ведущее число фотовспышки что это

Фотовспышки. Что есть что и зачем оно мне. (Часть 1)

q93 bb6fa769bbe393c849a725fde858008447abd5d70bc1309ef92fa65760f39295

Часто после обновления штатного стекла на зеркальной камере начинающий фотограф сталкивается с необходимостью приобретения внешней фотовспышки. Если при выборе объектива все более менее ясно, посмотрели байонет, фокусное расстояние,светосилу, минимальное расстояние фокусировки и в добрый путь. То производители вспышек постарались на славу здесь и ведущее число и «горячие башмаки», TTL, и прочие страшные слова, как в этом не запутаться и что означает каждая характеристика попробую рассказать в данной статье. Которую разобью на две части. Основные характеристики фотовспышек можно разделить на пять категорий:

1) Система крепления или «горячий башмак»

2) Ведущее число или мощность

3) Режимы управления

4) Конструктивные особенности

5) Специальные возможности

До горячего башмака был холодный, он физически полностью схож с горячим, только на нем отсутствовали электрические контакты в том числе и синхроконтакт. Расположен горячий башмак в верхней части камеры, представляет собой металлические салазки с центральным контактом по середине15305 2.1482429725, производители так же добавляют дополнительные контакты благодаря которым камера может обмениваться информацией со вспышкой.15305 3.1482429774

Компания Minolta в свое время разработала горячий башмак совершенно другого типа 15305 4.1482520125

Источник

Фотохитрости. Часть 7.

В этой части я опишу пару хитростей при использовании вспышки.

flesh

Фотохитрости. Часть 7.

Увеличение радиуса действия вспышки

Радиус действия вспышки очень сильно зависит от ISO, диафрагмы, фокусного расстояния объектива, выдержки и направления головки вспышки. Чтобы подсветить объект, который находится достаточно далеко, то лучшим вариантом будет “вспышка в лоб” (головка вспышки направлена прямо в сторону того, что снимаем). Встроенная вспышка всегда работает в таком режиме. Если в плохих условиях, например, снимая на телеобъектив, вспышка не может “добить светом” до того, что снимаете, то можно поднять ISO или увеличить диафрагму. Светорассеиватели, наоборот, уменьшают ведущее число вспышки (максимальное расстояние работы вспышки).

Обычно, продвинутые внешние вспышки показывают на дисплее расстояние, на котором может работать вспышка. Это расстояние очень сильно уменьшает (падает) при перехода вспышки в режим высокоскоростной синхронизации. Высокоскоростную синхронизацию имеют только внешние вспышки. На камерах высокоскоростная синхронизация обычно автоматически включается при переходе определенного порога выдержек. Поясню на примере, моя камера Nikon D80 при выдержках от bulb, 30s до 1\200с работает в обычном режиме со вспышкой, но, когда камере нужна выдержка короче 1\200с автоматически включается режим высокоскоростной синхронизации. При этом ведущее число вспышки резко падает. Падение ведущего числа отлично заметно на дисплеях моих вспышек SB-900, SB-910. При этом очень часто вспышка не может подсветить то, что мне нужно, либо, мощность подсветки недостаточная.Чтобы восстановить ведущее число, нужно либо прикрыть диафрагму в режиме А, Av (приоритет диафрагмы), либо перейти в режим S, Tv (приоритет выдержки) или M (ручной режим), и установить там выдержку 1\200с или короче. А также, можно понизить ISO, но часто ISO просто некуда понижать.

В качестве примера приведу реальную ситуацию: снимая групповой портрет днем на диафрагме F5.6, ISO 100 камере нужна выдержка порядка 1\320. В режиме 1\320 моя камера уже переходит в режим высокоскоростной синхронизации и ее мощность сильно падает, лица людей подсвечиваются слабо. Потому, я перевожу камеру в режим S, ставлю предел в 1\200, диафрагма становится порядка F/6.3, и я делаю нужный снимок.

Какая выдержка является “рубежной” можно легко определить с помощью встроенной вспышки. Достаточно перейти в режим S и попытаться уменьшить выдержку до минимума. Так, в режиме S со встроенной вспышкой моя камера Nikon D40 имеет предел в 1\500s, камера D80 предел в 1\200s, а D200 1\250s, и D700 необычные 1\320s. На практике разницу между 1\200, 1\250 и 1\320 вообще не почувствуешь. Ну, а если на Вашей камере нет вспышки, значит это либо очень дешевая мыльница, либо очень дорогой профессиональный аппарат.

