ведущим видом деятельности в подростковом возрасте согласно теории д б эльконина становится

Психологический возраст по Эльконину

Возрастная периодизация — это систематизация этапов развития личности человека от момента рождения до момента смерти. Для каждой возрастной периодизации характерно описание унифицированных для всего человечества этапов развития, их универсальность, а также наличие общих признаков и критериев для объективной оценки.

В истории психологии было описано множество подходов к рассмотрению проблемы возрастной периодизации, но наиболее известной в отечественной науке является классификация периодов развития человека Даниила Борисовича Эльконина. По мнению Эльконина, особенности периодизации развития психики человека являются важнейшей фундаментальной проблемой не только возрастной, но и всей психологической науки в целом. Разработка этого вопроса имеет исключительно важное теоретическое значение, т.к. будет способствовать выделению движущих сил развития на каждом из этапов и построению оптимальной педагогической системы и структуры гармоничного воспитания в целом.

Elkonin DaniilДаниил Борисович Эльконин

В основе концепции Д.Б. Эльконина — особенности постепенной смены типов ведущей деятельности от одного этапа к другому, согласно этому положению он выделил содержательно различные стадии развития человека — эпохи, фазы и периоды. В свою очередь фазы могут быть:

Для характеристики каждого из этапов ученый ввел 4 основных критерия:

На каждом из возрастных этапов должно произойти два взаимосвязанных и взаимодополняющих процесса:

Возрастная периодизация этапов развития человека Д.Б. Эльконина

Источник

Конспект лекции на тему: «Концепция Д.Б.Эльконина.»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Продолжал развитие идей Выготского. Основные положения:

— каждая стадия психического развития ребенка характеризуется определенным, ведущим на том этапе, отношением ребенка к действительности, определенным ведущим типом деятельности. Признаком перехода от одной стадии развития к другой является изменение ведущего типа деятельности.

— Деятельность ребенка побуждается не набором изолированных, или конфликтующих мотивов, а системой взаимосвязанных и соподчиненных друг другу мотивов. То есть фактически деятельность определяется смыслом, которым ребенок наполняет ее.

— Смена одного типа деятельности другим связана с возникновением новых мотивов.

Характеризуя процесс развития прежде всего как стадиальный, а каждую стадию – как относительно замкнутый период, Эльконин выделил следующие существенные показатели каждого периода:

— определенная социальная (конкретная форма отношений, в которые вступает ребенок со взрослыми в данный период);

— ведущий тип деятельности;

— основные психические новообразования.

С учетом этих показателей периодизация детского развития, по Эльконину, выглядит следующим образом:

1. Кризис новорожденности.

2. Младенчество (первый год жизни)

3. Кризис первого года жизни.

6. Дошкольное детство.

8. Младший школьный возраст.

10. Подростковое детство

Рождение ребенка Эльконин рассматривает как несомненный кризис. С рождением происходит достаточно резкий переход от внутриутробной жизни, что связано с полной перестройкой всех физиологических систем ребенка.

Специфика социальной ситуации заключается в полной беспомощности младенца и его зависимости от взрослого. Не только высшие, но и многие физиологические функции ребенка в этот период находятся в состоянии незрелости. Поэтому социальная ситуации заключается в тесном взаимодействии со взрослым для удовлетворения своих физиологических нужд.

Активность ребенка направлена лишь на то, чтобы ликвидировать возникающие дискомфортные состояния посредством призывов взрослых к определенным действиям.

Новообразование периода – комплекс оживления – эмоциональная реакция ребенка на значимого взрослого, сопровождаемая звуками и движениями. Комплекс оживления, согласно Эльконину, является первым поведенческим актом, первым направленным на взрослого актом общения ребенка.

Кризис заключается, во-первых, в необходимости резкой перестройки всех функциональных систем организма, во-вторых, в тотальной беспомощности ребенка его зависимости от взрослого.

