так и вечную, совершая пред Господом соответствующие ритуалы на этой святой земле], (2) чтобы упоминали Аллаха (Бога, Господа) в известные дни [под этими днями подразумеваются либо десять дней месяца Зуль-хиджа, либо день ‘Арафа, либо четыре праздничных дня Курбан-байрама], (3) [поблагодарили Его и] за то, что дал им жертвенных животных (упоминали Его имя при заклании их), мясом которых они сами питаются и в обязательном порядке угощают нищих» (Св. Коран, 22:28).

Желательно меньше времени уделять сну и больше молиться в следующие ночи: за ночь до праздника Курбан-байрам (то есть в ночь с 9-го на 10-е месяца Зуль-хиджа) и десять ночей до праздника жертвоприношения (первые десять ночей месяца Зуль-хиджа). «Клянусь рассветом (зарею)! Клянусь [первыми] десятью ночами [месяца Зуль-хиджа] [1]!» (Св. Коран, 89:1, 2), — говорит Господь миров в Коране, подчеркивая особенность этих ночей.

Дополнительный пост в Зуль-хиджа

В мусульманской традиции практикуются дополнительные дни поста, например пост в день ‘Арафа (9-й день месяца Зуль-хиджа) [2]. Можно поститься и все первые девять [3] дней месяца Зуль-хиджа [4], но соблюдение поста в эти дни возможно в качестве дополнительной формы поклонения Творцу (как одно из дополнительных добрых дел), канонической необходимости в этом нет [5]. Супруга пророка Мухаммада ‘Аиша сказала: «Я никогда не видела, чтобы пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) постился первые дни (первые десять дней) [6] месяца Зуль-хиджа [перед Курбан-байрамом]» [7].

«Самые любимые Богом благодеяния. »

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Самые любимые Богом благодеяния — это те, что совершаются людьми в первые десять дней месяца Зуль-хиджа». У Него спросили: «[Они более любимы Богом и вознаграждаемы, чем] даже когда человек самоотверженно усердствует на Божьем пути (рискует собственной жизнью во благо и процветание других) [например, защищая свою Родину от иноземных вероломных захватчиков]?!» Он (да благословит его Всевышний и приветствует) ответил: «Да, более любимо, чем это. За исключением случая, когда человек выходит на Божьем пути [например, защищать Родину или приобретать знания на чужбине либо помогать тем, кто нуждается в его профессиональной помощи где-то далеко от родных земель] и в итоге отдает всего себя, а также тратит все свое богатство на благо и процветание других, все без остатка» [8].

Пост в день ‘Арафа

«Пост в день ‘Арафа [в 9-й день месяца Зуль-хиджа] способствует прощению грехов за два года, прошедший и будущий» [9], — сказал пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует). То есть воздаяние от Бога за него столь значимо, что может искупить прегрешения двух лет, явится причиной искупления и Божьего прощения. Имам ан-Навави комментировал: «В первую очередь компенсируются малые прегрешения. Если таковых нет, тогда — большие грехи. Если и их нет, тогда человек будет поднят на более высокие уровни (праведности и благочестия пред Богом, а после Судного Дня — на более высокие уровни в Раю)» [10]. Но для совершающих хадж (паломничество) соблюдение поста в день ‘Арафа крайне нежелательно. В хадисе упомянут даже запрет для совершающих хадж: «Пророк запретил соблюдение поста в день ‘Арафа для стоящих на ‘Арафате» [11]. Все же, учитывая ряд аспектов, богословы говорят о нежелательности (макрух) [12].

«Нет дня, сравнимого с днем ‘Арафа по количеству людей, освобождаемых Богом от адского наказания» [13], — как гласит хадис Пророка. Если и есть для кого вероятность за слова, дела или поступки оказаться, пусть даже на некоторое время, в Аду, молитвы и благодеяния, совершаемые человеком в день ‘Арафа, во взаимосвязи со знанием Бога о том, что человек и дальше до конца жизни будет следовать пути веры и благочестия, могут явить Божьей милостью чудесный результат — человек окончательно и бесповоротно будет вычеркнут из списка тех, кто может оказаться в Аду! Милость Творца безгранична, но от нас требуется ежедневная самоотдача и самодисциплина в благом и праведном, на пользу себе, близким и людям вообще.