Внимание: такие игры с диафрагмой\выдержкой требует опыта, так как нужно понимать, что все параметры связаны и еще на деле сразу учитывать их влияние на фотографию. Для ряда случаев будет приемлемы кардинально разные выдержки, диафрагмы и т.д. Я просто привел здесь житейский пример.

Индикация дистанции работы

Внешние вспышки приблизительно показывают дистанцию, на которой они могут работать, подсвечивая объект с заданными настройками. Мне это помогает, так как я приблизительно знаю, какой эффект получу, либо просто, напоминает про режим высокоскоростной синхронизации. Но, при включенном автоматическом ISO на камерах Nikon вспышка показывает максимальный радиус работы. Фактически, данное число имеет очень мало смысла и ориентироваться по нем очень сложно. Это еще одна из причин, по которой я рекомендую отключать автоматическое управление ISO при использовании вспышки.

Вывод:

Ведущее число вспышки, тоже, очень важный параметр, за которым должен следить фотограф. Советую провести свои собственные эксперименты.

Помощь проекту. Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

Источник

Ведущее число фотовспышки

Автор: Иван · Опубликовано 10.04.2018 · Обновлено 25.06.2021

P1066618 thumbВ моем блоге будут обзоры нескольких советских фотовспышек. Что-то уже есть, что-то только ожидается.

Я не ставлю целью описать все или большинство моделей этих устройств. Что ни говори, но слишком уж они похожи друг на друга. Ограничусь только наиболее типичными представителями разных сегментов.
Советские вспышки не были особо продвинутыми устройствами. Современным изделиям они, естественно, проигрывают и электронной начинкой и эргономикой. Это все просто визуально очевидно.

Но вот у меня в свое время возник такой вопрос – а как соотносятся советские вспышки с современными по мощности?

Действительно, одним визуальным сравнением тут не обойтись. Вдруг советские кирпичики при своем неказистом виде были очень мощными?

Ведь главная задача вспышки все-таки — давать свет. А света в фотографии много не бывает. Все прочие достоинства и недостатки — это второстепенные показатели.

Как сравнить мощность двух фотовспышек?

Для обозначения мощности фотовспышки существует такой показатель как «ведущее число». Этот показатель использовался во времена СССР, применяется и сегодня.

Сейчас мы коротко вспомним, что означает этот показатель и какие есть тонкости его понимания.

Ведущее число фотовспышки — как его понимать?

Сразу оговорюсь, что цель данной статьи — дать основу для ОЧЕНЬ ПРИМЕРНОГО сравнения мощности советских и современных вспышек в ПОСЛЕДУЮЩИХ ОБЗОРАХ. Поэтому, если нужны 100% объективные расчеты до десятого знака после запятой, то это точно не сюда.

Как мы увидим ниже, несмотря на то, что ведущее число — несложный показатель, но тонкостей в его расчете хватает. Опираясь только на паспортные данные точно сравнить невозможно. А эксперименты я задачей не ставил.

Итак. Ведущее число — это условное число, описывающее мощность вспышки.

Ведущее число = Расстояние × Диафрагменное число

Можно сказать, что ведущее число, это расстояние в метрах от вспышки до объекта съемки, при котором объект будет нормально экспонирован при диафрагме = f1.

Но учитывая, что такой диафрагмы, как правило, просто не бывает, да и не всегда подобная уместна, удобнее представлять ведущее число просто как абстрактную величину и использовать ее в несколько иной формуле:

Расстояние = Ведущее число / Диафрагменное число

Так мы получаем расстояние, с которого необходимо фотографировать (если вспышка на аппарате) в зависимости от диафрагмы.

Например, если ведущее число вспышки = 34, как у моей SB-900, формулу можно применить так:

34 / 2 = 17 (при f2 следует снимать с 17 метров)

Читайте также:  в какой день подавать заявление в загс на регистрацию брака

34 / 8 = 4,25 (при f8 следует снимать с примерно 4 метров)

Все верно, чем больше мы прижимаем диафрагму, тем ближе нужно подойти, чтобы нормально экспонировать объект.