В период первого года жизни социальная ситуация остается прежней – единобытие ребенка со взрослым (матерью). Основным типом деятельности становиться непосредственное эмоциональное общение со взрослым. Новообразование – возникновение ходьбы, первых слов, носящих характер указаний и требований, а также появление специфичной эмоциональной, детской речи, понятной только самым близким.

Кризис первого года жизни. Суть его в том, что исчезает ситуация слитности ребенка и взрослого. Тип ведущей деятельности – предметная (манипулятивная) деятельность, связанная с усвоением известных способов действий с предметами.кризис проявляется в сломе старой социальной ситуации – слитности ребенка и взрослого – и возникновением новой ситуации, когда на основе возникших новообразований, увеличивается автономия ребенка. Однако его зависимость от взрослого еще продолжает существовать.

Период раннего детства характеризуется значительным увеличением возможностей ребенка по сравнению с предыдущими периодами развития. Возникает новая ситуация – ситуация совместной деятельности. В совместной деятельности усложняется процесс предметной деятельности. Наступает фаза проб и ошибок. Происходит дифференциация средств, цели, исполнения и оценки действий деятельности в целом. Ведущая деятельность – предметная. Новообразования – развитие познавательной и двигательной активности детей, речи, восприятия, интеллектуального развития. Самое существенное новообразование – появление собственного «Я». В результате распадается старая социальная ситуация совместной деятельности со взрослыми.

Возникает кризис трех лет, для которого характерны следующие особенности: симптом негативизма, упрямства, симптом обесценивания. Суть кризиса – изменение социальных отношений ребенка со взрослыми, с одной стороны, и выделение ребенком себя из мира взрослых, вычленение своего аутентичного «Я», с другой.

Социальная ситуация периода дошкольного детства характеризуется тем, что ребенок открывает для себя мир социальных отношений взрослых людей. Однако ребенок не может принимать участие в той жизни, которую ведут взрослые люди. Поэтому жизнь ребенка в мире взрослых проходит опосредовано. Ведущий вид деятельности – сюжетно-ролевая игра, новообразования – развитие продуктивных видов деятельности (элементарный труд), обогащение социального опыта ребенка, развитие учебной деятельности, пока вне школы, как социального института, развитие ориентировочной деятельности, ме6тод проб и ошибок сменяется целенаправленной, поисковой активностью. Возникновение первичного мировоззрения; первичных этических инстанций; возникновение соподчинения мотивов, становление личностного сознания и произвольного поведения.

Источник

Периодизация психического развития Эльконина

0ae0 000f87b7 c002696b

Совершенно естественно, что учёные и психологи всегда пытались каким-то образом систематизировать этапы развития, выделить общие закономерности в освоении жизненных уроков. Множество известных больших умов пытались поделить человеческое детство и вообще всё существование на отдельные периоды, которые были бы справедливы для всех. Среди них и швейцарский психолог и философ Жан Пиаже, и выдающийся американский психиатр Милтон Эриксон, и всем известный австрийский психоаналитик и невролог Зигмунд Фрейд.

Отечественная психология не отставала от мировых тенденций, и в педагогической сфере особенно громко прозвучало имя Даниила Борисовича Эльконина, всю свою жизнь посвятившего проблемам игры, а также периодизации игровой деятельности и всего психического развития ребёнка. Основным вкладом Эльконина в советскую и мировую педагогику стала разработка им и еще несколькими учёными в 50-60-х годах новой системы «развивающего обучения» и её внедрение в процесс обучения советских, а затем и российских школьников. Наиболее успешным опытом практической реализации Эльконинской системы был разработанный в девяностых годах Людмилой Петерсон непрерывный курс математики «Учусь учиться» для младшей и средней школы.