Во время праздника Курбан-байрам является желательным (сунна) возвеличивать и восхвалять Всевышнего на протяжении всех четырех праздничных дней после каждой обязательной молитвы, особенно если верующие совершают очередную обязательную молитву сообща. Первым намазом, после которого произносятся такбиры, является утренняя молитва (Фаджр) девятого дня месяца Зуль-хиджа, то есть день ‘Арафа, и так до двадцать третьей молитвы, то есть послеполуденной (‘Аср) молитвы четвертого праздничного дня. Возвеличивание Господа перед праздничной молитвой (по дороге в мечеть или в ожидании молитвы уже в мечети) желательно как в праздник Курбан-байрам, так и в Ураза-байрам. Наиболее распространенной является следующая форма восхваления:

«Аллаху акбар, аллаху акбар, ляя иляхэ иллял-лах, вал-лаху акбар, аллаху акбар, ва лил-ляхиль-хамд».

«Аллах (Бог, Господь) превыше всего, Аллах превыше всего; нет бога, кроме Него. Аллах превыше всего, Аллах превыше всего, и лишь Ему истинное восхваление»[14].

Читайте также:  детские песни на день поселка

В Коране говорится:

«Упоминайте Аллаха (Бога, Господа) в определенные (установленные) дни [в дни праздника Курбан-байрам: 10, 11, 12 и 13 числа месяца Зуль-хиджа [15]. Уделите данному деянию (восхвалению Творца после обязательных молитв-намазов, да и не только) особое внимание]» (см. Св. Коран, 2:203) [16].

Человеку, собирающемуся совершить жертвоприношение в дни праздника, желательно (сунна) не стричься и не подстригать ногти на протяжении десяти первых дней месяца Зуль-хиджа и до ритуала заклания. Это связано с проведением некой параллели с верующими, которые совершают паломничество в эти дни к священным местам Мекки и Медины и также не стригут ногти и волосы.

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) говорил: «Если начался месяц Зуль-хиджа и кто-то из вас собирается совершить жертвоприношение, пусть не стрижет ногти свои и волосы» [17]. Стричь волосы и ногти в это время расценивается как нежелательное действие (макрух).

Но, если для человека это создает определенные неудобства, например по роду его деятельности, то он, без сомнения, может уверенно бриться и стричься. Канонически, нежелательность аннулируется даже при незначительной необходимости [18].

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] См., например: аль-Хамсы М. Тафсир ва баян [Комментарий и объяснение]. Дамаск: ар-Рашид, [б. г.]. С. 593; ас-Сабуни М. Мухтасар тафсир ибн кясир [Сокращенный тафсир Ибн Кясира]. В 3 т. Бейрут: аль-Калям, [б. г.]. Т. 3. С. 635.

[2] Далее будет приведет достоверный хадис, в котором сказано, что соблюдение поста в этот день настолько вознаграждаемо, что может искупить грехи двух лет. См., например: аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 4. С. 254, хадис № 1701; аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 1. С. 301, хадис № 525, «сахих».

Замечу, что людям, совершающим паломничество, текстом хадиса запрещается соблюдать пост в день стояния на горе ‘Арафа. Богословы говорят о нежелательности (макрух). См., например: аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 4. С. 254, хадис № 1702, а также С. 256; аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 1. С. 301, 302, хадис № 526 и пояснение к нему.

[3] Десятый день месяца Зуль-хиджа — Курбан-байрам. В этот день соблюдение поста запрещено (харам).

[4] См., например: аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 4. С. 255, 264.

[5] См., например: аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар [Достижение целей]. В 8 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1995. Т. 4. С. 255, пояснение к теме № 496.

[6] Фактически имеются в виду девять дней. Девятый — день ‘Арафа, о важности поста в который есть достоверный хадис. Десятый — Курбан-байрам. Праздник Курбан-байрам, согласно канонам, длится четыре дня, и во все эти дни соблюдение поста запрещено.

[7] Хадис от ‘Аиши; св. х. ат-Тирмизи. См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 144, хадис № 756, «сахих».

Хадис, в котором сказано, что пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) всегда постился первые десять дней месяца Зуль-хиджа, не является достоверным. См.: ан-Насаи А. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 261, хадис № 2416, «да‘иф»; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар [Достижение целей]. В 8 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1995. Т. 4. С. 254, хадис № 1700 и пояснение к нему.

[8] Хадис от Ибн ‘Аббаса; св. х. ат-Тирмизи. См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 144, хадис № 757, «сахих»; аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси (675–739 по хиджре). Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан [Благородный поступок в приближении (к читателям) свода хадисов Ибн Хаббана]. В 18 т. Бейрут: ар-Рисаля, 1991 (1997). Т. 2. С. 30, хадис № 324, «сахих».