Во-первых, а где же в формуле выдержка? Выдержки в формуле нет. Выдержка при съемке со вспышкой должна быть такой, при которой кадровое окно полностью открыто. Продолжительность самого импульса вспышки — много меньше, чем время такой выдержки.

В расчете предполагается, что экспозицию формирует только свет вспышки. Экспозиция, которую получает кадр при открытом затворе до и после срабатывания вспышки — считается пренебрежительно малой.

Ясно, что в ситуации, когда вспышка используется для подсвечивания теней при съемке солнечным днем — это допущение неверно. Как чудесно, что вспышки сейчас автоматические и жутко умные.

Во-вторых, внимательный читатель может спросить, а при какой чувствительности все это происходит?

Верно. При одной и той же диафрагме дистанция съемки будет меняться при разной чувствительности.

Поэтому и ведущее число задается всегда для какой-то конкретной чувствительности. Эта чувствительность должна указываться в паспорте вспышки там же, где указано ведущее число.

Например, для той же SB-900 в паспорте сказано:

Ведущее число — 34 (ISO 100), 48 (ISO 200)

P8304621 thumbНедавно мы рассматривали советскую фотовспышку ФЭ-26 «Данко». Можно найти разные варианты задания ее ведущего числа.

В одном источнике это 9 для пленки 65 единиц ГОСТ, в другом, — 11 для пленки 130 единиц.

Обратите внимаете, что при удвоении чувствительности ведущее число увеличилось не вдвое.
Вообще, множитель изменения ведущего числа при изменении чувствительности с ISO1 до ISO2, можно вычислить по формуле:

Множитель = (ISO2 / ISO1)^(1/2)

Запись «^(1/2)» означает квадратный корень.

Проверим формулу на паспортных данных SB-900.

34 * (200 / 100)^(1/2) = 34 * 1,41 = 48,08

Сходится полностью. При удвоении чувствительности со 100 до 200 единиц, ведущее число меняется в 1,41 раза или с 34 до 48.

А вот для ФЭ-26 ведущее число 9 по этой формуле в 11 ровно не пересчитывается.

Тут всплывает важная оговорка:

Формулы формулами, но существуют факторы, такие как изменения стандартов с ходом времени, погрешности вычислений, чисто маркетинговые ходы. Все это не дает возможности сравнивать вспышки точно только по паспортам.

Нельзя сбрасывать со счетов и тот факт, что шкалы ГОСТ и ISO близки, но не идентичны. Подробнее об этом читайте в специальной статье.

Для современных вспышек указывают много дополнительных факторов, при которых выполняется указанное в паспорте вспышки ведущее число.

Например, для SB-900 сказано: «Ведущее число (при положении зума

в 35 мм, формат FX, стандартный шаблон освещения вспышкой, 20°C)»

О как! Даже температура важна.

Естественно, что для советских вспышек все эти оговорки нам неизвестны. Поэтому, как я сразу заявил, полностью корректного сравнения не добиться.

Но нам оно и не нужно. Нам нужно ориентировочно сравнить мощности, а не устраивать реальные соревнования, т.к. в них и нет никакого толка.

Ведь современные вспышки не делают чрезмерно мощными в первую очередь не потому, что это технически невозможно. А потому, что чувствительность в тысячи единиц ISO сейчас это вполне рабочий вариант.

Ведущее число (не как абстрактный показатель, который нужно сравнивать сопоставимо), а как реальное расстояние, с которого можно снимать при даже прикрытых диафрагмах, выставив, например, ISO 3200, — у современных вспышек запредельное.

Современные вспышки дозируют свою мощность автоматически и крайне редко используют ее на 100%.

Это лишний раз доказывает, что особого практического смысла сравнение мощности советских и современных вспышек — не имеет.

Но исключительно любопытства ради, мощность, как технический параметр самой вспышки, сравнить интересно. Мне, по крайней мере…. :о)

Возьмем всю ту же ФЭ-26 с ее 11 единицами при 130 ГОСТ.

Ну, с SB-900 ей явно не тягаться. Не та весовая категория.

А вот ведущее число встроенной вспышки моего D800 равно 12 при 100 ISO.

В СССР почти не было встроенных в фотоаппараты вспышек. Можно считать, что портативная ФЭ-26 выполняла ту же роль, что выполняют встроенные вспышки сейчас.