Но вернёмся к периодизации. Эльконин систематизировал этапы развития личности ребёнка от момента его рождения практически до совершеннолетия. После этого возраста периодизация уже не может быть полностью универсальной, ведь во взрослой жизни слишком много внешних факторов, просчитать которые не представляется возможным. Однако в тот период, который принято считать детством, каждый человек проходит в большей или меньшей степени одинаковые этапы психологических изменений. Для каждого возраста Элькониным описаны общие признаки и даже некоторые критерии для их объективной оценки.

Читайте также:  день вмф юмор картинки

По мнению Даниила Борисовича, особенности выявления отдельных периодов развития психики имеют огромное, почти фундаментальное значение не только для возрастной, но и для всей психологической науки в целом. Подробное изучение этой проблемы чрезвычайно важно, ведь оно поможет выделить движущие силы развития ребёнка на каждом из этапов, а это, в свою очередь, будет способствовать оптимизации педагогической системы и качественному улучшению воспитания. Когда родители чётко осознают мотивацию своего ребёнка и его потребности в данный период времени, они обеспечивают ему условия для гармоничного естественного развития.

Итак, в основе периодизации Эльконина лежит идея постепенной смены типов ведущей деятельности. Деятельность ребёнка на каждом конкретном этапе развития приводит к некоторым психологическим новообразованиям. Периоды делятся на:

— ориентированные на освоение мотивационной стороны той или иной деятельности. В эти периоды ребёнок изучает человека, его мотивы и делает для себя выводы относительно человеческого поведения;

— направленные на овладевание техническими и операционными особенностями деятельности. Здесь фокус внимания детей сосредоточен на предметах и конкретных навыках взаимодействия с ними.

Эльконин выделил три обширных этапа развития:

1. Раннее детство;
2. Детство;
3. Подростковый возраст.

Каждый большой этап делится на два периода, в которых поочередно сменяется ведущая деятельность ребёнка. В каждый из периодов либо формируется эмоциональная составляющая и личные особенности, либо техническая сторона, навыки и интеллектуальная сфера.

Для удобства характеристики каждого из периодов Эльконин ввёл несколько основных критериев.

Социальная ситуация развития. Здесь рассматриваются внешние непосредственно окружающие ребёнка социальные условия, так или иначе влияющие на формирование определённых психических феноменов и отношений;

Ведущая деятельность. Здесь описывается тип активности, который доминирует на данном этапе развития. Именно он сейчас имеет наибольшее влияние на детскую психику;

Кризис. Ситуация, когда формирование какого-то одного аспекта психики сильно уходит вперёд, тогда как недостаточный навык в неактивном на данном этапе виде деятельности начинает тормозить весь процесс развития. Здесь происходит резкое изменение в психической составляющей жизни человека. Положительное прохождение кризиса позволяет выйти на качественно новый уровень развития;

Новообразования. Они появляются при положительном прохождении кризиса. Это некоторые выводы или новые навыки, которые являются конечной точкой периода, его естественным логическим завершением.

Теперь уже можно поговорить и непосредственно о самой периодизации.

Раннее детство

013c 000112ab 15c39090

Сначала у детей появляется комплекс оживления на появление взрослого, дети могут улыбаться, начинать активно двигаться при виде людей. До полугода эта деятельность общения развивается, малыш начинает узнавать маму. Взрослые пытаются развивать моторику ребёнка: дают игрушку, включают его в общение через предметы, пытаются взаимодействовать с ним посредством игрушек и погремушек. К концу этого периода у детей может возникать потребность в вербальном общении.

Социальная ситуация: в этом возрасте ребёнок уже отлучён от собственной матери в физическом смысле, хотя и имеет с ней практически неразрывную тесную психологическую связь и зависимость от неё.

Ведущая деятельность: эмоциональное общение и взаимодействие со значимыми взрослыми. Дети устанавливают первичный контакт и начинают формировать доверие.

Кризисы: 1) до двух месяцев – отлучение от матери, физиологическое отделение от нее, то есть изменение внешних условия развития; 2) около одного года – уход от неразрывного состояния зависимости от матери к большей самостоятельности.