[9] См., например: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. С. 451, хадис № 197–(1162); Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 188, хадисы № 1730 и 1731, оба «сахих»; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 316, хадис № 5118, «сахих»; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 131, хадис № 1/1251; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 4. С. 254, хадис № 1701; аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 1. С. 301, хадис № 525 и пояснение к нему.

[10] См.: аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар [Достижение целей]. В 8 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1995. Т. 4. С. 255.

Также см.: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 131, пояснение к хадису № 1/1251.

[11] См.: Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 188, хадис № 1732, «да‘иф»; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 4. С. 254, хадис № 1702, а также С. 256; аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 1. С. 301, 302, хадис № 526.

Степень достоверности данного хадиса низкая, но точно и достоверно известно из Сунны Пророка, что сам посланник Божий не соблюдал пост в день ‘Арафа во время совершения паломничества, причем демонстративно пил молоко. Во время соблюдения хаджа в день ‘Арафа не постились и праведные халифы — Абу Бакр, ‘Умар, ‘Усман. См., например: аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 1. С. 301, 302, пояснение к хадису № 526.

[12] См., например: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух [Исламское право и его аргументы]. В 11 т. Дамаск: аль-Фикр, 1997. Т. 3. С. 1641, 1642; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 131, пояснение к хадису № 1/1251; аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 1. С. 302.

[13] См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. С. 533, хадис № 436–(1348).

Источник

Важные 3 примечания, которые нужно сделать в день Арафат

О значении Дня Арафат есть множество хадисов и высказываний известных исламских ученых. Ниже приведены три основных примечаний которые нужно совершить в день наступления Арафат. день Арафат – 9-й день месяца Зульхиджа по мусульманскому лунному календарю наступил после завершения молитвы Аср. Таким образом лучший день в году уже наступил и продолжится до наступления завтрашней молитвы Магриб. Важно успеть выполнить все три пункта до наступления завтрашней молитвы Магриб.

1. Провести ночь до наступления Арафы в молитве.

Читайте также:  диета майо меню на 7 дней

Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сообщил нам о том, что в некоторые ночи Аллах Всевышний принимает все мольбы верующих. Одним из благословенных ночей является ночь перед днем Арафа: «Посланник Аллаха Мухаммад (соллаллаху алейхи ва саллям) говорил: «Тот, кто будет бодрствовать в ночи таврията, Арафата, Курбана (8, 9, 10 ночи Зуль-хиджа) и в ночи разговенья, заслужит Рай» (Ибн Асакар). Таким образом, в эту ночь важно провести в молитве.

«Изо всех дней Аллах более всего любит искреннее поклонение Ему верующих в 10 Дней месяца Зуль-Хиджа, и человек, посвятивший посту хотя бы один из этих 10 Дней, получит награду как за пост в течение целого года. А тот, кто в ночное время искренне совершает Ибадат (Поклонение Аллаху) хотя бы в одну из этих 10 Ночей, подобен тому, кто совершает Ибадат в ночное время в течение всего года». (Ат-Тирмизи) Таким образом, в эту ночь важно провести в молитве.

2. Пост в день Арафы.

В достоверном хадисе, переданном Муслимом и другими учёными, говорится, что, когда Пророка (мир ему и благословение) спросили о посте в День Арафа, он сказал: «Грехи того, кто будет поститься день Арафа, смоются за предыдущий и последующий годы».

В другом хадисе переданый матерью всех правоверных Аишой (да будет доволен ею Аллах) где она сказала Масруку: «О Масрук, не слышал ли ты, что Посланник (мир ему и благословение) сравнивал пост в День Арафа с тысячью других дней?» (Байхаки, Табарани).

3. В день Арафа после фарда утреннего намаза, следует начать произнесение такбиров-ташрик.

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Лучшая мольба – это мольба в День ‘Арафа, а лучшее, что сказал я и другие пророки до меня, это слова: “Нет божества достойного поклонения кроме Аллаха, у которого нет сотоварища. Ему принадлежит власть и Ему хвала, и Он над всякой вещью властен!/ Ля иляха илля-Ллаху, вахда-ху, ля шарика ля-ху, ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду, ва хува ‘аля кулли щайин кадир!» ат-Тирмизи

Источник

Дуа в день ‘Арафа

hadjВниманию читателя предлагается перевод ответа на вопрос о дуа в день ‘Арафа с сайта шейха Мухаммада Салиха аль-Мунаджжида islam-qa.com.

Вопрос № 70282

Получит ли ответ на свою мольбу в День ‘Арафа тот, кто не совершает хаджж?

Ответ:

Вся хвала принадлежит Аллаху!

‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

— Поистине, Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: “Нет такого дня, в котором Аллах больше освобождает от огня рабов, чем в День ‘Арафа, и поистине, Он приближается [к ним], затем хвалится ими перед ангелами, а затем говорит: «Что желают эти[рабы]?»”

Этот хадис приводит Муслим (1348).

От ‘Абд Аллаха б. ‘Амра б. аль-‘Аса, да будет доволен Аллах им и его отцом, сообщается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:«Лучшая мольба – это мольба в День ‘Арафа, а лучшее, что сказал я и другие пророки до меня, это слова: “Нет бога, кроме Аллаха Единого, у Которого нет сотоварища, ему принадлежит владычество, ему вся хвала, и Он на всё способен / Ля иляха илля-Ллаху, вахда-ху, ля шарика ля-ху, ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду, ва хува ‘аля кулли щайин кадир!”»

Сообщает об этом ат-Тирмизи (3585), а аль-Альбани в «сахих ат-таргыб»(1536) квалифицирует это предание, как хорошее.

Со слов Тальхи б. ‘Убейда б. Курейза сообщается: «Самая досточтимая мольба – это мольба в День ‘Арафа

Об этом передал Малик в «аль-муватта’» (500), а аль-Альбани назвал это предание хорошим в «сахих аль-джами’» (1102).

Однако ученые разошлись в вопросе, касается ли превосходство мольбы в День ‘Арафа только того, кто находится на ‘Арафате, или оно распространяется также и на все остальные территории. Правильнее скорее, что это касается всех мест, и что оно связано с этим днём. В то же время, нет сомнения в том, что тот, кто будет на ‘Арафате, объединит как достоинство места, так и достоинство времени.

Аль-Баджи, да помилует его Аллах, сказал:

«Слова “самая досточтимая мольба – это мольба в День ‘Арафа” означают, что это такое поминание Аллаха, в котором больше всего благодати (баракя), а награда за него самая великая. Такая мольба наиболее близка к тому, чтобы на неё был дан ответ.

Возможно, что тут говорится исключительно о паломнике, так как смысл мольбы в День ‘Арафа более приемлем в отношении него, и более для него характерен. Если же контекст охватывает всю совокупность ситуаций, связанных с Днём ‘Арафа, то поистине, причиной такой характеристики является присутствие паломников у‘Арафата. А Аллах же знает лучше!» (конец цитаты).

«аль-Мунтака шарх аль-Муватта’», 1 / 358.

Установлено, что некоторые предшественники допускали «ат-та’риф», т.е. собрания в мечетях для обращения к Аллаху с мольбами и поминания Его в День ‘Арафа. Из тех, кто поступал так, был Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах им и его отцом. Это допускал и имам Ахмад, хотя сам он так не поступал.

Ибн Кудама, да помилует его Аллах, сказал:

«аль-Кади сказал: “Нет ничего плохого в «та’рифе», в собраниях людей накануне Дня ‘Арафа в других городах (т.е. не только на‘Арафате)”. Аль-Асрам сказал: “Когда я спросил Абу ‘Абд Аллаха(т.е. имама Ахмада) о «та’рифе» в разных городах, где люди собираются в мечетях в День ‘Арафа, он мне ответил: «Думаю, что не будет ничего плохого, если кто-либо будет так поступать»”. Также аль-Асрам передал со слов аль-Хасана: “Первым, кто практиковал «ат-та’риф» в Басре, был Ибн ‘Аббас, да помилует его Аллах”. Ахмадсказал: “Первым, кто так поступал, был Ибн ‘Аббас и ‘Амр б. Хурейс”.

Аль-Хасан, Бакр, Сабит и Мухаммад б. Васи’ сказали: “В День‘Арафа мы находились в мечети”. Ахмад сказал: “В этом нет ничего плохого, поистине это мольбы и поминание Аллаха”. Его спросили: “А ты так поступаешь?” Он ответил: “Что касается меня, то нет”. Также передаётся, что Йахйа б. Ма’ин проводил ночь ‘Арафа среди людей» (конец цитаты).

Это указывает на то, что они считали, что достоинство Дня ‘Арафа не касается исключительно только паломников, несмотря на то, что о собраниях для поминания и молитв в мечетях в День ‘Арафа не сообщается от Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Поэтому имам Ахмад и не поступал так, хотя и разрешал это, и не удерживал от этого в соответствии с сообщениями об этом от некоторых сахабов, таких как Ибн ‘Аббас и ‘Амр б. Хурейс, да будет доволен ими Аллах.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Adblock
detector