С учетом погрешности соотнесения ГОСТ и ISO, можно сказать, что Данко проигрывает в мощности встроенной вспышке D800 от 8 до 35%.

Что показало нам такое сравнение?

Я при съемке со вспышкой при вечернем комнатном освещении ставлю чувствительность не менее 320, чтобы задние планы, до которых вспышка не достает, не были темными. Но и более 500 стараюсь не ставить — только если очень нужно.

Советский фотограф-любитель был ограничен пленкой 250 ГОСТ. Эта величина ОЧЕНЬ примерно где-то в указанном диапазоне или что-то около этого. Разница не на порядок.

Даже при проигрыше в мощности в 35%, тем не менее, советский фотограф имел, хотя и существенно меньшие, но принципиально сопоставимые возможности при съемке портативной вспышкой ФЭ-26, против современной встроенной.

В условиях только описанного выше конкретного кейса, конечно.

Более мощные вспышки рассмотрим позже.

На этом меня все, удачи!

Уважаемые читатели!
В социальных сетях для сайта Фототехника СССР созданы страницы – визитные карточки.
Если вам интересен мой ресурс, приглашаю поддержать проект и стать участником любого из сообществ. Делитесь опытом, высказывайте соображения, задавайте вопросы, участвуйте в дискуссиях!
Особое внимание обращаю на новую страничку в Instagram.

Переход по кнопкам вверху экрана или по ссылкам на странице контактов

Источник

Ведущее число

следующая новость | предыдущая новость

#Ведущее_число
Ведущее число (guide number) — главная количественная характеристика фотовспышки. Ведущее число показывает, на каком расстоянии можно делать фотографии при помощи данной вспышки.

Определение понятия ведущего числа вспышки выглядит следующим образом. Ведущее число соответствует максимальному расстоянию в метрах, на котором осуществляется нормальная экспозиция кадра при использовании светочувствительного материала чувствительностью 100 ISO и при относительном отверстии объектива 1.

При изменении чувствительности фотоматериала на ступень максимальное расстояние до объекта съемки меняется в √2 раз. То есть при использовании материала чувствительностью 200 ISO при вспышке с ведущим числом 40 и диафрагме 1 максимальное расстояние составит примерно 57 м, а при 400 ISO — 80 м. Аналогичная ситуация с диафрагмой — при вспышке с ведущим числом 40 и материале светочувствительностью 100 ISO диафрагма 1 обеспечит съемку на расстоянии 40 м, 1/1,4 — 28 м, 1/2 — 20 м, 1/4 — 10 м, а 1/8 — 5 м.

Нетрудно видеть, что произведение максимального расстояния до объекта на величину относительного отверстия объектива для одних и тех же вспышки и пленки является постоянной величиной. Связано это с тем, что освещенность объекта уменьшается с увеличением расстояния до него с квадратичной зависимостью; так же падает количество проходящего через объектив света с уменьшением относительного отверстия. При использовании материала чувствительностью 100 ISO это произведение равно ведущему числу вспышки.

Характерное значение ведущего числа для встроенной вспышки компактных камер — 10–12, у зеркальных камер оно достигает 17-20. Внешние вспышки имеют ведущее число 20 и более, наиболее мощные — 50-60. Как правило, максимальное расстояние, на котором действует вспышка, в характеристиках компактных камер завышают примерно вдвое, вероятно, надеясь на коррекцию при печати. Другая хитрость производителей — указывать ведущее число или максимальное расстояние при использовании высокочувствительной пленки, например, 400 ISO — в таком случае оно получается вдвое больше.

Ниже приводится таблица, которая поможет рассчитать максимальное расстояние до объекта съемки. Выбрав значение чувствительности в единицах ISO и величину относительного отверстия, вы получите коэффициент. Произведение этого коэффициента на ведущее число вспышки даст максимальное расстояние до объекта съемки.

Читайте также:  день рождения сергея тихоновского

Например, при использовании пленки с чувствительностью 200 ISO и диафрагмы 1/5,6 коэффициент составляет 1/4. Таким образом, для вспышки с ведущим числом 12 максимальное расстояние до объекта равно 3 м, а для вспышки с ведущим числом 40 — 10 м.