Новообразования: перестройка организма и его адаптация к новому типу жизнедеятельности, созревание индивидуальных психологических особенностей.

0144 000112b3 3e645262

Малыш начинает активно исследовать мир вокруг себя. Он открывает и закрывает дверь, играет с песком, начинает самостоятельно орудовать ложкой и пить из чашек. Сейчас ребёнок посвящает почти всё своё время предметным действиям и выстраивает своё личностное общение с помощью игрушек и вещей.

Социальная ситуация: обретение первой в жизни автономности и свободы передвижения, малыш становится всё более самостоятельным и в какой-то степени независимым.

Ведущая деятельность: предметная. Манипулирование игрушками и вещами, формирование речевых навыков.

Кризисы: 3 года – вместе с независимостью и самостоятельностью растут и требования малыша, но в силу того, что эмоционально он еще не очень развит, свои потребности может выражать пока только капризным и деспотичным поведением, а также явными негативными эмоциями по отношению ко взрослым решениям, которые не совпадают с его желаниями. К трём годам всё чаще звучит местоимение «Я».

Новообразования: формируется самосознание малыша. Стремление к самостоятельности, овладевание навыками, напоминающими «взрослые».

Детство

0149 000112b8 10beb8b4

Стремление к самостоятельности приводит к ролевым играм, имитирующим «взрослую» деятельность. Здесь ребёнок активно повторяет за близкими взрослыми, примеряет на себя их социальные роли и поведение. Он изучает межличностные отношения людей в процессе труда, и к концу этого периода у него формируется потребность занять какую-либо значимую социальную позицию.

Социальная ситуация: ребёнок больше времени посвящает не совместным играм, а самостоятельной деятельности.

Ведущая деятельность: изучение сюжетно-ролевых игр и отношений.

Кризисы: 6-7 лет – формирование некоторых особенностей внутренних переживаний. Теперь внутренние переживания могут влиять на поведение. Самый простой пример – угрызения совести.

Новообразования: понимание взаимодействий человека и социума, формирование ценностной системы «хорошо-плохо», установление отношений ребёнка и общества.

014e 000112bd c2e4df23

К началу данного периода у детей появляется потребность учиться. И именно в этот период эта потребность и должна удовлетвориться. Ребёнок учится читать и писать, развивает свои навыки и интеллектуальные способности. Начинается активная практика взаимоотношений с людьми.

Социальная ситуация: новые социальные взаимоотношения с людьми вне семьи.

Ведущая деятельность: непосредственно учебная активность и интеллектуальное развитие.

Кризисы: 12 лет – возникновение чувства взрослости и потребность в отношении к себе как к равному со стороны взрослых.

Новообразования: возникновение представлений о себе, как о взрослом человеке, потребность в самоутверждении.

Подростковый возраст

0151 000112c0 5ce109b6

Здесь подросток примеряет на себя роли «взрослого». Он активно сравнивает себя с другими людьми, выявляет общности, на основе чего образуются объединения, проявляются лидерские качества, если они есть. Подростки перестраивают свои отношения и деятельность. Активно исследуется интимно-личностные аспекты и эмоциональные отношения со сверстниками.

Социальная ситуация: общение с ровесниками, нежелание взаимодействовать со взрослыми.

Ведущая деятельность: глубокое личное эмоциональное взаимодействие со сверстниками, освоение правил и норм поведения в социуме.

Кризисы: 15 лет – начинает формироваться самосознание и эго.

Новообразования: осознание собственной индивидуальности и способность к анализу собственных чувств и действий, рефлексия.

0155 000112c4 8a00f05b

Это период юности. Здесь ставятся задачи саморазвития, самосовершенствования и самоактуализации. На этом этапе подростку важно иметь представление о том, кем он хотел бы стать в личностном и профессиональном плане.

Социальная ситуация: необходимость планирования будущего, поступления в университет и выбора профессии.