Источник

Гайд по выбору фотовспышки

q93 e27fefd471118ddcb064cb7afeea1473576cd1af935ad8d3862ce62317f9a5ad

Гид по выбору фотовспышки

Когда речь заходит о фотовспышках, то многие фотографы вам скажут, что встроенную в фотоаппарат вспышку нельзя использовать, она только портит кадры. И в общем случае это так, нельзя просто так, бездумно использовать встроенную вспышку. Ее нельзя направить в сторону, слаба мощность не даст нужного эффекта и можно найти еще много других причин почему нельзя использовать встроенную вспышку. Но выход есть – накамерные фотовспышки.

Фотовспы́шка — источник искусственного освещения, предназначенный для создания кратковременных световых вспышек большой интенсивности. Применяется в фотографии при условиях недостаточной освещённости и съёмке быстродвижущихся объектов.

q93 37ab956fbfeb4d92ecf1e3452f1c895d3b5561bc14a69cefacdc28011a030743

Основным элементом электронной фотовспышки является импульсная ксеноновая лампа, которая представляет собой запаянную стеклянную или кварцевую трубку, наполненную ксеноном под низким давлением. В противоположные концы трубки впаяны электроды, а на её поверхности находится электрод зажигания, представляющий собой полоску токопроводящей мастики, фольги или отрезок проволоки. К электродам подключен электролитический конденсатор большой ёмкости, который разряжается через газовую среду при подаче высоковольтного импульса на электрод зажигания при замыкании синхроконтакта.

Современная фотовспышка это довольно сложное техническое устройство способное сильно улучшить и разнообразить ваши фотографии.

Но для начала давайте разберемся в существующих технических характеристиках фотовспышек.

Технические характеристики

Тип вспышки– большинство современных вспышек крепятся на специальное крепление на фотоаппарате – «горячий башмак» и представляют собой небольшой параллелепипед с поворотной верхней частью в которой и находится сама лампа вспышки. Подобные вспышки принято считать «обычными». Однако существуют и специализированные вспышки, лампа или несколько ламп которой крепятся на объектив. Это так называемые «кольцевые вспышки», основное их применение макросъемка, когда при использовании обычной вспышки объект съемки может оказаться в тени от объектива.

q93 7f4a6285443c4f7e868fad0fd81219ec5b190f7bef50f3f555e5638a7ece162b

q93 450124c3c0cd86fcc3b82db4ec8144fa557ce79f81753c921427e719d8bfc8d9

Ведущее число – основной параметры вспышки характеризующий ее мощность. По сути это просто условное число, описывающее мощность фотовспышки. Более мощной вспышке соответствует более высокое значение ведущего числа. Часто ведущее число обозначается в метрах – «м», это связанно с тем, что по сути ведущее число это расстояние до снимаемого объекта, при котором вспышка может обеспечить его нормальное освещение, но при условии, что чувствительность равна 100 ISO, а диафрагма – единице. Но и в определении ведущего числа есть отдельные хитрости которыми грешат производители. Во-первых, для большинства современных камер базовой чувствительностью является ИСО 200, а не 100, соответственно некоторые производители стали производить замеры на ИСО 200, а значит они получают в двое большее ведущее число. Во-вторых, многие вспышки оборудованы механизмом зумирования вспышки, а чем более узконаправленный световой пучек мы делаем, тем на большее расстояние он способен достать, соответственно ведущее число указывают на максимальном значении зума, хотя ранее для всех вспышек было принято указывать ведущее число для положения зума 35 мм ЭФР. Одни из самых мощных фотовспышек обладают ведущим числом 60 м.

Длительность вспышки – длительность импульса вспышки. Это длительность самого импульса света, в большинстве случаев не оказывает критического влияния на кадр и зависит от выбранной мощности импульса (на минимальной мощности длительность самая короткая, на максимальной – самая длинная). Данный параметр важен в тех случаях, когда необходимо «заморозить» какое-то очень быстрое движение, например брызги воды.

Скорость синхронизации – минимальная выдержка на которой фотовспышка полностью попадает в кадр. Ограничение связанно с используемыми в фотоаппаратах шторно-щелевыми затворами, что не позволяет вспышке на коротких выдержках отразиться на всем кадре, в результате чего получаются темные полосы на фотографиях. Для большинства современных фотоаппаратов скорость синхронизации ограниченна 1\160 – 1\250 секунды.

Крепление – в основном фотовспышка крепиться на башмак фотокамеры, но существуют варианты размещения на объективе – специализированные кольцевые вспышки. Также до недавнего времени при креплении на башмак выделялось две разновидности крепления – стандартный «горячий башмак» и собственный разъем Sony, однако не так давно и компания сони перешла на стандартный «горячий башмак». Отдельно стоит отметить что у разных производителей разные группы контактов в самом креплении, общий только один основной «центральный» контакт.

Поворотная голова – в общем случае фотовспышка состоит из двух частей – основание с креплением и элементами управления и «голова» с лампой вспышки. И именно эта голова может оснащаться поворотным механизмом. Это необходимо для управления светом, отражение его в потолок\стены для изменения светового рисунка. Соответственно фотовспышки могут оснащаться поворотной головой, или быть неподвижными.

q93 42c85dc6cd6962bd5027da29ae6027d5b37ad95db02a5cfbd125ff20eeb36cd6

Угол поворота головы – возможные углы поворота головы вспышки как по горизонтали, так и по вертикали. Для вертикального угла значение может быть отрицательным – наклон вниз, но как правило в пределах 7°. В верх предел отклонения 120° в этом случае голова поднимается полностью вверх, в потолок и немного откланяется назад, но большинство фотовспышек могут отклоняться вверх только на 90°, чего как раз достаточно для направления фотовспышки в потолок..

Поддерживаемые режимы – список поддерживаемых ручных и автоматических режимов. В том числе поддержка автоматических режимов для разных производителей фотоаппаратов – у каждого производителя фотоаппаратов своя собственная система автоматики, которая не совместима с фотовспышками других производителей. Однако отдельные производители фотовспышек могут выпускать одинаковые фотовспышки, но под разные системы, которые будут совместимы с вашим фотоаппаратом.

Элементы питания– формат используемых элементов питания и их количество. Как правило, используются стандартные элементы питания АА или ААА, при частом использовании фотовспышки рекомендуется использовать аккумуляторные элементы питания.

Высокоскоростная (FP) синхронизация – синхронизация с фотоаппаратом на коротких выдержках. Фотовспышки поддерживающие данную функцию могут синхронизироваться с камерой на выдержках до 1\8000 секунды. Ограничение на скорость синхронизации можно обойти довольно интересным способом, достаточно производить не одну вспышку за кадр, а серию вспышек таким образом, при прохождении затвора получается освещенным весь кадр. Но подобный режим синхронизации снижает максимальную мощность импульса так как требуется короткая серия из нескольких импульсов, что не оставляет времени на перезарядку вспышки.

Зумирование– параметр схожий с таковым у объективов, при зумировании вспышки получается более узкий пучек света, что позволяет осветить более удаленные объекты, но меньшей площадью. Зумирование может быть как в автоматическом режиме, когда зум во вспышке подстраивается под показания фокусного расстояния установленного на объективе, так и в ручном режиме.

q93 49408136bb81c740df04d78e43914ec18fb7ab082b44c4e613b14e4e75d4f631

Время перезарядки – параметр влияющий на время повторного использования вспышки после ее срабатывания. Как правило указывается для максимальной мощности. Также данный параметр зависит от используемых элементов питания (в том числе их заряда) и выбранной мощности вспышки.

Наличие дисплея – дисплей служит для управления и отображения параметров вспышки, выбора режимов индикации заряда и т.д. При отсутствии дисплея как правило используются отдельные светодиодные индикаторы.

Пилотный свет – наличие пилотного света позволяет оценить направление и зону покрытия будущего импульса. Он может получаться как за счет использования постоянного света (встроенная светодиодная лампа в фотовспышке), так и просто тестовым срабатыванием вспышки на минимальной мощности.

Подключение внешнего питания – возможность использования внешнего питания для фотовспышки. Это могут быть как более мощные батарейные блоки, так и подключение к сети переменного тока через специальный адаптер.

Подсветка автофокуса – наличие одной или нескольких дополнительных ламп в фотовспышке для подсветки во время фокусировки. Подобная подсветка может помочь фотоаппарату в процессе фокусировки даже в самых сложных условиях освещения. Современные фотовспышки могут использовать светодиодные лампы для подсветки, которые также могут применяться для дополнительного освещения при видеосъемке.