Ведущая деятельность: начало профессионального становление, приобретение первых необходимых профессиональных навыков.

Кризисы: 17 лет – нервное напряжение в связи со сложным самоопределением и вступлением во взрослую жизнь.

Новообразования: формирование мировоззрения, собственной ценностной системы и планов на будущее.

Итак, это принятая у нас в стране периодизация психического развития. Конечно, она имеет и плюсы, и минусы.

Читайте также:  заир юсупов день рождения

К плюсам можно отнести то, что она позволяет вывить ведущий тип деятельности ребёнка на каждом этапе его развития и, отталкиваясь от этого, формировать обучение. Также эта периодизация даёт возможность рассмотреть процесс развития как восходящую спираль, что помогает выявить связи, возникающие между отдельными периодами.

Самой главной причиной критики этой теории является её социальная направленность. Оно и понятно, ведь эта периодизация была разработана во времена Советского Союза, и она учитывает психическое развитие детей исключительно в рамках общества. Сегодня, конечно, гораздо более популярен индивидуальный подход к развитию.

Получается, что в рамках отношений между обществом и ребёнком периодизации Эльконина практически нет равных, но всегда нужно учитывать еще и особенности каждой маленькой уникальной личности, чтобы как можно более совершенно сформировать процесс её обучения.

Источник

Периодизация психического развития Д.Б.Эльконин

1. Младенческий возраст. (0-1) Есть две взаимосвязанные линии психического развития: линия развития ориентации в смыслах человеческой деятельности и линия развития ориентации в способах человеческой деятельности.

— Ходьба. К 9 месяцу — началу первого года — ребёнок начинает ходить. Ребёнок начинает отделяться от взрослого.

— Появление первого слова. Первые слова носят характер указательных жестов.

— Возникновение манипулятивных действий с предметами. Манипулирование позволяет ребёнку узнать физические свойства предметов.

2. Раннее детство.(1-3) В этом возрасте ребёнок целиком поглощён предметом.

Ведущий тип деятельностиэто предметная деятельность, направленная на усвоение общественно выработанных способ действия с предметами. Первая линия развития действия — переход от совместности к самостоятельности. Дальше следует речевое указание. Также в качестве важно предмета стоит упомянуть игрушку, потому что она выступает как предмет, моделирующий какой-либо предмет взрослого мира.

-Развитие восприятия. Под влиянием восприятия развиваются основные психические функции.

3. Дошкольный возраст.(3-7) Этот возраст начинается со знаменитого кризиса трёх лет, который включает в себя: негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, протесты. Происходит ломка отношений между ребёнком и взрослым. Ребёнок как бы начинает отделяться от взрослого. У детей возникает тенденция к самостоятельной деятельности. Ведущая деятельностьсюжетно-ролевая игра, которая выступает сиволико-моделирующая деятельность взрослых. Дети берут на себя разные роли в игре.

4. Младший школьный возраст.(7-11) Этот возраст начинается с кризиса семи лет. Ребёнок теряет непосредственность, начинается манерничать, старается не показывать, когда ему плохо. Возникают многие трудности воспитания — ребёнок начинает замыкаться и становится неуправляемым. В этом возрасте ребёнок приходит в школу, из-за этого возникает тоже много трудностей. Поэтому ведущая деятельностьучебная деятельность.

5. Подростковый возраст. (11-15) Д.Б. Эльконин рассматривал подростковый возраст как в норме стабильный, несмотря на то, что реально он может протекать весьма бурно. Границы подросткового возраста не устанавливаются четко, у каждого подростка они индивидуальны. Наравне с понятием «подростковый возраст» используется понятие «переходный возраст». В данном возрастном периоде у ребенка закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок.

1579723161188190447

1521149888261922372

Лига психотерапии

4.1K постов 22.4K подписчиков

Правила сообщества

Поддерживайте авторов и комментаторов плюсами.

Задавайте любое количество уточняющих вопросов.

Ведите диалог уважительно.

Все посты и обсуждения по датам

Онлайн сейчас и за последние сутки

Мы дорожим атмосферой безопасности и доброжелательности в нашем сообществе, оскорбления ведут к немедленному вызову модератора сайта и санкциям.

Уважаемый Даниил Борисович Эльконин!
Вижу ваш тэг «моё» под постом и хочу спросить, как вам удалось из могилы нам этот пост в Лигу прислать. Скончались ведь в 1984 году.
Terik9 отредактируйте тэг, не позорьтесь. Мёртвые не могут обвинить вас в плагиате, но не вы придумали эту периодизацию. Вы не автор и не переводчик текста, по правилам Пикабу права ставить тэг «моё» на содержание поста у вас нет.

m3258610 1660959745

Как так-то.

Моего сына (6 лет ему) лет опрашивала психоневролог в поликлинике. С каменным лицом отдает распоряжение: «Расскажи сказку.» Он посмотрел на нее недоуменно, мол, с какого перепуга он незнакомой тетке ни с того, ни с сего должен рассказывать сказку. И рассказывать не стал. По-моему, это было разумно. Потом вопрос (тоже с каменным выражением лица и недоброжелательной интонацией): «Что ты видишь в кабинете?». Сын огляделся и сказал: «Стены. » Оказалось, ответ неправильный, надо было перечислить мебель. Хотя конкретно в вопросе это не уточнялось, и стены он в кабинете таки видел.

m3079056 307672334

1471301439235195145

Один день педагога-психолога

Продолжая традицию рассказывать о профессиях, о своей работе, пишу пост про один рабочий день педагога-психолога в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Вопросы приветствуются 🙂

На работу я приезжаю пораньше, чтобы успеть переодеться и позавтракать с коллегами, настроиться на работу. Итак, утро, один из наших кабинетов наполнен чудесным ароматом, исходящим из чайничка, вокруг на детских стульчиках сидим мы, кушаем, болтаем, впереди у нас целый день и каким он точно будет не может знать никто)

8:55 я смотрю расписание и сверяюсь с планом чем и с кем я сегодня занимаюсь, беру подготовленные с вечера прошлого рабочего дня материалы/пособия для занятий и направляюсь в путешествие, в ходе которого успею позаниматься в сенсорной комнате, с сыпучими и тактильными материалами, порисовать, составить терапевтическую сказку на песке и много другого интересного. Ещё меня наверняка будут много обнимать, проверять на прочность морально и физически, возможно пару раз укусят и покрасят гуашью

9:00 начинаются коррекционно-развивающие занятия, часть их проходит в помещении, а часть, начиная со времени начала прогулки, на улице, если погода позволяет

11:30 с кандидатов проводили, иду помогать закреплённой за мной группе зайти домой, раздеться-переобуться, дальше наблюдаю детей в режимных моментах: как дети кушают, готовятся ко сну (по графику перемещаюсь между группами, у всех свое время и день)

12:30 беру флешку с презентацией, иду в зал, расставляю стулья, включаю проектор: недавно я была на полезном семинаре и сейчас расскажу и покажу основное коллегам. Все пришли, несколько слайдов по делу и обсуждение, благодарю за внимание, раздаю подготовленный раздаточный материал присутствовавшим и ещё для тех, кто не смог прийти или сегодня не на смене

13:00 занимаюсь документацией, пишу характеристики на консилиум (это я делаю это быстро, потому что по каждому ребёнку в процессе работы веду записи, а перед консилиумом просто просматриваю их, немного доделываю и остаётся только распечатать). Параллельно отправляю сообщение в рабочую группу насчёт профилактики выгорания через полчаса минут на 30

13:30 собираю несколько воспитателей и помощников воспитателей, сегодня арт-терапевтическое упражнение, обсуждение, дыхательная гимнастика. Приходят те, кому нужно иди интересно, принудиловки нет