Читайте также:  картинки с жарким днем лета

Ручная регулировка мощности – возможность изменения мощности вспышки кнопками на корпусе самой вспышки, а не только через меню фотоаппарата.

Советы по выбору

К выбору фотовспышки необходимо подходить взвесив все требования и имеющийся бюджет на покупку. Условно все вспышки можно разделить на поддерживаемые автоматические режимы и только с ручным управлением.

Самый простой и надежный вариант, это приобрести фирменную фотовспышку от производителя вашей фотокамеры. В этом случае вы гарантированно получаете поддержку всех автоматических режимов, подсветку автофокуса и многое другое. Вот только фирменные фотовспышки, как правило, довольно дорогие, но есть и менее мощные, а соответственно и менее дорогие фирменные фотовспышки. Почти у всех производителей фотокамер в модельном ряду фотовспышек есть 2-3 модели разного ценового диапазона.

А вот что делать если бюджет ограничен, но внешнюю фотовспышку все же хочется?

Тогда стоит обратить внимание на альтернативных производителей. Самым бюджетным вариантом для вас может стать фотовспышка работающая только в ручном режиме. Т.е. установку уровня мощности, положения зума (при его наличии) вы должны будете сделать самостоятельно перед съемкой. Большинство подобных фотовспышек универсальны, и подходят практически всем камерам – у них есть только центральный контакт, от которого и происходит срабатывание фотовспышке в момент съемки. Большинство современных мануальных фотовспышек поддерживают режим удаленного поджига по световому импульсу – т.е. вы устанавливаете фотовспышку в стороне от фотоаппарата, настраиваете, а ее срабатывание происходит от импульса накамерной вспышки или другой внешней фотовспышки установленной на фотоаппарате. Но не стоит путать данный режим с полноценным удаленным управлением фотовспышкой, о нем речь пойдет далее.

Подобные фотовпышки отлично подойдут для неспешной съемки, когда вы можете вручную подстроить мощность импульса, или ваша вспышка установлена отдельно от фотоаппарата для придания более интересного светового рисунка.

q93 2df7142b67372f3eeaa5780c02f50d0673f3d55e15fba654e7bf5c3649d6a7e5

При выборе фотовспышки с поддержкой автоматических режимов необходимо отталкиваться от вашего фотоаппарата, и подбирать фотовспышку с поддержкой автоматической системы именно данного производителя. Фотовспышки с поддержкой автоматических режимов важны как в репортажной фотографии, так и просто для начинающих, чтобы фотограф мог не отвлекаться на настойку вспышки и полностью посветить свои мысли построению кадра.

Классический режим TTL позволяет синхронизироваться с камерой на стандартных скоростях синхронизации (как правило не короче 1\250 секунды), но бывают ситуации когда вам необходимо использовать вспышку на гораздо более короткой выдержке, и в этом случае необходимо обратить внимание на фотовспышки с поддержкой режима высокоскоростной синхронизации (FP синхронизация). Подобные ситуации обычно возникают при съемке на открытой диафрагме ярким солнечным днем, съемки спортивных событий и т.д.

Естественно, что режим FP синхронизация для каждого производителя свой, а значит необходимо учитывать совместимость фотовспышки с вашей камерой описанной в пункте про TTL.

Из дополнительных режимов фотовспышек стоит отметить режим стробоскоба (Multi) – в данном режиме задается количество импульсов в секунду и их мощность, как правило настройка ручная и есть во многих фотовспышках с поддержкой высокоскоростной синхронизации. Данный режим позволяет создавать фотографии аналогичные эффекту мультиэкспозиции, но всего за один кадр.

q93 4e613ce0fea5c12dc6c0ea80d1021bbf9628ff4bb2a8a11e63c5363639d7118b

q93 fc23a919d63e9de7af61b5562725b27c60315590f195a56d788add7893ccc7ae

Мощность фотовспышки

Мощность фотовспышки один из главных параметров, в том числе и при ее выборе.

Условно все фотовспышки можно разделить на три категории:

1) маломощные – ведущее число до 20, компактные размеры, низкая стоимость. По сути это лишь слабая замена встроенной вспышке, но с чуть большими возможностями и функциями. Отлично подойдет для начинающего нетребовательного любителя, который не хочет носить с собой большую тяжелую фотовспышку.