14:00 прохожу по группам, консультирую персонал по запросам. Узнаю как у детей прошла первая половина дня, как она прошла у персонала, рассказываю воспитателю как прошли мои занятия у детей его группы сегодня, даю рекомендации, обсуждаем актуальные трудности. Групп всего 6, на каждую выходит по 10 минут

15:00 занимаюсь обработкой и подготовкой материала для работы с персоналом на следующую неделю (в другие дни в это время у меня анализ научно-практической литературы и изучение новых методик работы, поиск актуальных семинаров, курсов и доделывание работы с документацией)

Читайте также:  выходные дни в мае 2021 года в краснодарском крае

15:30 занятия продолжаются, теперь я могу охватить тех, кто днём был в садике

16:42 мой рабочий день закончился. Раскладываю пособия и материалы на места, навожу порядок в сенсорной комнате, подготавливаю материал на завтрашний день

Так выглядел один из моих рабочих дней. Презентацию «фотография рабочего дня» по нему я готовила в прошлом году, пишу пост с неё и очень жалею, что не могу приложить фотографии!

Бывают обычные дни, когда всё проходит по расписанию, а бывает, что дни идут не похожие друг на друга и не вписывающиеся в расписание тоже: дни рождения, праздники, утренники, гости и другое великое множество событий!

Всё это живая и яркая внутренняя жизнь домика, наших детей и персонала. Что-то среднее между домом и садиком) но дома, конечно, всё равно лучше

m3157951 1386971771

Детская психология

Я вчера поехал по делам в один из медицинских центров надо было забрать результаты анализов своего бати. Торопился, думал, не успею. Переторопился, в общем – приехал почти на полчаса раньше назначенного времени. «Вот же, думаю, лажа – сиди теперь полчаса в тоске и грусти!»

… Но кто ж знать-то мог? Полчаса я просидел, конечно, но тоски и грусти не испытал – не успел просто затосковать и взгрустнуть.

— Ну и кем же ты, Митя, хотел быть на детском утреннике?

— Хотел быть Алёшей Поповичем.

— Алёшей Поповичем? Богатырём? Былинным русским героем? Здорово!

— Нет. Не здорово. Мне дали другую роль.

— Ну и кем же ты был?

— То есть… Каким ещё жуком?

— Добрым. Добрым жуком.

-И что же ты должен был делать?

— Должен был бегать вокруг Алёши Поповича и жужжать.

— Нет. Один круг бегал, а потом нет.

— Почему? Что же ты делал?

— Бил Алёшу Поповича.

Мы с Митиной мамой начинаем ржать. Стараемся хохотать тихо, чтобы не поранить детскую душевную структуру, ну и, естественно, чтобы нас не услышал детский психолог Феофанов и не прикрыл дверь.

— Побил. Я его ударил в шлем. Где лицо. Он мне пытался руку выкрутить, но это была не моя рука. И пока он мне не мою руку выкручивал, я его бил!

Митина мама, сквозь слёзы, шепчет: «ему дали костюм жука с дополнительными поролоновыми лапкамииииии! Я сдохну сейчаааас!»

— Алёши Поповичева коня.

Митина мама срывается со стула в конец коридора, запихивая в рот рукав Митиной куртки, чтобы не заржать в голос. Я пытаюсь спрятать голову в сумку с той же целью.

— Так. Подожди… Арсен. Коня Алёши Поповича назвали Арсен.

— Нельзя говорить таких слов, Митя! Подожди минутку, успокойся. Я водички попью.

Дверь соседнего кабинета открывается:

— Привет! Давно ждёшь? Ты что, плакал?

— Плакал! – честно отвечаю я.

1610692852175265014

m567297 1835151659

Гордон Ньюфелд. Теория привязанности и секрет детского счастья

Но, часто случается, что прописные истины мы знаем, а но воплотить в жизнь не можем. Какие –то непрактичные они, эти истины. Стоят, как глыбы, но как подойти к ним…? Давайте учиться воплощать их в жизнь.

Так как же «любить ребенка и принимать его таким, какой он есть»? Что это вообще значит? Ведь, многие мамы и так отдаются детям безо всякого остатка. Играют, разговаривают, делают уроки, кружки, да всего и не сказать.

А все почему?Потому что родительской любви много, но родители часто не знают, как ей пользоваться. Вот такой парадокс. Сейчас я просто расскажу, как сделать так, чтобы отношения с ребенком заиграли новыми красками. Технически, это очень просто.

1)Близость – это просто – напросто совместное времяпровождение. Просто звучит, очевидно? Да, но всегда ли вы действительно в контакте с ребенком? Или ребенок занимается играет, а вы думаете о своем? Идея в том, чтобы уделять ребенку время, которое бы принадлежала только ему и семье.

Что это может быть?

1)Это может быть крепкое объятие

2)Неожиданное приглашение поиграть в настольные игры, сходить в парк.

3)Неожиданное совместное занятие тем, в чем ребенок разбирается лучше Вас.

Обратите внимание! Близость должна быть всегда, на то она и близость. Если она будет зависеть от успехов или поведения ребенка, это прямой путь к нарушениям поведения:ребенок будет понимать, может даже неосознанно, что связь с вами может быть только условной.

И ребенок может 1)Уйти в невроз, страхи (из – за того, что связь с вами, по его мнению, может потеряться в любой момент) 2) уйти в вызывающее поведение (будет проверять связь с вами «а таким вы меня полюбите»?). Поэтому, как бы плохо ребенок не учился, какой бы проступок не совершил, все равно нужна эта близость, в том же объеме, что и в «хорошие дни». Вы можете наказать ребенка, не купив игрушку, запретив компьютер, но никогда не наказывайте отказом от общения. И вы вскоре увидите, насколько изменились в лучшую сторону ваши отношения.

2)Схожесть – необходимо показывать ребенку, что между вами есть что-то общее.

Что это может быть: 1)Вы оба любите рисовать, пластилин, осень, рок музыку, компьютерные игры. Даже если вы считаете, что никакой схожести нет, то приглядитесь получше – чем вам наиболее приятно заниматься с ребенком? Рисовать не нравится, но нравится катать машинки? Наверное, это нравится еще с детства? Вот и дайте знать об этом ребенку «мне тоже нравится, давай с этим играть чаще».

2) Нравится одна и та же песня? Обсудите исполнителя, альбомы, да что угодно.

3)Закажите в кафе блюдо, которое нравится вам обоим

Все это вызывает у детей очень большую радость и восхищение. И, поверьте, это укрепляет отношения, и делает детей более послушными лучше, чем любые воспитательные меры.

4)Значимость – это вновь и вновь напоминать ребенку, что он значим, важен и любим, просто потому, что существует. Это сделает его счастливым и успешным навсегда.

5)Ласка – простые действия, которыми мы вновь и вновь напоминаем ребенку о нашей любви. Даже если вы в ссоре, даже если уроки не сделаны – обнимите и поцелуйте, это окупится сторицей.

1)Дайте понять ребенку, что внимательно выслушали его, и не спешите с выводами по поводу ситуации, не спешите с советами и нотациями.

2)Поощряйте то, что ребенок обратился с проблемой именно к вам, даже если вы не одобряете го поступка, поблагодарите его за доверие.

Просто начните делать это, без напора, и без фанатизма. Пусть все будет легко, и естественно. Вы и так все это умеете. И вы удивитесь результатам.

А вот и короткие видео самого мэтра (прямые ссылки)

1)О чувстве вины у родителя

2)В чем причина детской скуки

3)Как справляться с детской агрессией

4)Можно ли исправить отношения, если они уже разрушены.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Adblock
detector