2) средняя мощность – ведущее число от 20 до 38, поворотный механизм головы. Данный вид вспышек может подойти тем, кто хочет большей свободы в построении кадров, но еще окончательно не решил нужна ли большая и дорогая фотовспышка в его арсенале. Также это отличный вариант для второй вспышки в вашем арсенале, для расстановки отдельных акцентов в кадре, или просто как запасная.

3) высокая мощность – ведущее число от 38 и выше, большие габариты, высокая стоимость. Благодаря сочетанию высокой мощности и быстрой перезарядки подобные фотовспышки отлично подойдут не только для неспешных портретных съемок, но и для репортажных.

Но использование фотовспышки на камере сильно ограничивает ее возможности. Достаточно вынести вспышку подальше от фотоаппарата, и вам откроется новый мир творчества (зачастую в таком варианте фотовспышка используется совместно с различными модификаторами – зонты, отражатели, софт-боксы и т.д.). Но для этого вам необходимо подбирать вспышку с возможностью удаленного управления, или как минимум удаленного поджига.

Удаленное управление фотовспышкой позволяет менять все настройки вспышки с фотоаппарата, и даже работать с удаленной вспышкой в режиме TTL. Более бюджетные варианты фотовспышек могут только срабатывать от импульса накамерной вспышки (или любой другой) – это так называемый «поджиг». В подобных фотовспышках есть фотоловушка, сигнал с которой и производит запуск вспышки. Все это позволяет отказаться от использования специализированных устройств для синхронизации, но и несет определенные сложности – все вспышки должны «видеть» управляющую, так как и управление настройками и поджиг осуществляется по оптическому каналу.

Макросъемка

Для любителей макросъемки есть специальные фотовспышки – кольцевые. Это вовсе не означает что излучающий элемент фотовспышки будет в форме кольца или круга – есть примеры двух-трех небольших ламп размещенных по кругу. Все дело в креплении данных фотовспышек – они крепятся на объектив и располагаются так, чтобы можно было осветить предмет съемки со всех сторон. За счет того, что объект съемки находится очень близко, то фотовспышке не нужна высокая мощность. Как правило подобные фотовспышки редко обладают ведущим числом более 25 м.

q93 450124c3c0cd86fcc3b82db4ec8144fa557ce79f81753c921427e719d8bfc8d9

q93 6d0bf5664d8c5cc606fa39f41377e4891a60b5e26beabd3d90df28d357b63f97

Питание фотовспышки

В качестве элементов питания современные фотовспышки используют батарейки формата АА или в редких случаях ААА. Используемые батарейки и их количество будут напрямую влиять на скорость перезарядки вашей вспышки, а значит и на возможность использования фотовспышки при серийной съемке. Так, например, если фотовспышка использует всего два элемента питания, то скорость перезарядки может растянуться на 5-7 секунд, что может сильно ограничить вам съемку. А вот при использовании 4 элементов питания скорость перезарядки значительно сокращается. Естественно, не последнюю роль тут играет и качество элементов питания, так что при постоянном использовании фотовспышки советую присмотреться к аккумуляторам, это позволит и значительно сэкономить на покупке батареек, и позволит использовать фотовспышку более эффективно. Также есть фотовспышки с возможностью подключения внешнего питания.

Итоги

На первый взгляд количество и запутанность параметров фотовспышки заставят испугаться любого новичка, что может сделать выбор фотовспышки очень трудным. Но при покупке фотовспышки достаточно придерживаться нескольких основных правил:

a. При необходимости высокоскоростной синхронизации убедиться в ее наличии и поддержки вашей камеры.

b. Для удаленного управления – убедиться в поддержки данного режима.

1.1) Если наличие автоматических режимов вам не столь важно, и вы готовы к ручному управлению параметрами фотовспышки, то выбираем мануальные фотовспышки, что позволит вам существенно сэкономить.

2) Определиться с необходимой мощностью фотовспышки. Чем мощнее тем более дальнее расстояние способна осветить вспышка, быстрее перезарядка, больше вес и габариты и естественно выше стоимость.

3) Уложиться в отведенный бюджет.

А остальные специфические параметры необходимо выбирать исходя из ваших нужд и возможностей.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Adblock
detector